Саймон Купер о том, как воспитать ребенка

July 15, 2013, 06:00

Несколько простых вещей, которые необходимо говорить родителям: обращайтесь к ребенку, читайте ребенку, пойте для ребенка.

 

Когда Кейт Мидлтон впервые будет держать ребенка, она, возможно, почувствует, что чувствует большинство родителей первенца: "У этого ребенка есть неограниченный потенциал. Он может стать кем захочет».

 

Но чувство обманчиво. На самом деле судьба человека уже определена перед рождением. Если мать плохо ела во время беременности, или много пила алкоголь или курила, то ребенок, вероятно, не станет исполнительным руководителям. Многое решается до трехлетнего возраста.


Согласно данным Центра детского развития в Гарварде, средний американский ребенок родителей с дипломом бакалавра знает 1200 слов, а средний ребенок родителей, получающих пособие, знает 400. Редко пробел меняется. Жизнь несправедлива с самого начала.

 

К счастью, что-то можно сделать. Люди во всем мире волнуются о "развитии детей раннего возраста". Это редкая, захватывающая, новая идея, которая привлекает интерес. Это целый ряд мер, которые могут дать Пакистанскому крестьянскому ребенку начало жизни не многим хуже, чем будущему монарху Великобритании. (Объявление интереса: я так полон энтузиазма о развитии детей раннего возраста, что я помогаю продвигать идею в качестве члена совета Фондов Открытого Общества).

 

Многие из этих мер нацелены на обучение родителей. Основное влияние на жизнь ребенка - воспитание, заявил Национальный Институт Детского Здоровья и Человеческого Развития в США в 2006 году. Воспитание, вероятно, важнее генов, денег и школы - это, может быть, наиболее важное, для ребенка до трех лет.

 

Средний класс ощущает это. Вот почему они относятся к беременности и воспитанию ребенка как к независимым исследовательским проектам. Они читают книги по воспитанию, делают йогу для беременных, и ссорятся в чате на сайтах о том, вредно ли есть суши для плода. Родителей среднего класса вроде меня можно найти измученными в половине ночи, читающими третью за вечер книгу о каком-то богом забытом кролике, который не будет идти спать, все это потому что мы пытаемся формировать развитие наших детей.


Некоторые бедные родители делают это. Я знал черную горничную апартеида в Южной Африке, которая вырастила внуков практически в одиночку, и учила их чтению книг. Несколько ее внуков окончили университет.


Тем не менее, мало бедных людей изучают воспитание навязчивым путем среднего класса. Во всяком случае, им обычно не хватает времени и ресурсов. Воспитание детей даже в семье среднего класса с обоими родителями утомляет. Если бы я был бедным единственным родителем малышей, которые будили бы меня в 5 утра, я бы смотрел ТВ часами.


Сторонники раннего детского развития стремятся помочь таким родителям. Почти все родители хотят лучшего для своих детей, например, в большом исследовании института образования Лондонского университета, 97 процентов британских матерей детей, рожденных с 2000 по 2002, сказали, что они хотели, чтобы их ребенок поступил в университет. Тем не менее, многие понятия не имеют, как это сделать. Есть несколько простых вещей, которые можно сказать родителям: много разговаривайте со своим ребенком. Читайте ему, пойте ему, сидите на полу, когда вы играете с ним, кормите его здоровой едой. Не бейте его, потому что насилие формирует мозг маленького ребенка. Не все родители знают эти вещи, и именно поэтому некоторые британские дети в школе не в состоянии сказать "кошка". Этот совет может быть передан через медицинские услуги, которые в любом случае работают с матерями.


И общество может сделать даже больше: например, обеспечить, чтобы мать и ребенок правильно питались. Это будет развивать мозг ребенка, позволит ему учиться в школе, утверждает Билл Гейтс. Общество также может отправить детей в дошкольные учреждения - не для того, чтобы изучать карточки, а жизненные навыки, концентрации и отношения с другими. Джеймс Хекман, нобелевский лауреат, экономист Чикаго, говорит, что эти навыки помогут ребенку научиться, и, как правило, помогут в будущем: от получения больших доходов до избежания тюрьмы.

. . .

В настоящее время, большинство стран по-прежнему пренебрегают первыми тремя годами. "Калифорния проверяет кладбища чаще, чем детские дошкольные учреждения", отмечают предстоящие документальные серии о раннем детстве The Raising of America.


Тем не менее, инвестиции в раннее детство растут. Сторонники наряду с Хекманом утверждают, что расходы на эти годы имеют самый высокий возврат в будущем. Формирование ребенка легче, чем подросток-правонарушитель или взрослый безработный. Согласно этой логике дошкольные учреждения окупают больше расходов, чем государство, тюрьмы или даже университеты. Неврология – предполагающая, что мозг наиболее податлив в возрасте до трех лет - поддерживает это. Неврология часто убеждает людей, ошибочно воспринимающих социологию, как пустые фразы левоцентристов.


Короче говоря, развитие детей раннего возраста вызывает интерес и слева (где ненавидят неравенство) и справа (где ненавидят непродуктивных взрослых). Сейчас страны от Китая до Бразилии расширяют дошкольные учреждения. Барак Обама, в февральском обращении «О положении страны», призвал к всеобщему дошкольному образованию в США, сказав: «В государствах, где приоритетным является обучение наших маленьких детей ... занятия показывают ученикам, как вырасти, скорее всего ... выпускниками средней школы, найти работу, создать более прочные собственные семьи. Мы знаем, что это работает".


Хиллари Клинтон, любимица букмекеров после Обамы, недавно начала инициативу поощрения образования детей раннего возраста. Это называется чудесно "Слишком мало, чтобы потерпеть неудачу»(“Too Small To Fail”). В эру почти полностью обнаженных политических программ, эта тема не собирается уходить.


simon.kuper @ ft.com

Twitter @ KuperSimon