Дневник STEM: Нарынский Государственный Университет

January 13, 2016, 06:00

В январе 2016 года открылись зимние школы по естественно-техническим дисциплинам (STEM), в том числе и в Нарынском Государственном Университете. На базе Нарынского Государственного университета (НГУ) открытие зимней школы состоялось впервые в рамках проекта “Женщина в технике и науке” при поддержке МОФ “Инициатива Розы Отунбаевой” совместно с ОФ “Фонд прогрессивных инициатив”.


Цель зимней школы- привлечение девушек в технические специальности, подготовка к поступлению в ВУЗы по точным наукам: математика, физика, химия, информатика, а также по английскому языку.


В открытии зимней школы в НГУ выступила с презентацией декан факультета аграрно-технического факультета (АТФ). В презентации она обратила внимание на контингент студентов факультета и девушек. По словам декана АТФ девушки на аграрно-техническом факультете НГУ составляет 21% от общего числа контингента студентов факультета, что объясняет актуальность цели зимней школы. Также она констатировала факт о результатах ОРТ по точным наукам за последние 3 года, что требует дополнительных занятий по точным наукам внешкольной программы.


С учетом рекомендаций летней школы в ОшТУ, в Нарыне формировали 2 группы по классам: для 11 класса и для 10 класса по 25 девушек. Также при регистрации на зимнюю школу особое внимание уделялось девушкам из сельской местности.


В качестве преподавателей отобраны опытные преподаватели НГУ с ученой степенью:

• по физике- Чекирова Г.К., декан аграрно-технического факультета, к.п.н.;

• по химии- Турдалиев И.К., и.о.профессора кафедры естественно-научного образования, к.х.н.;

• по математике- Ашыров Э.Т., заведующий кафедрой информационные технологии;

• по информатике- Бекежанов М.М., доцент кафедры информационные технологии, к.п.н.;

• по английскому языку- Айдаралиева А.С., доцента кафедры романо-германских языков, к.п.н.


Все занятии проводятся в соответствии с разработанным календарным планом. В начале зимней школы по всем дисциплинам был проведен тест на определение уровня знаний по предметам, который служит для преподавателей дальнейшим планом, т.е. преподаватели акцентируют внимание на те темы, по которым учащиеся затрудняются. Планируется проведение тестирование и в конце зимней школы, чтобы определить результат усвоения программы, также анкетирование для того, чтобы узнать удовлетворенность учащихся проведенных занятий предовавателями, организацией самой зимней школы и рекомендации на дальнейшей работы школы.