«Девочки в науке»: почему кыргызстанские школьницы выбирают технические профессии?

February 25, 2021, 11:08

Кыргызстанских школьниц, которые участвуют в проекте «Девочки в науке», начали готовить к сдаче общереспубликанского тестирования. Лучшим дадут возможность бесплатно учиться в вузе. Главное – выбрать техническую профессию. Почему в стране делают ставку на женщин-ученых, узнавала корреспондент «МИР 24» Калия Дуйшебаева.

Кулинария и шитье Бегимай Сарымсакову не вдохновляют. Девочка интересуется точными науками и мечтает сделать полезные для мира открытия. Увлекается математикой и планирует закончить школу с медалью.


«С годами я уже взрослею и понимаю, что важно в нашей жизни и в будущем. IT-сфера – самое подходящее», – рассказала ученица 11 класса Бегимай Сарымсакова.


Для таких, как Бегимай, создали проект «Девочки в науке». Это программа международного фонда «Инициатива Отунбаевой» под руководством экс-президента страны. Девочек обучают техническим специальностям.


«У Кыргызстана великая возможность STEM-рынка: горнорудные ресурсы, гидроресурсы. Кыргызстан может быть IT-хабом. Не развивая науку, мы не можем развивать страну», – отметила исполнительный директор международного фонда «Инициатива Отунбаевой» Догдургуль Кендирбаева.


Для проекта выбрали лучших. Причем, в первую очередь дали возможность учиться тем, чьи родители не могут оплатить занятия в вузах. Большинство участниц – дети мигрантов. Сейчас их готовят к сдаче общереспубликанского тестирования.


«Для меня это большая возможность, потому что я всегда планировала поступить в технический ВУЗ. Я выбрала IT-направление», – сказала ученица 11 класса Жасмин Дуйшебаева.


Авторы проекта хотят разрушить стереотип, что женщины и технические специальности несовместимы. Пока большинство девочек в республике выбирают гуманитарные науки.


«Девочка сказала, что хочет быть киберюристом. Я в свое время не знала, что такие профессии существуют, а ребенок уже понимает о том, что просто юристом быть мало. К 2050 году у нас останется в мире буквально 15-20 профессий. И они все связаны с наукой», – считает гендерный специалист детского фонда ООН Нора Суйуналиева.


Участницы проекта уже побывали на ознакомительной экскурсии в вузе, чтобы точнее определиться со специализацией. После поступления каждую из них прикрепят к предприятиям, чтобы студентки могли начать работать.


Источник МИР24