В преддверии нового учебного года педагоги обсудили «Эффективность климатической шкатулки для школ»
August 28, 2018, 06:00Современное общество постоянно находится в пути непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе также должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества, родителей и детей. Одним из таких способов, отвечающих вызовам современного времени и системы образования, стал комплект учебно-игровых материалов "Климатическая шкатулка", адресованное для учащихся 2-11 классов.
В преддверии нового учебного года более 200 учителей биологии, химии, географии и экологии г. Бишкек встретились в столице 28-29 августа на тренинге "Интеграция Климатической шкатулки в учебный процесс в общеобразовательных школах г.Бишкек", где изучили эффективные возможности использования учебно-игрового пособия.
Особенностью тренинга стала новая методология, когда 12 представителей пилотных школ из г.Бишкек и регионов КР - учителя естественных наук презентовали успешные опыты применения данного пособия в своих школах, поделились результатами практических работ, а также выступили тренерами на практических занятиях.
Как отметили во время своих выступлений тренеры, применение данного пособия в учебном процессе послужило увеличению экологических мероприятий и акций в их школах, способствовало повышению экологического сознания школьников.
«Очень важно мотивировать учителей предметников, досконально изучить материалы КШ и использовать их как в период учебного процесса, так и во внеурочной деятельности. Тогда наше подрастающее поколение будет уметь анализировать, видеть проблемы и сохранять наш окружающий мир. Обязательно нужно проводить классные часы один раз в четверть по разделу КШ «Как предотвратить опасные изменения климата» - учитель пилотной Аламединской школы № 2 г.Бишкек.
Таким образом, в ходе тренинга участники не только узнали о различных возможностях эффективного применения Климатической шкатулки (иллюстрированного пособия, игровых карточек, плакатов и карты) на уроках и внеклассных занятиях, но и познакомились с экологическими играми на практических занятиях в 6 группах.
Из этого можно сделать вывод, что одним из источников инновационных методов обучения является применение интерактивных форм работы с учащимися, которые могут работать как в группе, так и индивидуально.
Тренинг получил положительные отзывы со стороны участников, которые отметили полезность и эффективность мероприятия и доступность информации для ее дальнейшего применения в учебном процессе, а также новый способ подачи информации по изменению климата: "Тренинг дал нам возможность не только узнать, запомнить и воспроизводить информацию, но и применять её на практике, что без сомнения повысит результативность в изучении школьных предметов и даст толчок развитию способности школьников к обработке информации".
Как говорил Конфуций «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Все участники тренинга получили в завершении раздаточные материалы в электронных носителях и очень полезные книги по биоразнообразию и природным особенностям Кыргызстана.
Тренинг организован МОФ "Инициатива Розы Отунбаевой" совместно с Управлением образования мэрии г.Бишкек при поддержке Трастового фонда "Россия-ПРООН в целях развития" и проекта ПРООН-ГЭФ "Усиление институционального и правового потенциала для обеспечения улучшения национальной системы управления и мониторинга экологической информацией".
Презентации педагогов:
Рыскелдиева Э.С. - СШ № 11 Каракол