«Девочки в науке»
Международный общественный фонд “Инициатива Розы Отунбаевой” начал свою работу в рамках проекта ЮНИСЕФ “Илимдеги кыз” ("Девочки в науке"). В рамках трехгодичного проекта Фонд намерен провести анализ политики образования на STEM компонент. В качестве объекта исследований определено состояние школьного и внешкольного образования в Кыргызстане, предмета исследования – наличие идей и компонентов STEM образования (науки, технологии, инженерии и математики) в ключевых документах, на основе которых функционирует система школьного и внешкольного образования в стране, а также насколько в них учтены и соблюдены требования гендерной чувствительности. Будет изучен материал по организации STEM образования в мире, проведен анализ политики образования в КР, планируется изучить и дать свои рекомендации по следующим направлениям и стратегическим документам: - СТЕМ образование в Стратегии развития образования Кыргызской Республики на 2012-2020 гг.; - СТЕМ образование в Государственном образовательном стандарте школьного образования Кыргызстана; - СТЕМ образование в Базисном учебном плане Кыргызстана; - СТЕМ образование в предметных стандартах, типовых программах и учебно-методических комплексах естественнонаучной, математической и технологической образовательных областях школьного образования Кыргызстана; - СТЕМ образование во внешкольном образовании Кыргызстана и СТЕМ образование в проекте Стратегии развития образования Кыргызской Республики на 2020-2040 гг. В рамках проекта будет проводиться анализ рынка труда, потребности рынка, бизнес-среды и ключевых участников женского предпринимательства, устанавливаться партнерские отношения для выявления гендерного баланса при приеме на работу. Анализ госполитики по созданию рабочих мест в области СТЕМ, изучение системы подготовки кадров в области СТЕМ, перспективы развития СТЕМ отраслей, результаты анализа рынка труда будут использованы для информирования политики и программ сектора образования в целях улучшения образования в сфере STEM. В рамках проекта изученные и отобранные Женские деловые ассоциации и предприятия предоставят услуги наставничества для девочек в целевых школах г.Бишкек, Ош, Аламединского и Ысык-Атинского районов Чуйской области. Вовлеченные бизнес-ассоциации и индивидуальные предприниматели менторы усовершенствуют свои знания и навыки эффективного наставничества, для них будет разработано “Руководство для ментора”, проведены обучающие тренинги, чтобы в дальнейшем они грамотно поддерживали девушек в STEM. Планируется, что по итогам реализации всех мер, как минимум три тысячи девушек, прошедших курс наставничества, осознают преимущество выбора STEM и продолжают свою карьеру или образование в STEM. Будет подготовлена база данных СТЕМ-учителей , для них будут разработано руководство и учебные модули, в последующем они через STEM-курсы подготовят 400 девочек из пилотных школ г. Бишкек, г.Ош и Чуйской области к ОРТ-экзаменам. Будут проведены серии тренингов, встреч, круглые столы. В рамках информационной поддержки проекта будут созданы 4 видеоролика для продвижения STEM для девочек и устранения гендерных стереотипов, выпущена книга «Истории успеха».
Цели проекта:
Цель программы - к 2022 году привлечь как минимум 15 000 девочек с уделением особого внимания девочкам из семей мигрантов и уязвимых слоев населения, для участия в тренингах для сверстников, чтобы они могли сделать осознанный выбор профессии в области информационных и коммуникационных технологий, точных наук, инженерии и математики, и получили необходимые навыки, которые помогут им разорвать порочный круг бедности в своих сообществах.