Самый лучший детский сад!
September 19, 2014, 06:00Приглашаем руководителей детских образовательных организаций, а также всех тех, кто планирует открыть свой детский сад или детский центр на курс «Директорий» - серию из 4 семинаров-тренингов для руководителей частных детских садов и центров.
Курс рассчитан как на новичков, так и на тех, кто уже имеет опыт работы – каждый слушатель найдет полезную и нужную для себя информацию.
Тренер – Мария Миркес, директор НОУ «Школа антропоники», антропоник, системный аналитик и проектировщик, специалист по игровому моделированию, доцент Сибирского федерального университета, кандидат философских наук.
(Антропоника – новое направление, которое в двух словах можно охарактеризовать как взращивание руководителей). Количество участников ограничено.
Дата проведения сессии – 20-21-22 октября 2014 г., время – 10.00-17.00.
Место проведения – КГУ им. Арабаева
Стоимость одной сессии 7000 сом. Оплата производится до 19 октября по адресу: пр. Чуй 106, каб. 108.
Дополнительная информация по тел.: 660 384. 0772 800 376 (Асель Джакыпбекова, координатор программы).
Содержание курса «ДИРЕКТОРИЙ»
серия семинаров-тренингов для руководителей частных детских центров и детских садов
Часто хороший педагог становится руководителем бизнеса. Он умеет делать свое дело, любит детей и болеет за них душой, но он не учился руководить людьми и организацией. Значит, ему нужно немного НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЕНИЮ!
Серия семинаров-тренингов «Директорий» – это управленческий ликбез. Сначала базовый уровень, затем – по принципу спирали – все более сложные вопросы. Каждый семинар затрагивает многие аспекты, но акцентируется на одной из тем.
В каждой сессии Директория рассматриваются, с одной стороны, идеология и принципы, с другой – конкретные управленческие инструменты. Вы сможете опробовать эти инструменты в игровых ситуациях на тренинге и выбрать для себя более мягкий или более жесткий вариант.
Вы познакомитесь и опробуете инструменты из бизнеса («деловой мир» давно уже разработал множество полезных инструментов, просто вы о них не знаете!) и из образования (все-таки это особенное дело!).
Курс состоит :
Директорий 1 «БАЗОВЫЙ»
Что значит «управлять» организацией? На что вы решаетесь, становясь руководителем?
Какие роли (функции) должны быть в организации, чтобы все работало хорошо?
Как в каждой из ролей следует общаться с клиентом - как продавать ему услугу, как отвечать на претензии, как получать обратную связь.
Те же самые вопросы по отношению к сотрудникам – как поощрять, как требовать, как мотивировать на хорошую работу или увольнять – в каждой из возможных управленческих ролей.
Какая из этих ролей Ваша? Кто делает все остальное (управленческая команда детского сада)?
Ключевые инструменты в работе управленца. Основа бизнес-процессов (как сказать и описать работу для каждого сотрудника так, чтобы всем было понятно, что делать). Расписание рабочего дня руководителя.
Директорий 2 «КЛИЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ»
Частный бизнес работает ради клиентов и живет на деньги клиентов. Понятно, что клиент – это ключевая персона в компании. Специфика образовательной услуги в том, что мы не имеем права «прогибаться под клиента», однако целиком от него зависим.
Вы узнаете и опробуете множество инструментов, которые помогают эффективно работать с клиентом (эффективно – значит и клиент рад, и деньги есть).
• Инструменты, с помощью которых можно улавливать и анализировать отношение клиентов и вовремя принимать решения. Как нас видят клиенты, что они ценят в нашей работе, что не замечают? На что нужно реагировать, что можно пропускать? Как клиенты принимают решения, когда приходят к нам в детский центр или когда уходят от нас? Как «оценивают цену» наших услуг?
• Специфика образовательной услуги в том, что мы работаем и с ребенком, и с родителем (двойной клиент). Как это нужно учитывать?
• Что должны делать разные сотрудники по отношению к клиентам – менеджеры, администраторы, педагоги, ассистенты, бухгалтер, директор и т.д.
• Клиентоориентированность в разных бизнес-процессах (действиях) организации - продажа и оказание услуги, оплата услуги, назначение и объяснение цены, действие в ситуации конфликта с клиентом или сотрудником, начисление заработной платы, сайт организации, расписание и т.д.
• Категории клиентов и необходимые действия (не со всеми клиентами нужно делать одно и то же!). Клиентская база – как она должны выглядеть, чтобы быть полезной.
Директорий 3 «ПЕРСОНАЛ. МОТИВАЦИЯ. ЗАРПЛАТА»
Работодатели думают, что это они выбирают / отбирают / увольняют персонал, принимают про него решения и т.д. К сожалению, это не так. Давно уже специалисты / люди выбирают «где бы и с кем им поработать / провести следующие 2 года своей жизни». Сотрудники выбирают нас, как выбирают клиенты. Но мы все еще думаем, что распоряжаемся сотрудниками и строим управление персоналом именно в этом залоге.
Вы познакомитесь с несколькими моделями работы с персоналом, чтобы выбрать подходящую для себя! В каждой из них опробуете ключевые бизнес-процессы (действия) по отношению к сотрудникам:
- привлечение и отбор, введение нового сотрудника в организацию (в частности, некоторые инструменты Head Hunter),
- обучение и профессиональный рост сотрудников (как его выстроить и как использовать),
- увольнение (очень важный процесс!),
- разные инструменты влияния на сотрудников, так называемая «нематериальная мотивация»,
- и, конечно, начисление заработной платы (как она должна быть устроена, от чего зависеть).
Директорий 4 «ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ»
Основной ресурс и ограничение руководителей малого бизнеса – несколько романтическое отношение, «любовь» к своему делу. С одной стороны, это основа энергетики и успеха малого бизнеса, с другой – часто приводит к тому, что руководители не используют выработанные управленческой наукой инструменты, а действуют «из себя», а себя иногда не хватает. Особенно остро это выражается в сфере образования, когда отношения очень важны и их нельзя потерять!
На семинаре-тренинге мы рассмотрим такие инструменты управления, которые не разрушают энергетику любви к своему делу, но поддерживают управление, дают в руки эффективные средства:
• бизнес-процессы – адаптированные к сфере услуг малого бизнеса;
• нормирование – от мягкого до жесткого, как кому нужно;
• корпоративные документы (функционалы, инструкции, регламенты и т.д.) и ИТ-средства – как сделать, чтобы работали они, а не руководитель;
• коммуникативные площадки (планерки, совещания, семинары, обучающие тренинги, кружки качества и т.д.);
• режим работы организации – гарантия того, что будет делаться все то, что нужно.
Мы потренируемся использовать каждый из инструментов в различных управленческих ситуациях, и руководитель сам настроит, доведет инструменты до адекватного себе и своей компании. Ситуации предлагаются самими участниками и ведущим, поэтому мы рассмотрим все, что у вас наболело!
Новая возможность тренинга: возьмите с собой множество данных про свою компанию (список дам вам по запросу), тогда вы сможете получить совершенно доработанный инструмент. При этом данные можно никому не показывать, даже ведущему!
Директорий 5-6 «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГИ» (продвинутый уровень)
Классические принципы управления качеством (TQM), приложение этих принципов к образованию. Образовательные технологии оценки качества.
Задачи, которые позволяет решать управление качеством – повышение цены на услуги, удержание клиентов, удержание сотрудников, работа в ситуации большой конкуренции и т.д.
Директорий - для тех, кто находится в роли управленца – руководители, заместители, руководители направлений и филиалов и т.д. Все, кто находится в ответственной позиции, кто существенно влияет на происходящее в детском центре или детском саду.
Каждая сессия Директория – это двухдневный семинар-тренинг (10.00 – 17.00). Возможны дополнительные консультации в ходе сессии или по скайпу.
Стоимость сессии – 7000 сом, включая консультации участников.
Автор и ведущий семинара-тренинга: Мария Миркес, антропоник, бизнес-консультант по управлению, директор «Школы антропоники», руководитель множества образовательных проектов, автор нескольких книг (сайт www.antroponika.ru)
Мы считаем важным и возможным, чтобы организация и ее директор были такими, какими им действительно хочется быть.