«Каждый год дополнительного образования повышает уровень доходов на 5-10 процентов»

June 18, 2015, 06:00

«Каждый год дополнительного образования повышает уровень доходов на 5-10 процентов», - г-н Хол Плоткин, эксперт по вопросам открытых образовательных ресурсов в США


В Американском Университете в Центральной Азии 16 июня эксперты по вопросам открытых образовательных ресурсов в США (г-н Хол Плоткин) и Польши (профессор Марлена Плебанска) выступили с открытой лекцией «Влияние открытых образовательных ресурсов на развитие страны».


Эксперты рассказали об инициативах, направленных на продвижение открытых образовательных ресурсов, реформах в области образования в США и Польше и преимуществах открытых лицензий.


Как рассказал Хол Плоткин, впервые идея продвижения открытого образования пришла к нему в колледже, когда он столкнулся с дороговизной учебников, которые мог себе позволить не каждый студент. Работая много лет журналистом, Плоткин искал возможности внедрения новых технологий в образование. Во время своей службы в Администрации Обамы ему удалось привлечь большие инвестиции для продвижения открытого образования. Средства выделялись колледжам с условием того, что предметы и курсы будут опубликованы онлайн всему миру.


Во время выступления лектор призвал создать глобальное сотрудничество с открытыми образовательными ресурсами. «Согласно исследованиям OECD (прим. OECD – организация европейского сотрудничества и развития), именно к тем преподавателям, кто сам разрабатывает свой собственный контент, у студентов проявляется больший интерес. А теперь представьте, что вы хотите отдать вашего ребенка в школу поваров. Разве вы бы хотели, чтобы ваши дети учились в школе тому, как разогревать пищу, приготовленную в другой школе?», - привел пример г-н Плоткин. Также г-н Плоткин порекомендовал ввести систему открытых экзаменов: «У вузов Кыргызстана есть возможность конкурировать с другими вузами. Открытые экзамены помогут сблизить всех студентов. Очень часто бывает так, что студента не принимают в других ВУЗах. Говорят, что у них совсем разные экзамены. Если экзамены и тесты будут открытыми, то в ближайшее время они будут актуальны. Тогда студентам будет легче переводиться в другие вузы», - сказал лектор.


Также, представитель Польской академии наук Марлена Плебанска поделилась опытом Польши по внедрению электронного образования. В Польше реализована национальная программа «Цифровая школа», главной целью которой является развитие компетенций учеников и учителей в использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Эта модель обучения должна была оказать поддержку развитию творчества, навыков сотрудничества и критического мышления у учеников и позволить им эффективно искать и творчески использовать имеющиеся источники знаний. На сегодня сайт проекта содержит более 2500 образовательных ресурсов и 62 электронных учебника по разным предметам.


В лекции приняли участие представители министерств и ведомств, посольств иностранных государств в КР, международных организаций, образовательных учреждений и бизнес-сектора.