Саммит WISE 2015: роль образования в устойчивом развитии
November 10, 2015, 06:00Недавно принятые в ООН цели устойчивого развития, а также роль, которую играет в их достижении образование, были ведущими темами на нынешнем саммите инноваций в области образования WISE в столице Катара Дохе. Свои мнения высказали мировые лидеры и ученые.
Председатель катарского фонда образования шейха Моза бинт Насер аль-Миснед говорит: “Ясно одно — в странах Ближнего Востока и Северной Африки цели ООН по устойчивому развитию выглядит как недостижимая мечта. Здесь мы с ужасом ощущаем огромное падение уровня образования из-за того, что школы превращаются в кладбища, а учителя — в беженцев”.
В мире десятки миллионов девочек не ходят в школу. Первая леди США Мишель Обама призвала положить конец устаревшим законам и традициям, отметив, что для образования девочек нужно не только финансирование: “Я хочу сегодня, чтобы все присутствующие здесь мужчины поняли меня. Вы нам нужны. Нужны как родители, как мужья, просто как люди, это и ваша борьба тоже”.
Более 1500 экспертов, преподавателей и учеников из разных стран мира собрались в Дохе, чтобы обсудить идеи по инвестированию в обучение, способы преодоления бедности и пути достижения устойчивого всеобъемлющего экономического развития.
Марсио Барбоза, руководитель организации Education Above All: “С определением качества образования соглашаются далеко не все. В какой-то школе в США качество означает иметь компьютер. Но для тех, кто живет отдаленных уголках мира, где не ходят в школу, качество означает иметь хотя бы карандаш. Чтобы обеспечить всех лучшим учебным материалом, понадобится много времени”.
Джулия Гиллар, Global Partnership for Education: “Если мы хотим, чтобы наши дети стремились к творчеству, обладали жизненными навыками для осмысления себя как граждан мира, а я думаю, что мы действительно хотим этого, то мы сейчас должны сосредоточиться на том, чтобы все умели читать, писать и считать. Если у всех детей нет будет этих базовых знаний, то мы никогда не достигнем большего”.
В рамках учебной программы, разработанной WISE, 33 молодых активиста в области образования из разных стран обменивались на саммите своими мыслями.
Ивенс Рамбольд, Foundation for Knowledge and Liberty: “Моя команда сосредоточена на подготовке учителей. Мы уверены, что именно хорошо подготовленный учитель будет способствовать повышению качества образования в любом учебном заведении мира”.
Одной из основных тем саммита было также стимулирование инноваций в области образования
Маха Барада, “евроньюс”: “В этой образовательной лаборатории все посвящено изучению инноваций. Занятия проходят по лучшим методикам в прекрасно оборудованных классах. Все нацелено на то, чтобы стимулировать творчество, обучение и партнерство. Эти ученики, похоже, ожидают прибытия специального гостя”. Первая леди осталась с учениками и преподавателями из разных школ Катара на время занятия, на котором учат кодированию и расшифровке данных с примененим конструкторов Lego и робототехники.
На саммите говорили о влиянии на образование миграционного кризиса на Ближнем Востоке и в Европе. Эксперты обменивались идеями, чтобы найти инновационные и эффективные решения.
Томас Гасс, DESA: “Одним из приоритетов должно быть финансирование образования в гуманитарной области. Но этого недостаточно, мы должны устранить причины, мы должны помочь в решении этого кризиса”.
Многих людей, особенно в зонах войн и конфликтов, вдохновит пример афганской правозащитницы Сакены Якуби, которая получила награду WISE за выдающийся вклад в улучшение систем образования и здравоохранения в Афганистане.