Педагогов познакомили с новыми формами образования для детей в возрасте 3-6 лет

February 2, 2015, 06:00

19-21 января прошла информационная лекция по Монтессори педагогике.


Лектор – Андрей Назаров, выпускник Международной Ассоциации Монтессори. В настоящее время преподает в школе Чанг-Мей в Таиланде. Был консультантом билингвальной школы по системе Монтессори Seymour House School (Москва). Информация о школе прилагается ниже.


Приглашая А. Назарова  фонд  ставил несколько целей:


1) показать участникам, что в системе дошкольного образования могут и должны быть мужчины и что это нужно нашим детям, которые от рождения до взросления окружены исключительно педагогами-женщинами;


2) продемонстрировать, что в Монтессори-педагогике не важен предыдущий опыт работы, возраст - в Монтессори-педагогику может прийти любой желающий, главное - любить детей и иметь желание учиться;


3) дать родителям возможность лучше узнать своего ребенка, его психологию, понять внутренние потребности своего ребенка;


4) понять поведение ребенка в разные годы его жизни, и то, как, используя систему Монтессори, можно помочь гармоничному развитию личности ребенка.

 

Монтессори детский сад «Синяя птица». Бишкек.



Приглашение Андрея Назарова также преследовало цель дать возможность увидеть пути развития нового формата образования для детей в возрасте 3-6 лет. Увидеть, что школа в ее классическом виде это не есть нечто застывшее, что образование может иметь множество форм и вариаций, дающих возможность нашим детям развивать все свои способности. Ведь один из главных девизов Монтессори-педагогики «Каждый ребенок - гений». Образование в Кыргызстане лишено диалога, обсуждения. Родители, как участники процесса, не принимают участия в реформах, которые происходят в системе школьного и дошкольного образовании. Только в последние годы в Бишкеке появились несколько частных школ, которые используют отличные методики образования – например, Европейская школа в Бишкеке.


В обществе нет дискуссии о том, какие реформы проводит Министерство образования, какие результаты будут получены в итоге этих реформ. Родители не знают, что возможны другие формы обучения, отличные от стандартных, и что они дадут лучшие результаты.


Поэтому проведенная лекция была маленькой попыткой провести такой дискурс с родителями.

 

Программа тренинга охватила следующие вопросы:

 

День 1

Введение в метод Монтессори

История метода Монтессори

Впитывающий разум

Человеческие тенденции

Сензитивные периоды

 

День 2

Нормализация ребенка

Социальное развитие

Развитие воли

Свобода и дисциплина

 

День 3

Подготовленная среда

Подготовка учителя

Косвенная подготовка и процесс самообучения

Урок трех периодов

 

Участниками лекции стали 27 человек. По итогам лекции несколько человек будут проходить практику в Монтессори детских садах Бишкека, которые испытывают дефицит кадров, с возможным дальнейшим трудоустройством.


Во время своего пребывания Андрей Назаров посетил несколько Монтессори детсадов и провел там консультации. Также были проведены недельные консультации в детском саду «Синяя птица».

 

Дополнительная информация о школе Seymour House School


Сто лет назад более 90% России населения жили в деревнях, вели общинный образ жизни. Дети с раннего возраста участвовали в труде взрослых, помогали по дому и в поле, занимались охотой, рыболовством и собирательством, нянчили своих братьев и сестер. Уже к 10-12 годам они могли полностью обеспечить свою жизнедеятельность и позаботиться о младших.


А что знает о реальной жизни наш современный подросток? Что он умеет делать руками? Уверенно ли он себя чувствует в мире, если в кармане нет мобильного телефона? Если семья существует без кормильца, с кого он строит «образ мужчины»?


В старом общинножитии, даже при потере отца, была масса примеров других мужчин - старших братьев, братьев отца и матери, соседских мальчиков, с которых лепился собирательный образ мужчины. И чем больше ролевых моделей в таком случае, тем гармоничнее он получался.


Именно поэтому в школе Seymour House мы отдаем предпочтение учителям-мужчинам, наши ученики много времени уделяют спорту, а все наши классы разновозрастные. Дети перемещаются свободно по всему дому: трехлетний ребенок может попросить восемнадцатилетнего помочь ему налить воду, а пятилетний - слушать сказку, которую читает ему десятилетний. Часто наблюдая такую картину, мы видим, как просветляются лица старших детей и задумываемся, для кого важнее такое взаимодействие - для младшего или старшего?