Стань волонтером-ментором и помоги образованию!
December 3, 2020, 07:33Менторство в области СТЕМ образования – это инструмент развития девочек (подопечных, т.е. менти)
в области естественно-технических направлений.
Цель: Построение эффективной системы образования, ориентированной на привлечение девушек в SТЕМ-образование и их патриотическое воспитание.
Ментор не просто передает знания, он вовлекает учениц в сферу SТЕМ области до полного
погружения. Менти – это подопечные менторов, которые принимают участие в данной
программе c целью достижения успехов в области STEM образования.
Девушки, прошедшие курс наставничества, должны осознавать преимущества выбора STEM и продолжают свою карьеру или образование в STEM.
1. Кто такой Ментор?
Человек, который добровольно желает делиться своим
опытом, а также готов помочь другому человеку в достижении его личных и
профессиональных целей, без прямого вмешательства в жизнедеятельность
подопечного. Ментор и (подопечная) менти принимают участие в программе на добровольной
основе.
2. Кто может стать Ментором?
Менторами программы выступают лица
как с Кыргызской Республики, так и с других стран, добившиеся успехов в области
SТЕМ, которые могут дать
четкое направление девочкам, интересующихся SТЕМ областями. Своей
идеей, поддержкой и советами менторы помогают подопечным двигаться вперед.
Ментор на профессиональном поле вдохновляет и дисциплинирует девочек
одновременно.
Менти (подопечные) программы данного проекта являются девочки 7-10 классов отобранных школ, гимназий, г. Бишкек , Чуйской области, г.Ош и Кара Суйского района Ошской области.
3. Что ментор получает в
работе с менти:
●передача накопленных знаний;
●взаимное обогащение;
●общение с другими поколениями;
●развитие собственного лидерского потенциала;
●расширение зон влияния.
4. Ментор может получить
полезную информацию:
В рамках программы менторы обеспечиваются необходимыми
методическими материалами:
● руководство для ментора;
для Менторов будут проведены однодневные тренинги
● календарный план работы ментора;
● прочие раздаточные материалы по проекту.
4. Какие документы необходимы для подачи заявки на роль Ментора?
Резюме, (предпочтительно приложить рекомендации, или указать контакты рекомендателей в резюме)
5. Когда можно подать на
Ментора?
Резюме просим отправить на адрес: office@roza.kg с пометкой “Ментор” или можете заполнить электронную анкету.
6. Что входит в обязанности и требования к компетенции
Ментора?
К ментору будут прикреплены
группа девочек 7-10 классов школ г.Бишкек, Ош и Чуйской области, которые планирует
поступать в ВУЗы на СТЕМ специальности. На каждого ментора – 7-8 девочек в год. Ментор и подопечная
(менти) в начале определяют цели развития, над достижением которых они будут
совместно работать, согласовывают календарный план.
- ·Выстроить доверительные
отношения между ментором и подопечным;
- ·Составить детальный
пошаговый план работе с подопечным; Проводить ежемесячные встречи с участницами
проекта, связываться с подопечными между встречами;
- ·Учит менти развивать культуру общения и поведения в
обществе;
- ·Демонстрирует «ролевую модель» поведения;
- ·Объясняет важность СТЕМ профессий в будущем и передает
собственный опыт менти
- ·Обеспечивает регулярную развивающую обратную связь с
менти;
- ·Расширяет сеть контактов для менти, знакомит с ведущими
специалистами в области SТЕМ;
- ·Работает с неэффективными и стереотипными установками и
убеждениями менти
- · фокусируется на
вопросах и стремлениях подопечного;
- · поддерживает
менти словами и действиями;
- · терпеливо и внимательно
слушает;
- · открыт, честен, надежен и заботлив.
8. Каков период работы Ментора?