Отчет о проведенном тренинге по психоанализу «Родители-дети: как управлять конфликтами»

March 10, 2014, 06:00

6-7 марта т.г. в Кыргызском государственном университете им. Арабаева прошел тренинг по основам психоанализа. Тренинг вела Анна Кудиярова, д.п.н., директор Института психоанализа (г. Алматы, Казахстан). Участниками тренинга стали педагоги и аспиранты КГУ им. Арабаева, БГУ, специалисты Кризисного центра, Центра детей и юношества «Сейтек», Кыргызской академии образования, Городского управления образования и др. Всего 40 человек. Все участники по завершении тренинга получили сертификаты о прохождении тренинга.


В последние несколько лет статистика говорит об увеличении случаев суицида среди школьников, проблема конфликтов и насилия в школе стала предметом постоянного обсуждения, как среди соответствующих госорганов, так и в СМИ и НПО, работающих в сфере защиты детей. Поэтому Фонд совместно с КГУ им. Арабаева организовал тренинг о том, как с помощью основ психоанализа помочь педагогам и родителям разрешить конфликт на разных уровнях – родители-дети, педагоги-дети, дети-дети.


6 марта тренинг начался с вводной лекции о том, что такое психоанализ, в чем отличие психоаналитика от психолога. Лектор рассказала, что психолог может помочь пациенту приспособиться к окружающей его действительности, психоаналитик должен предоставить нуждающемуся вариант выхода из кризисной ситуации, или даже несколько вариантов решения имеющейся проблемы. В регионе Центральной Азии службы психоанализа не развиты. Психологическая служба и помощь также нуждаются в развитии и дополнительном образовании. Это было наглядно видно на примере трагических событий 2010 года, когда нужны были специалисты-психологи, психоаналитики для помощи жертвам военного конфликта на юге Кыргызстана.


7 марта на тренинге были отработаны навыки распознавания детей, находящихся в опасной «зоне» - депрессии, риск суицида. Участники познакомились с тем, как нужно распознать категории пациентов, которым необходима помощь. Были отработаны навыки работы с вопросниками, которые позволяют диагностировать ситуацию, определить меру помощи, оказавшемуся в трудной ситуации человеку - ребенку/подростку/военнослужащему. После определения подростков, находящихся в зоне риска, тренер рассказала о том, как нужно помочь пациенту - как вывести его на разговор, рассказать всю правду о проблемах, как помочь ребенку выйти из состояния депрессии к состоянию, когда включаются механизмы самосохранения и любви к жизни.