Роза Отунбаева приняла участие в международной конференции о роли женщин в правоохранительных органах
October 16, 2014, 06:00Несмотря на то, что женщины Кыргызстана за все время независимости страны были "в авангарде изменений", по карьерной лестнице удается продвигаться лишь единичным представительницам прекрасной половины населения республики. Что касается присутствия женщин в главных отраслях экономики страны – горнодобывающей и энергетической промышленности, – то тут оно и вовсе стремится к нулю. Такую мысль сегодня, 16 октября, высказала президент переходного периода КР Роза Отунбаева, выступая на международной конференции о роли женщин в правоохранительных органах, состоявшейся в Бишкеке.
"В республике уже нет женщин-геологов, в энергетике женщины работают только бухгалтерами. В горнодобывающей отрасли и энергетике у нас будут работать только мужчины? Только мужчины будут получать высокие зарплаты? Я призываю проводить профориентационную работу. Это же касается и правоохранительных органов. Да, это сложная работа. Женщины рожают и уходят в декретный отпуск, но, тем не менее, они достойно работают в этой сфере, украшают, смягчают и облагораживают эту сферу и делают ее человечной", - заявила глава фонда "Инициативы Розы Отунбаевой".
Впрочем, признала экс-политик, в силовом блоке попытка консолидировать "слабый пол" особым успехом не увенчалась. Четыре года назад, в 2010 году, в республике при поддержке ОБСЕ появилась Ассоциация женщин-милиционеров. Предполагалось, что дамы в погонах будут продвигать "жизненно важные интересы, реформы и изменения" в системе органов внутренних дел. Отметив, что за время существования объединения "сделано немало", следом Отунбаева добавила, что единственной реформой в МВД является смена министров.
"Мы в Кыргызстане, к сожалению, не движемся в вопросе реформ правоохранительных органов. Где были, там и стоим. Ассоциация женщин-милиционеров создана впервые в Центральной Азии, и сегодня она, сжавшись в кулачок, движется. Но та динамика и напор, с которым вы работаете, пока не отвечает существующим требованиям и накалу ситуации. Насилие у нас, как пишут в СМИ, увеличилось на 40%, высока подростковая преступность. Где роль женщин? Члены ассоциации милиционеров, возьмите какую-то тему, осуществите реальное продвижение. Мы это очень хотели бы видеть", - пожурила экс-президент представительниц милиции.
Однако она отметила, что вину за отсутствие развитие ОВД можно возложить и на мужчин, стоящих во главе правоохранительной сферы. К примеру, на приглашенных, но так и не посетивших конференцию министра внутренних дел Мелиса Турганбаева и вице-премьер-министра по безопасности, правопорядку и вопросам границ Абдрахмана Маматалиева. Особо досталось первому.
"Нам важно было участие самого Мелиса Турганбаева, который только начинает эту работу. Он должен был уважить столь значимую часть состава своей милиции, которая здесь присутствует. И женщины в его работе были бы первые помощники. Он должен внедрять профессиональную систему продвижения, о которой много говорится и пишется, должен начинать реформы. Сегодня даже генпрокурор здесь, а министр внутренних дел поехал в командировку куда-то. Но когда собирается боевой отряд женщин, наверное, можно было бы сегодня побыть здесь, послушать, что люди говорят и какие дают предложения, зарядиться этим духом, и вместе с боевыми, умными, профессиональными женщинами начинать реформу в милиции. Боюсь, что если так каждый министр будет начинать, дай бог им каждому продержаться год на своем месте", - заявила экс-президент.
Предложила Роза Отунбаева и одно из направлений возможных в силовом блоке реформ – создание женских миротворческих отрядов. Тех самых, которые бы работали в горячих точках, примиряя стороны конфликта. Опыт у кыргызстанок уже есть, отметила она.
"Накануне революций в 2005 и 2010 годах МВД постоянно вытаскивал в первые ряды девушек и женщин с цветами, говоря о том, какие они хорошие. Женщины работали и после 2010 года. У нас есть по этой части много тренеров в Кыргызстане. Давайте мы тоже будем создавать такое направление. К сожалению, в мире есть более 20 горячих точек. Финансирование миротворческой деятельности огромно, а у нас есть специалисты. Ну почему мы должны заниматься только черной работой? Мы должны и мы можем заниматься профессиональным трудом", - подытожила выступающая.