О всемирном саммите по социальному бизнесу

September 21, 2013, 06:00

В последние годы, профессор Мухаммад Юнус изучал опыт и знания, полученные от успеха Grameen Bank для того, чтобы внедрить новую бизнес-модель - социальный бизнес. Социальный бизнес является компанией, которая не получает дивиденды, и создается для решения социальной проблемы. Как неправительственная организация, такой бизнес имеет социальную миссию, а как фирма, он использует собственные доходы для покрытия расходов. Инвесторы могут возместить свои инвестиции. Вся прибыль реинвестируется для роста и инноваций, или используется для новых социальных бизнес начинаний.


Всемирный саммит по социальному бизнесу является ведущим мировым форумом по распространению информации о социальном бизнесе и призван способствовать дискуссиям и сотрудничеству в новых социальных бизнес начинаниях.


Первый всемирный саммит по социальному бизнесу под названием “Креативная ответственность сегодня” проходил 7 ноября 2009 года в Автоштадт Вольфсбурге, в Германии. Следующий саммит был организован также в Германии 4-5 ноября 2010 года и тема саммита звучала как “Социальный бизнес: Новый капитализм служит самым необходимым нуждам человечества”. В 2011 году саммит прошел 10-12 ноября в столице Австрии Вене и затрагивал тему “Построение социального бизнеса: Прокладывать путь для результатов”. В 2012 году гостей саммита также принимала Вена 8-10 ноября. Участники обсуждали тему “Сила инноваций – чтобы поменять мир”.


В этом году Всемирный саммит по социальному бизнесу пройдет 7-9 ноября в Куала-Лумпуре, Малайзия. Всю подробную информацию можно найти на официальном сайте саммита http://www.gsbs2013.com


О социальном бизнесе.

 

С идеей социального бизнеса, профессор Мухаммад Юнус ввел новое измерение для капитализма: это бизнес-модель, которая не стремится к максимизации прибыли, а скорее, служит наиболее насущным потребностям человечества.

 

Деятельность социального бизнеса направлена на решение социальных проблем путем предоставления продуктов и услуг по доступным ценам, или предоставления бедным и маргинальным слоям населения права собственности в бизнесе и, следовательно, позволяет им иметь долю от его прибыли.

 

Социальный бизнес окупает только свои первоначальные инвестиции и реинвестирует прибыль в инновации или в дальнейший рост, который способствует достижению его социальных целей. Хотя социальный бизнес является первопроходцем в осуществлении своих целей, традиционность сохраняется в его управлении. Его рабочая сила профессиональна и оплачивается в соответствии с рыночной заработной платой.

 

Во всех смыслах социальный бизнес является устойчивым: в его прямом воздействии на окружающую среду, в его влиянии через цепочку создания стоимости, и больше всего, в своей финансовой независимости.

 

Это ключевое различие между социальным бизнесом и благотворительностью. После того как его первоначальная инвестиция оправдывается, социальный бизнес стремится быть самодостаточным в финансовом отношении, придавая себе независимость и безопасность, чтобы сосредоточить свои усилия на долгосрочном улучшении жизни обездоленных.

 

Семь принципов

 

Социальный бизнес соблюдает 7 принципов, которые являются его определяющими элементами:


1. Бизнес-цель будет заключаться в преодолении бедности, одной или нескольких проблем (таких, как образование, здравоохранение, доступ к технологиям и окружающая среда), которые угрожают людям и обществу, социальный бизнес не нацелен на максимизацию прибыли.

2. Финансово-экономическая устойчивость.

3. Инвесторы получают обратно только вложенные инвестиции. Дивиденды они не получают, только инвестированные деньги.

4. Когда сумма инвестиций будет выплачена, прибыль компании используется ею для расширения и совершенствования.

5. Экологическая ответственность.

6. Рабочая сила получает рыночную заработную плату с лучшими условиями труда.

7. ...делайте это с радостью.


http://www.gsbs2013.com