Стань волонтером-ментором и помоги образованию!

September 10, 2021, 21:19
Менторство в области СТЕМ образования – это инструмент развития девочек (подопечных, т.е. менти) в области естественно-технических направлений. 
 

Международный общественный фонд «Инициативы Розы Отунбаевой» ищет Менторов в рамках проекта «Девочки в науке» при поддержке Детского фонда ООН ( ЮНИСЕФ в Кыргызской Республике).


Цель: Построение эффективной системы образования, ориентированной на привлечение девушек в SТЕМ-образование и их патриотическое воспитание.


Ментор не просто передает знания, он вовлекает учениц в сферу SТЕМ области до полного погружения. Менти – это подопечные менторов, которые принимают участие в данной программе c целью достижения успехов в области STEM образования.


Девушки, прошедшие курс наставничества, должны осознавать преимущества выбора STEM и продолжают свою карьеру или образование в STEM.


1. Кто такой Ментор?

Человек, который добровольно желает делиться своим опытом, а также готов помочь другому человеку в достижении его личных и профессиональных целей, без прямого вмешательства в жизнедеятельность подопечного. Ментор и (подопечная) менти принимают участие в программе на добровольной основе.

2. Кто может стать Ментором?

Менторами программы выступают лица как с Кыргызской Республики, так и с других стран, добившиеся успехов в области SТЕМ, которые могут дать четкое направление девочкам, интересующихся SТЕМ областями. Своей идеей, поддержкой и советами менторы помогают подопечным двигаться вперед. Ментор на профессиональном поле вдохновляет и дисциплинирует девочек одновременно.

Менти (подопечные) программы данного проекта являются девочки 7-10 классов отобранных  школ, гимназий,  г. Бишкек , Чуйской области, г.Ош и Кара Суйского района Ошской области.


3. Что ментор получает в работе с менти:

●передача накопленных знаний;

●взаимное обогащение;

●общение с другими поколениями;

●развитие собственного лидерского потенциала;

●расширение зон влияния.


Ментор может получить полезную информацию:

В рамках программы менторы обеспечиваются необходимыми методическими материалами:

● руководство для ментора;

для Менторов будут проведены однодневные тренинги

● календарный план работы ментора;

● прочие раздаточные материалы по проекту.

  

4. Какие документы необходимы для подачи заявки на роль Ментора?

Резюме, (предпочтительно приложить рекомендации, или указать контакты рекомендателей в резюме)

5. Когда можно подать на Ментора?

Резюме просим  отправить на адрес: office@roza.kg с пометкой “Ментор” или можете заполнить электронную анкету.


6. Что входит в обязанности и требования к компетенции Ментора?

К ментору будут прикреплены группа девочек 7-10 классов школ г.Бишкек, Ош и Чуйской области, которые планирует поступать в ВУЗы на СТЕМ специальности. На каждого ментора – 7-8 девочек в год. Ментор и подопечная (менти) в начале определяют цели развития, над достижением которых они будут совместно работать, согласовывают календарный план.

  • Выстроить доверительные отношения между ментором и подопечным;
  • Составить детальный пошаговый план работе с подопечным; Проводить ежемесячные встречи с участницами проекта, связываться с подопечными между встречами;
  • Учит менти развивать культуру общения и поведения в обществе;
  • Демонстрирует «ролевую модель» поведения;
  • Объясняет важность СТЕМ профессий в будущем и передает собственный опыт менти
  • Обеспечивает регулярную развивающую обратную связь с менти;
  • Расширяет сеть контактов для менти, знакомит с ведущими специалистами в области SТЕМ;
  • Работает с неэффективными и стереотипными установками и убеждениями менти фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
  • поддерживает менти словами и действиями;
  • терпеливо и внимательно слушает;
  • открыт, честен, надежен и заботлив.


8. Каков период работы Ментора?

Ментор вовлечен в Проект на протяжении всего проекта ( октябрь - февраль) 2021-2022гг. 

Главное требование: иметь желание и время!