МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» в рамках сотрудничества с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) будет сажать пришкольные сады

February 18, 2016, 06:00

Программа стартует в пилотных школах Чуйской области, где ранней весной будут высажены подросшие саженцы яблонь, слив и других фруктовых деревьев, адаптированных в климате Чуйской долины. В результате уже через пару лет во время школьных обедов дети смогут получать полезные живые витамины, а чай в школьных столовых заменит фруктовый компот из плодов, собранных в собственных пришкольных садах. Кроме этого, ожидается, что это станет мотивацией для непилотных школ по внедрению практики горячего питания.


Международный общественный фонд Розы Отунбаевой также поощряет и поддерживает создание пришкольных садовых участков как обучающей платформы для содействия более здоровому и рациональному питанию, формирования жизненных привычек и знакомства с природой.


Тревожные данные исследований показывают, что каждый пятый ребенок в Кыргызстане страдает от несбалансированного питания, недополучает необходимых витаминов и микронутриентов, необходимых растущему организму. В результате 14 процентов детей в стране недобирают в росте, а 22 процента детей не доживают до пяти лет из-за дефицита тех или иных микронутриентов. Чрезвычайно высок в стране уровень распространения железодефицитной анемии, почти половина всех детей в республике страдают от нехватки железа.


Программы сбалансированного школьного питания, которые Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) реализует во многих странах мира, помогают решить проблемы питания детей. Школы являются идеальным местом для освоения базовых привычек в диете, питании и поддержании здорового образа жизни. Во многих странах школы оказываются единственным местом, где дети могут приобрести эти важные для жизни навыки. В октябре 2015 года Правительство Кыргызстана одобрило Национальную стратегию продовольственной безопасности и питания, разработку которой инициировала и возглавляла ФАО.


Школы работают с детьми в том возрасте, когда только формируются привычки к правильному питанию и здоровому образу жизни; школы также взаимодействуют с семьями, учителями и могут служить каналом для вовлечения в свою деятельность самых широких кругов населения.


Содействие рациональному питанию через школы имеет преимущества, которые выходят за пределы классной комнаты и школьного двора, и помогает повышать благополучие семей и населения в том, что касается здорового образа жизни и правильного питания.


Взаимодополняющая образовательная деятельность, в том числе школьные уроки, практические занятия с учащимися, получающими собственный опыт и умения, и позволяющие им принимать непосредственное участие в усвоении информации о продовольствии, режимах питания и здоровье, является неотъемлемой частью эффективного диетологического воспитания на базе школы.


Школьные сады служат лабораториями для проведения уроков о сельском хозяйстве, питании и экономике. В рамках проекта все школы будут обеспечены инструментами, удобрениями, а персонал пройдет тренинги по грамотному и эффективному уходу за садами. Кроме этого, за состоянием садов будут следить опытные агрономы.