В рамках проекта "Девочки в науке" презентованы результаты проведенного анализа роли STEM в государственных правовых и нормативных актах
May 20, 2021, 05:39Вчера, 19 мая 2021 года, конференц-зале «Шайыр» гостиницы «Хаят» Международным общественным фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» был проведен круглый стол по результатам и рекомендациям выполненных работ по проекту ЮНИСЕФ «Девочки в науке» в части «Политика в области образования в КР и ее анализ».
На мероприятии были презентованы результаты проведенного анализа роли STEM в государственных правовых и нормативных актах и даны рекомендации органам, принимающим решения в области образования.
В мероприятии приняли участие экс-Президент Кыргызской Республики, учредитель Международного общественного фонда «Инициатива Розы Отунбаевой» Роза Отунбаева, заместитель председателя Кабинета Министров Жылдыз Бакашова, заместитель представителя Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Кыргызстане Юлия Олейник, заместитель министра образования и науки Кыргызской Республики Надира Джусупбекова, депутат ЖК Абдывахаб Нурбаев. Также с видеообращением к участникам мероприятия обратилась Асель Сартбаева - известная британская ученая и посол доброй воли проекта «Девочки в науке».
В рамках реализации Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2021-2040 годы Международный общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» при поддержке ЮНИСЕФ реализует проект «Девочки в науке» и инициативы, направленные на улучшение образования в целом. В рамках этого проекта был проведен анализ для определения места STEM в следующих государственных нормативно-правовых актах: Стратегия развития образования Кыргызской Республики, БУП, образовательные и предметные стандарты, STEM и профессии, требуемые рынком труда, все эти компоненты были учтены, проанализированы и подготовлены с рекомендациями.
Был проведен анализ по сохранению гендерного равенства, занятости и положения на рынке труда Кыргызской Республики, особенно по специальностям, основанным на точных науках и профессиях.
Мы также хотели бы сообщить о том, что другой партнер проекта, Инновационный колледж Американского университета в Центральной Азии, разработал гендерно-чувствительные предметные модули. В этих модулях разработаны эффективные рекомендации по повышению профессиональных навыков учителей пилотной школы, преподающих естественные науки, а для учителей STEM пилотной школы проведен специальный тренинг.
В ходе круглого стола были обсуждены цели проекта «Девочки в науке», образовательная политика в Кыргызской Республике и ее анализ, внедрение гендерно-чувствительной педагогики в учебники и гендерная экспертиза против дискриминации, а также роль учителя в обеспечении качественного образования и презентация возможных способов улучшения преподавания STEM в школах, а по итогам работы принята резолюция.