Рабочая встреча партнеров проекта “Девочки в науке”
November 16, 2020, 20:02Кандидат социологических наук и эксперт
проекта “Девочки в науке” Айнура Сагынбаева рассказала о результатах анализа
рынка труда, потребностях рынка, бизнес-среды и ключевых участниках женского предпринимательства. Айнура
Сагынбаева отметила важность изучения иностранного языка, чтобы ученики могли
изучать СТЕМ на английском языке:
“Анализ рынка LinkedIn собрал список из 10 востребованных профессий будущего, в который входят СТЕМ специальности. Сейчас нужно дать ученикам возможность изучения СТЕМ предметов на английском языке, чтобы они могли получать информацию и обучаться по интернету на языке науки, а не ждать, когда переведут учебные материалы”.
Доктор педагогических наук, профессор,
эксперт проекта “Девочки в науке” Абакир Мамытов рассказал о результатах анализа
текущей ситуации в общем среднем образовании в области СТЕМ. Абакир Мамытович
поделился обзором “Стратегии 2020” и проекта “Стратегии развития образования на
2021-2040 годы”:
“В стратегии 2020 отмечены три направления : управление образованием, эффективное финансирование и построение новой системы оценивания. Я думаю, что в перспективе нужно включать еще и воспитательную часть”.
Также во время встречи эксперт проекта
“Девочки в науке” Анипа Усупкожоева рассказала, что на сегодняшний день
разработан план реализации программы менторства и формируется база данных
менторов и участниц:
“Основная часть мероприятий начинается в середине декабря. Самое важное, нужно, чтобы у девушек сформировалось какое-то видение в области СТЕМ образования, чтобы девушкам было понятно, что это такое и что их ждет в будущем”.
Эксперт проекта по гендерной составляющей Гулжамал Тиленбаева в своем выступлении рассказала о предварительном анализе нормативно-правовых актов, которые определяют гендерную политику в стране. Как отметила Гулжамал Тиленбаева, у нас в стране нет национальных документов, которые определяют доступ женщин к СТЕМ профессиям.
Советник по развитию Инновационного колледжа АУЦА Жылдыз Молдокулова отметила необходимость внедрения СТЕМ предметов в более раннем возрасте, быть может даже с детского сада. Это связано с тем, что к 5-8 классам у учеников пропадает желание к предметам области СТЕМ.