Резолюция круглого стола «Роль государства и общества в создании благоприятной образовательной среды для ребенка с ограниченными возможностями»
March 28, 2016, 06:00Участники круглого стола - представители Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты, депутаты ЖК аппарата Омбудстмена КР, представители международных и неправительственных организаций - обсудили вопросы о создании благоприятной образовательной среды для детей с ОВЗ. Для ее создания одним из приоритетов политики нашей страны должно стать продвижение инклюзивного образования в дошкольных и школьных организациях.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в области реализации направления по внедрению инклюзивного образования, участники круглого стола отметили необходимость консолидации усилий министерств и ведомств, общественных организаций в решении вопросов создания благоприятной образовательной среды для лиц с ОВЗ и всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По итогам обсуждения участники круглого стола вносят следующие предложения:
Совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере защиты детей, в том числе по поддержке детей с ОВЗ;
Определиться с понятием инклюзивного образования;
При разработке образовательных программ учитывать пошаговые технологии обучения;
Внести отдельный шифр в «Классификаторе специальностей Высшего профессионального образования» МОН КР.
Осуществлять раннее выявление и социальное сопровождение детей с ОВЗ;
Развивать социальные услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Ходатайствовать о создании службы ранней помощи для своевременного выявления детей с проблемами в развитии и организации коррекционной помощи на максимально раннем этапе;
Развивать социальное партнерство с общественными родительскими организациями;
Повышать квалификацию всех специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Создать Факультет «Специального и инклюзивного образования» на базе КГУ им.И.Арабаева;
Ввести отдельную штатную единицу в МОиН КР –специалист по инклюзивному и специальному образованию
Расширять сотрудничество государственных и неправительственных организаций Кыргызстана, с субъектами ближнего и дальнего зарубежья по вопросам научно-исследовательской и практической работы в области специального и инклюзивного образования;
Ввести в состав координационного совета квалифицированного дефектолога;
Проводить мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа инклюзивного образования.