Экс-президент Кыргызстана Р.И.Отунбаева в Индии
December 24, 2017, 06:0016-18 декабря в г.Висакапатнам, штат Андра-Прадеш, Индия состоялась Международная конференция по цифровой педагогике в целях создания мирного и устойчивого общества на пути достижения Устойчивого развития, Цель 4, задача 7. Конференция была созвана и организована Международным Институтом ЮНЕСКО им.Махатмы Ганди по образованию в целях мира и устойчивого развития и поддержана Министерством развития человеческих ресурсов правительства Индии, а также правительством штата Андра-Прадеш. На конференции собрались ученые и эксперты со всего мира, молодежь, министерства образования, информации, коммуникации, молодежи, государственные служащие, предприниматели, ведомства и бизнесы, обеспечивающие образовательными технологиями, учителя, психологи образования, исследователи и ученые по нейронам мозга. Конференция прошла в десятках форматов: панельные дискуссии, семинары, е-постеры, презентация академических исследований, учебные зоны.Р.Отунбаева в качестве члена Совета Института Махатмы Ганди от имени ЮНЕСКО открыла с вступительной речью международную конференцию Тех-2017 в Висакапатнам. 21 век требует новые навыки для того, чтобы повысить эффективность обучения, когда нужно переварить огромное число поступающей информации. Именно поэтому нужны инновационные средства для измерения результата, тренинг учителей на основе цифровых платформ, применение новых технологий на уроках. В 21 веке нужны школы для инклюзивного, равного и качественного образования. А это: - цифровые игры, цифровая педагогика и оценки - важно укреплять социальное и эмоциональное обучение - нужно использование цифровых платформ для обучения системному подходу и дизайну мышления. 21 век требует политики для имплементации и применения цифровой педагогики в образовательной системе. Для этого необходимо развивать и применять: - лучшие практики и модели в применении, финансировании и реализации этого опыта - основанные на базе сообществ подходы в образовательной системе - решать вопросы и проблемы цифрового равенства - вопросы интеллектуальных прав и цифровой педагогики. В конференции приняли участие более 1000 человек, представители из 65 стран мира, большая группа всемирно признанных экспертов информационных и образовательных технологий из стран Запада и Индии. Много внимания было уделено акцентированию того, что Интернет - это наш цифровой мир, который как продвигает нас к решению насущных проблем, так и привязывает к себе (цифровой героин), вызывает беспокойство в связи с нашей безопасностью (агрессивные игры и преступления). В десятках докладов и выступлений повторялось не раз, что технологии - это инструменты, фокусом образования остается человек. Обучение - это получение опыта вашим телом, поэтому цифровое обучение должно быть пассионарным, эмоциональным, с душой. "Если в процесс обучения вовлечены голова, руки и сердце, то сердце всегда должно идти впереди", - утверждала одна из выступающих Сара Престиж. "Доверяйте интуиции больше, чем знаниям; сердце, ум, голова должны идти рука об руку с духом, т.к. технологии не нейтральны". Особенно впечатляющ был опыт Армении, с которым выступил Сурен Алоян, основатель компании "Дасаран", Новые горизонты образования. Начиная с 2006 года им удалось обучить компьютерным знаниям 81% учителей из 30 тысяч всех учителей в Армении (всего в Армении 1484 школ). Они также создали софтвер по сбору информации и оценивания обучения, анализу состояния образования, которым пользуется минобразования Армении. Дасаран, что означает класс, создала более 50 образовательных игр по географии, истории, математике, по конституции, по таким темам как беречь воду, энергию и др. В Индии с ее 1 млрд 300 миллионным населением, понятно, существует разрыв в цифровом обучении, упоминалось, что четыре миллиона детей, живущих средь племен в джунглях, остаются незатронутыми. Полностью оборудованные классы-лаборатории в Индии имеются лишь в 30% старших классов, средние школы не имеют эту инфраструктуру. В сельской Индии Интернет используют для электронной почты, фейсбука, вотсапа. Так как в классах большое число учащихся в Индии, чтобы добиться большей интерактивности, в обучении нередко используется такой софтвер как Google Classroom. Другой, свободный в сети продукт Kahoot делает увлекательным процесс обучения, аватары в цвете, анимационные сообщения позволяют процесс оценивания знаний превратить в увлекательную игру. Интересен индийский опыт знакомства с информационными технологиями через изучение, описание национальных памятников, числящихся в листе ЮНЕСКО, первая встреча детей с цифровым миром идет не в черно-белом режиме, а в цвете, нередко в 3Д измерении.Всемирно известный ученый по образовательным технологиям, победитель ТЕД-2013 Сугата Митра, известный опытом жадного, активного причастия тысяч детей в бедных районах индийского метрополитена к врубленному к стене экрана и клавишной доски в металлическом обрамлении в середине 90-х годов 20 века говорил о том, что мы готовим студентов для работодателей, которых уже нет последние 200 лет. Оценивание студентов сегодня похоже на рабочее место, которое существовало более 200 лет назад, когда не было помогающих технологий и офисные клерки должны были работать спокойно и умеренно. Сегодня, уверен Митра, в цене не просто отличники, но креативные выпускники. Будучи убежденным адвокатом Интернета в школьных классах, он уверен, что Интернет будет скоро применяться на экзаменах. Интернет, считает он, это коллективный разум миллиардов людей и учащиеся должны понимать и подбирать себе идеи, чтобы формировать своё будущее. Все можно заменить чем-либо, но идеи никогда. Настоящее образование это то, когда идеи вдохновляют вас. Вызывает интерес его позиция в части отрицательного или запрещённого для детей содержания: «Увеличьте размер экрана. Уберите интернет из мобильных телефонов и планшетов, соедините их с большим экраном, пользуйтесь ими в общей комнате». Опасность минует, говорит Митра. Ассистент профессора университета Орегон (США) Ривер Найт, демонстрируя на панельной сессии робота, отметила, что роботы вскоре будут играть эмоционально важную роль. Пока они хороши в сборе большого объема информации и исполнении повторяющихся движений. Они должны понять пути и структуру как построена социальная среда, чтобы "служить" в человеческом обществе. Пока же роботы небезопасны, т.к. пока мы не можем предвидеть каким образом они поведут себя. Говоря о будущем образования на сессии «Диалог об образовании между поколениями» 9 молодых людей с разных континентов мира говорили с тремя лидерами из старшего поколения о том, как технологии могут помочь сократить разрыв в образовании. Р.Отунбаева приняла участие в этом диалоге, рассказав о том, где Кыргызстан находится в школьном цифровом образовании, высказала ряд идей как больше учителей, детей и их родителей охватить компьютерным обучением.Это интересно: Профессор Унт-та Орегон (США) Ривер Найт, демонстрирует на панельной сессии робота Дополнительные материалы по теме:https://instagram.com/p/Bc2RwEineDe/ https://www.facebook.com/mgiep/posts/1696663750364163 https://guidebook.com/guide/118316/album/76370/