Парламентские слушания «Каждому ребенку – доступное и качественное образование!»

November 20, 2012, 06:00

23 ноября 2012 года в 10.00 часов в Зале заседаний Жогорку Кенеша КР Комитет Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по образованию, науке, культуре и спорту при содействии Международного общественного фонда «Инициатива Розы Отунбаевой» и с участием Представительства ЮНИСЕФ в Кыргызской Республике проводит парламентские слушания на тему “Проблемы и перспективы доступа к дошкольному образованию и качественной предшкольной подготовке”. 

В 2011 году по оперативным данным МОН КР дошкольным образованием охвачено всего 14,5% детей, при этом охват детей дошкольным образованием в селах составляет 7,4 %, или в 4 раза меньше чем в городах. Очевидно, что большинство детей Кыргызстана поступают в первый класс без элементарных учебных навыков и навыков социально-психологической готовности. Это влияет на качество успеваемости ребенка, адаптацию к школьной среде и на развитие личности в целом. Среди неподготовленных детей в основном дети из сельской местности и социально уязвимых слоев населения. Значительные различия в уровнях подготовки к школе усугубляют бедность и ограничивают достижение целей человеческого развития. 

Как один и возможно единственный в нынешних условиях путь государственного решения проблемы подготовки детей 6-7 лет к школе, не охваченных дошкольным образованием, предлагается внедрение обязательной годовой программы предшкольной подготовки, что обеспечит равный доступ к образованию для 85,5 тысяч 6-летних граждан Кыргызстана. 

В 2011-2012г.г. по инициативе МОН КР в рамках Проекта «Сельское образование FTI 2» (финансируется ВБ) группой ученых ВУЗов, экспертов, специалистов и учителей-практиков разработана Программа годовой подготовки детей 6 лет к школе, которая рассчитана на один год обучения и включает 480 учебных часов. Внедрение данной годовой программы предшкольной подготовки на обязательной основе позволит обеспечить равные возможности при поступлении в школу детей из социально уязвимых слоев населения, а также создаст равный старт для детей больших городов и детей сельской местности. 

Такое массированное государственное вмешательство, безусловно, позволит улучшить качество результатов школьной успеваемости, и как следствие повысит экономический потенциал граждан, местных сообществ и страны в целом. 

Рассмотрение данной инициативы планируется на парламентских слушаниях 23 ноября 2012 года с принятием соответствующих рекомендации.