Второй фестиваль образования: презентация «Зеленый пакет - Ледники»
April 26, 2014, 06:00Сегодня, 26 апреля открылся Второй Фестиваль образования, организованный МОФ "Инициатива Розы Отунбаевой". В рамках фестиваля Госагентством охраны окружающейсреды и лесного хозяйства при Правительстве КР в партнерстве с РЦЭ-Кыргызстан проведена презентация образовательного ресурса "Зеленый пакет - Ледники". «Зеленый Пакет - Ледники» разработан с участием экспертов трех республик — Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан. Цель — презентация возможностей мультимедийного образовательного ресурса «Зеленый Пакет для Центральной Азии» для продвижения наиболее приоритетных тем для Центральной Азии, таких как: вода и водные ресурсы, опустынивание, биоразнообразие, горы и ледники. В презентации участвовали учителя школ и преподаватели вузов, представители Государственного Агентства охраны окружающей среды при Правительстве Кыргызской Республики, Кыргызской Академии образования и РЦЭ-Кыргызстан, эксперты и тренеры по ОУР и НПО Кыргызской Республики, которые занимаются вопросами экологического образования для устойчивого развития. Комплект образовательных материалов предназначен для учителей и учащихся средней школы, а также для системы внешкольного образования. В то же время он может быть использован для организации экологического образования в средних профессиональных и средних специальных учебных заведениях. Комплект содержит пособие для учителя, включающее поурочные планы и рабочие листы для учащихся, CD «Зеленый пакет для Центральной Азии» и CD-коллекцию дополнительной информацией по изучаемым проблемам и игру «Проблемы и дилеммы». Таким образом, пользователи «Зеленого пакета» могут вести учебные занятия, следуя указаниям в пособии для учителя, визуализировать их при помощи фильмов, имеющихся на видеокассете, а также дополняя изучаемый материал информацией с CD-коллекции или с рекомендуемых интернет-сайтов. «Зеленый пакет для Центральной Азии» предполагает не только получение и закрепление новых знаний в области окружающей среды и устойчивого развития. Его первостепенная задача заключается в формировании у учащихся новых ценностных и этических подходов, новой модели поведения в школе, дома, обществе. Учащиеся рассматриваются как активные партнеры преподавателей в организации различных видов деятельности, проведении дискуссий, ролевых игр, принятии решений. Через учителей и учащихся основные идеи пособия адресуются также другим членам их семей и обществу в целом. Основные проблемы, связанные с охраной окружающей среды и устойчивого развития, представлены в 25 темах, сгруппированных в 5 глав. Сделать учебный процесс и познавательным, и увлекательным поможет игра «Проблемы и дилеммы». Она позволяет учащимся в интерактивной форме обсуждать конкретные проблемы взаимодействия природы и общества, предлагать и отстаивать свои варианты их решения. Игра одинаково увлекательна как для детей, так и для взрослых. Жылдыз Дуйшенова