Резолюция круглого стола «Роль государства и общества в создании благоприятной образовательной среды для ребенка с ограниченными возможностями»

March 28, 2016, 06:00

Участники круглого стола - представители Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты, депутаты ЖК аппарата Омбудстмена КР, представители международных и неправительственных организаций - обсудили вопросы о создании благоприятной образовательной среды для детей с ОВЗ. Для ее создания одним из приоритетов политики нашей страны должно стать продвижение инклюзивного образования в дошкольных и школьных организациях.


Несмотря на достигнутые положительные результаты в области реализации направления по внедрению инклюзивного образования, участники круглого стола отметили необходимость консолидации усилий министерств и ведомств, общественных организаций в решении вопросов создания благоприятной образовательной среды для лиц с ОВЗ и всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


По итогам обсуждения участники круглого стола вносят следующие предложения:


 Совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере защиты детей, в том числе по поддержке детей с ОВЗ;

 Определиться с понятием инклюзивного образования;

 При разработке образовательных программ учитывать пошаговые технологии обучения;

 Внести отдельный шифр в «Классификаторе специальностей Высшего профессионального образования» МОН КР.

 Осуществлять раннее выявление и социальное сопровождение детей с ОВЗ;

 Развивать социальные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 Ходатайствовать о создании службы ранней помощи для своевременного выявления детей с проблемами в развитии и организации коррекционной помощи на максимально раннем этапе;

 Развивать социальное партнерство с общественными родительскими организациями;

 Повышать квалификацию всех специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 Создать Факультет «Специального и инклюзивного образования» на базе КГУ им.И.Арабаева;

 Ввести отдельную штатную единицу в МОиН КР –специалист по инклюзивному и специальному образованию

 Расширять сотрудничество государственных и неправительственных организаций Кыргызстана, с субъектами ближнего и дальнего зарубежья по вопросам научно-исследовательской и практической работы в области специального и инклюзивного образования;

 Ввести в состав координационного совета квалифицированного дефектолога;

 Проводить мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа инклюзивного образования.