«Школа детства» вновь распахнет свои двери

November 18, 2013, 06:00

Международный общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой»  в рамках проекта «Школа детства» приглашает всех желающих на  обзорную лекцию  о методиках музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста - Карла Орфа и Шиничи Сузуки.


Место проведения - конференц-зал КГУ им. Арабаева.


Начало лекции - 22 ноября в 13- 00.


Лекторы - Джурардо Колела, итальянский дирижер, руководитель Молодежного Центрально-азиатского оркестра и Камила Исабекова руководитель Монтессори-клуба "Синяя птица", сертифицированный педагог по методике Карла Орфа.


Цель - не воспитать профессионального музыканта, но дать детям понятия такта, ритма, развить музыкальность.




Краткое описание методик


Методика Карла Орфа


Карл Орф создал «Шульверк», систему музыкального воспитания детей, которая завоевала популярность во всем мире благодаря своей универсальности. В немецком слове «Schulwerk» вторая часть слова происходит от слова «wirken» (действовать) и нацеливает детей на активное действие и сотворчество. Дети самостоятельно ищут мелодические и ритмические средства для выражения и понимания музыки. Карл Орф построил свою концепцию на национальном и мировом фольклоре и обозначил важность элементарного музицирования, где в творческой деятельности неразрывно связаны музыка, ритмичная речь и движение. Движение имеет самые разные формы и может сопровождать игру на инструментах, речь, пение, а также быть фиксированным танцем. Обращение Орфа к корням мировой музыкальной культуры, поиск единого основания далеких друг от друга культур на фундаменте элементарной музыки являются той основой, которая обеспечивает универсальность концепции. Для этого необходимо соблюдать лишь общие принципы:


• дети сами импровизируют и придумывают движения под музыку, вместе с тем, подбирают к элементарным формам движения и танца соответствующую музыку


• обучение всегда в действии, в движении


• креативность


Музыка и движение усиливают друг друга. Акцент, сделанный Орфом на импровизации не только музыки, но и движения, пробуждает спонтанные индивидуальные проявления двигательной активности, препятствует формированию штампов двигательных форм. Вся методика работы направлена по поиск путей и средств, которые вызовут у ребенка стремление к самостоятельности, импровизации и натолкнут его на поиски элементарных музыкальных образований.



Методика Шиничи Сузуки


Другой методикой, с которой вы сможете ознакомиться на лекции – это методика японского педагога, философа Шиничи Сузуки, широко известная во всем мире. Методика Сузуки особенно популярна в Америке, странах Западной Европы, и в Японии. Сузуки, впрочем, как и многие выдающиеся педагоги-новаторы, убежден, что каждый ребенок талантлив и имеет способности к музицированию, нужно лишь создать ему условия для их развития.


Суть методики основана на эффекте имитации. Маленький ребенок учится говорить повторяя сначала звуки, затем слоги, слова, так и в методике Сузуки – дети учатся воспроизводить одну ноту, две, гамму.


Дети, воспринимают речь с самого рождения, то же самое можно повторить с музыкой – если ребенок с самого раннего возраста окружен музыкой, то она станет таким же естественным фоном, что и речь. И как ребенка учат сначала говорить, а потом писать, так в методике Сузуки. Ребенок сначала учится воспринимать и воспроизводить гаммы и короткие мелодии на слух, и лишь затем приступает к работе с нотными листами.


Цикл обучения начинается в 5-6 лет (в Америке и Японии – с 3-4 лет. В этом случае, ребенок учится на маленьких – соответствующих возрасту и росту инструментах) и продолжается 7-8 лет.


Цель методики заключается в том, чтобы разбудить имеющийся талант в каждом ученике, и вовсе необязательно, чтобы ребенок стал профессиональным музыкантом.