Рабочая встреча партнеров проекта “Девочки в науке”

November 16, 2020, 20:02

13 ноября 2020 года в Инновационном колледже АУЦА прошла партнёрская рабочая встреча с командой  проекта “Девочки в науке”, который реализуется Фондом, Центром защиты детей и Инновационным колледжем АУЦА. Цель мероприятия: обсуждение проектной деятельности, информирование о проделанной работе, с указанием​ проблем, рекомендаций и путей решения.

Кандидат социологических наук и эксперт проекта “Девочки в науке” Айнура Сагынбаева рассказала о результатах анализа рынка труда, потребностях рынка, бизнес-среды и ключевых участниках  женского предпринимательства. Айнура Сагынбаева отметила важность изучения иностранного языка, чтобы ученики могли изучать СТЕМ на английском языке:

“Анализ рынка LinkedIn собрал список из 10 востребованных профессий будущего, в который входят СТЕМ специальности. Сейчас нужно дать ученикам возможность изучения СТЕМ предметов на английском языке, чтобы они могли получать информацию и обучаться по интернету на языке науки, а не ждать, когда переведут учебные материалы”.


Доктор педагогических наук, профессор, эксперт проекта “Девочки в науке” Абакир Мамытов рассказал о результатах анализа текущей ситуации в общем среднем образовании в области СТЕМ. Абакир Мамытович поделился обзором “Стратегии 2020” и проекта “Стратегии развития образования на  2021-2040 годы”:

“В стратегии 2020  отмечены три направления : управление образованием, эффективное финансирование и  построение новой системы оценивания. Я думаю, что в перспективе нужно включать еще и воспитательную часть”.


Также во время встречи эксперт проекта “Девочки в науке” Анипа Усупкожоева рассказала, что на сегодняшний день разработан план реализации программы менторства и формируется база данных менторов и участниц:

“Основная часть мероприятий начинается в середине декабря. Самое важное, нужно, чтобы у девушек сформировалось какое-то видение в области СТЕМ образования, чтобы девушкам было понятно, что это такое и что их ждет в будущем”.


Эксперт проекта по гендерной составляющей Гулжамал Тиленбаева в своем выступлении рассказала о предварительном анализе нормативно-правовых актов, которые определяют гендерную политику в стране. Как отметила Гулжамал Тиленбаева, у нас в стране нет национальных документов, которые определяют доступ женщин к СТЕМ профессиям.  


Советник по развитию Инновационного колледжа АУЦА Жылдыз Молдокулова отметила необходимость внедрения СТЕМ предметов в более раннем возрасте, быть может даже с детского сада. Это связано с тем, что к 5-8 классам у учеников пропадает желание к предметам области СТЕМ.