Приглашаем на мастер-класс «Роль музыки в балете»

November 11, 2013, 06:00

Международный общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой»

совместно с Кыргызским национальным академическим театром оперы и балета им. А. Малдыбаева

в рамках программы "Балет приглашает!"

приглашает юных бишкекчан и их родителей на увлекательную лекцию

«Роль музыки в балете». 



Лекция пройдет 16 ноября (суббота) в 11.00 в репетиционном классе Театра оперы и балета им. А. Малдыбаева. 


Наш лектор – искусствовед Екатерина Сергеевна Лузанова расскажет  о видах танцев в балете, а звезды кыргызского балета - главный балетмейстер театра, народный артист КР  Акан Аманбекович Нуртазин, артисты Асель Айдарова, Талант Осмонов покажут это в танце.


Лекция пройдет в святая святых любого театра – в репетиционном классе. Куда посторонним людям вход закрыт.


Запись слушателей производится по телефонам: 660 382, 772 800 376 или по эл. почте: asel.djakypbekova@gmail.com


Стоимость билета - 200 сом. Адрес фонда –пр. Чуй 106 (на пересечении с ул. Тыныстанова), здание Министерства экономики, каб. 106


Балет – театральный спектакль, содержание которого раскрывается в музыкально-танцевальных образах. Это особый вид искусства, где сливаются в единое целое музыка, танец (хореография), искусство балетмейстера-постановщика и танцовщиков, писателя (либреттиста) и художника.


Главное в балете – профессиональный танец, а также пантомима – язык движений и жестов, с помощью которого артисты как бы без слов «общаются» на сцене. Музыка, сопровождающая пантомиму, обычно носит нейтральный характер.


Основные виды танца в балете –классический танец и народно-характерный танец.


Классический танец – система движений («па») и позиций ног, рук, корпуса и головы, которая сложилась в XVII веке и получила развитие сначала во Франции, затем в России и других странах мира. Классический танец отличается строгостью, дисциплиной и ясностью линий. Классический танец – основа балета. Он рождается в гармонии с классической музыкой всемирно известных композиторов Чайковского, Пуни, Адана, Минкуса, Прокофьева и др.


Народно-характерный танец — большой раздел танцевального искусства. Исполнение народного танца – это раскрытие музыкальных, пластических и эмоциональных особенностей народного искусства. Эти танцы разнообразны и неповторимы, как богаты и уникальны культуры самих народов.


В современном балете используются элементы классического, народно-характерного танца, пантомимы, гимнастики, акробатики, а также музыка в различных стилях, в том числе написанная не для балета (симфонии, оратории, камерные сочинения и т.п.).


Музыка балета несет в себе богатый метроритм, мелодическую красоту, раскрывает сюжет спектакля в единой музыкальной драматургии. Однако не всегда музыка занимала значимое место в балете.


Балет в Европе XVII–XVII веков состоял из отдельных танцев, которые не были связаны между собой, и спектакль сопровождала музыка, подобранная из разных источников.


Позднее балетный спектакль приобретает законченность и гармоничность. Возрастают требования к его музыкальному сопровождению.


В XIX–XX веках композиторы сочиняют специальную музыку к балетам, тщательно продумывая музыкальные образы героев и их симфоническое развитие. Музыка становится важной частью спектакля.


Реформатором балетной музыки стал композитор Петр Ильич Чайковский, яркая музыка которого обогащает сюжет, хореографию и пантомиму спектакля.


Балет в ХХ веке переживает большие изменения. Несмотря на это, музыка, как и прежде, остается важнейшей его частью. Она впитывает в себя творческие поиски композиторов и балетмейстеров, историю и фольклор.


Тем не менее, классические балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и многие другие навсегда останутся любимыми и популярными благодаря удивительному слиянию в них танца и музыки.


В Кыргызстане наиболее репертуарными являются балеты Абдыласа Малдыбаева, Владимира Власова, Владимира Фере и Калыя Молдобасанова.


Тел. для справок: 312 660382