“СOVID-19 и школа”. Начало нового учебного года
August 14, 2021, 08:2612 августа 2021 года состоялся первый этап двухдневного тренинга для преподавателей пилотных школ в рамках проекта «Меры профилактики по COVID-19 и повышению общего уровня санитарно-гигиенической культуры у школьников Кыргызстана».
Онлайн тренинг на двух языках (кыргызском и русском) проведен для 80 преподавателей пилотных школ. Целью тренинга является повышение осведомленности педагогов по профилактике коронавируса и общего уровня культуры в области гигиены и санитарии в школах КР.
Все презентации и предоставленная информация на данном тренинге были об основных мерах профилактики короновирусной инфекции среди учеников и родителей, для содействия успешной подготовке к новому учебному году.
С приветственной речью в начале тренинга выступила Солтонгельдиева С.С., ответственный секретарь Национальной комиссии КР по делам ЮНЕСКО, которая отметила важность обеспечения непрерывного обучения в связи с сложившимся мировым кризисом в области здравоохранения и защиты учителей для безопасного возобновления работы школ. Она также проинформировала относительно деятельности ЮНЕСКО в сфере образования и ответных мерах, реализованных организацией во время пандемии COVID-19.
Специалист Министерства образования и науки КР Абдылдаева Г.К., приветствуя участников, также подчеркнула важность мер профилактики короновируса в школах, озвучила предварительную информацию по началу нового учебного года в школах республики, о мерах предпринимаемыми государством для подготовки школ к офлайн формату обучения и возвращению школьников в привычный формат обучения с соблюдением всех мер безопасности.
Координатор проекта Нурзат Жээмбаева выступила с презентацией, где напомнила о целях и важности проекта в данный период, а также роли пилотных школ в реализации проекта.
Учитывая важность психологического (ментального) здоровья, был приглашен тренер психолог Анна Анастасиади. Она выступила с презентацией на тему “Пандемия COVID-19 и школа”, где подробно рассказала о важности повышения продуктивности преподавателей, эффективном возвращении к офлайн обучению и поделилась практическими советами по организации и планирования “постковидной” преподавательской деятельности. Анна во время презентации провела ряд психологических тестов, которые помогли учителям узнать много новой информации.
Врач-терапевт Эрмек Исмаилов, автор блога "Дневник Врача", известный своим неотъемлемым вкладом в освещение коронавирусной инфекции с начала пандемии также был приглашен на тренинг. Он подчеркнул важность профилактики заболеваний в школах и осознанного отношения к своему здоровью и к окружающим. Была затронута тема вакцинации, которая нашла широкий отклик у преподавателей.
Несмотря на онлайн формат первого дня тренинга, организаторами была продемонстрирована познавательно-игровая платформа kahoot.it, на которой провели викторину о коронавирусе. Преподаватели пилотных школ с энтузиазмом приняли активное участие в викторине и показали высокий уровень осведомленности. Данная платформа является отличной альтернативой привычных тестов, так как здесь упор идет на скорость восприятия информации.
В заключительной части координатор проекта Нурзат Жээмбаева поделилась дальнейшими планами по проекту. Для обмена передовыми практиками и опытом интеграции различных инновационных форм и методик проведения учебно-воспитательных мероприятий в школах в борьбе с COVID-19 было озвучено предложение участников по организации второго этапа тренинга в офлайн формате, так как многие его аспекты дают более эффективный, положительный результат.
В программе второй части тренинга будут презентации по повышению цифровой компетентности педагогов, демонстрации доступных способов использования материалов созданной (в рамках данного проекта) электронно-образовательной платформы в учебно- воспитательном процессе и практические блоки по инновационным методикам преподавания.