Инициативы Устойчивый социальный рост Национальный Форум женщин

19.09.2015

Отчет по проведению двух летних школ в г.Ош в рамках программы «Женщина в технике и науке» (STEM)

Представляем вашему вниманию отчет по проведению двух летних школ в г.Ош в рамках программы «Женщина в технике и науке» (STEM), реализуемой МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой».


В г. Ош во время летних каникул 2015г. были организованы две летние школы (в ОшГУ и ОшТУ) при поддержке МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» реализованные участницами программы «Открытый мир» посетившие США в феврале 2015г. по теме «Женщина в технике и науке» (STEM). Цель летних школ - привлечь молодых девушек в технические специальности и улучшить знания женщин в области информационных технологий. Стоит отметить, что данная инициатива была впервые организована в г.Ош и финансирована МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой». Ответственные за проведение двух школ были:


1. Летняя школа в ОшТУ – Гульшаан Эргешова, старший преподаватель кафедры «Прикладная информатика» ОшТУ;

2. Летняя субботняя школа в ОшГУ – Жылдыз Артыкова, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Информатики ОшГУ.


Летняя школа на базе Ошского технологического университета проходила в два потока. Первый поток с 13 по 25 июля, 2015 г., второй с 3 по 15 августа, 2015г. В двух потоках принимали участие школьницы 8-10 классов школ Ошской, Джалалабадской и Баткенской областей. В двух потоках было запланировано участие 15 школьниц, но в связи с большим количеством желающих, число девочек было 20 в первом потоке и 35, во втором. Для 15 участниц из отдаленных районов по приказу ректора ОшТУ были предоставлены комнаты в студенческом общежитии.


Занятия проходили с понедельника по пятницу по пол дня, каждый день девочки уделяли одному предмету (математика, физика, химия, информатика и английский язык). Преподавателями выступили опытные специалисты ОшТУ.


В целом, ответственные за проведение довольны проведенной школой и поддерживают проведение подобных школ в следующем году, т.к более 50% участников решили поступать на технические специальности после окончания школы.


Летняя субботняя школа по компьютерной грамотности для женщин г.Ош проходила с 11 июля по 29 августа 2015г. в которой изначально планировалось участие 50 женщин, т.е по 25 женщин в каждой группе. Но, через две недели после начала занятий кол-во желающих обучаться работе на компьютере увеличивалось, что фондом было принято решение открыть дополнительную группу из 25 человек. В итоге субботняя школа обучила 75 женщин, в основном учителей школ г.Ош и Карасуйского района, а также женщин из различных сфер г.Ош, а также несколько безработных, для которых учеба работе на компьютере смогла стать толчком для поиска новой работы. Занятия проходили на базе Ошского государственного университета.


Данная школа помогла учителям школ обучиться не только простым навыкам работы на компьютере, но и узнать о возможностях работы с интерактивной доской, т.к в 40% школ г.Ош установлены доски, но учителя ими не пользуются в силу незнания.



1. Летняя школа в ОшТУ

Летняя школа для школьниц 8-9 классов школ г.Ош.


Дата

I поток – 13-25 июля, 2015г.

II поток – 3-15 августа, 2015г.

Место проведения Ошский технологический университет
Участники Школьницы 8-9 классов
Кол-во участниц

План: 30 школьниц (15 школьниц в каждом потоке)

Факт: I поток: 20 школьниц

II поток: 35 школьниц

ПредметыЗанятия по математике, физике, информатике, химии и английскому языку
Преподаватели

1. Информатика – Гульшаан Эргешова, старший преподаватель ОшТУ

2. Физика – Мария Жороева, старший преподаватель ОшТУ

3. Химия – Ирина Колодина, старший преподаватель ОшТУ

4. Математика – Нурлан Каканбаев, старший преподаватель ОшТУ

5. Английский язык - Жылдыз Каримова, старший преподаватель ОшТУ

Ответственная за проведение 

Гульшаан Эргешова, старший преподаватель ОшТУ моб: 0556 112 279

E-mail: gulshaan.ergeshova@live.unigis.net


Основная цель летней школы - помощь школьницам с выбором направления и подготовка к поступлению в ВУЗы на технические специальности. Программа летней школы является многопредметной, что позволило участницам углубленно изучать различные учебные направления, и таким образом определиться с кругом учебных интересов.


К участию в летней школе в качестве лекторов были приглашены только опытные специалисты – ведущие сотрудники университета. Руководящим органом являлись дирекция МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» и ректор ОшТУ.


Преподаватели летней школы:


1. Информатика – Гульшаан Эргешова, старший преподаватель ОшТУ

2. Физика – Мария Чороева, старший преподаватель ОшТУ

3. Химия – Ирина Колодина, старший преподаватель ОшТУ

4. Математика – Нурлан Каканбаев, старший преподаватель ОшТУ

5. Английский язык - Жылдыз Каримова, старший преподаватель ОшТУ


Летняя школа была проведена в соответствии с разработанным календарным планом.


Регистрация участниц летней школы проходила в понедельник 13 июля (I поток) и 3 августа (II поток) 2015 года в главном корпусе ОшТУ. В течении следующих двух недель все участники посещали занятия по установленной учебной программе. Все занятия были проведены в лабораторных и лекционных залах оснащенных современной техникой для проведения занятий. Занятия в летней школе проходили с понедельника по пятницу, в реализацию школы были вовлечены преподаватели ОшТУ по предметам физики, математики, химии, информатики и английского языка. Занятия проводились в виде интерактивных лекций, лабораторных и практических занятий, в процессе которых ученицы проводили различные опыты и лабораторные работы по определению плотности тел неопределенной формы, изучали программное обеспечение компьютера и работали в офисных программах, решали сложные задачи, связанные с уравнениями и множествами, активно дискутировали и использовали ролевые игры во время изучения английского языка.


Программа и преподаватели в двух потоках были одинаковыми.


Во время занятий по информатике девочки изучали применение пакетов Microsoft Office (Word, Excel, Power Point), изучение и построение локальной сети, создание электронной почты. По просьбе участниц было проведено занятие по изучению языка программирования С++ в ходе которого участницы изучали типы данных и операторы языка С++, а также научились составлять различные программы в среде Devcpp с применением операторов цикла и условных операторов. В конце каждого занятия участницы презентовали свои отчеты и презентации, обсуждали и оценивали между собой свои работы.


На занятиях по физике ученицы углубленно изучали школьный курс физики. Во время занятий, были проведены следующие темы с применением современных технологий и средств обучения:

1. Строение вещества и его агрегатное состояние. Газ, жидкие и твердые вещества. Тепловое явление (комбинированный урок);

2. Определение плотности тела неправильной формы с вычислением его массы в воде (лабораторная работа);

3. Электрический заряд. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Электрический ток в разной среде (комбинированный урок);

4. Определение коэффициента вязкости жидкости с применением метода Стокса (виртуальная лабораторная работа).


По предмету математики девочки изучали признаки делимости чисел, простые числа, множества и действия над ними, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, линейные уравнения, линейные неравенства, системы линейных уравнений, квадратные уравнения, квадратные неравенства, метод интервалов, арифметическая и геометрическая прогрессии.


Занятия велись одновременно на русском и кыргызском языках, так как, среди слушателей были ученицы с русским языком обучения, так и с кыргызским. Занятия проводились с использованием проектора, что повысило интерес учащихся.


Поскольку ученицы были из разных классов (8, 9) уровень знаний у всех был не одинаков, занятия по химии проводились таким образом, чтобы всем было понятно и интересно. Теоретический материал некоторые ученицы усвоили очень хорошо. Большой интерес они проявили при проведении лабораторной работы. В настоящее время во многих школах отсутствуют реактивы и когда ученики видят, как меняется окраска раствора, выпадает осадок или выделяется газ, они с интересом относятся к предмету. Хотелось бы что бы и в школах чаще проводились лабораторные занятия самими учениками. Ведь наблюдения опытов по монитору компьютера не передают всех тех впечатлений, как собственными руками проведенный опыт.


Уроки по английскому языку были посвящены составлению простых предложений и составлению коротких текстов на темы «О себе», «Англоговорящие страны». Занятия строились из лекций и практических уроков с применением интерактивной доски, карточек и разных учебных материалов. Ученицы также ознакомились с временами глаголов и составлением коротких рассказов на темы «Мой город(село)», «Мое детство», «Моя будущая профессия». Ученицы активно выполняли задания, разделялись на командные и индивидуальные группы, составляли диалоги на времена глаголов.


В последний день летней школы для участниц двух потоков была организована экскурсия по производственным организациям такие как АК “Сымбат”, Проектный институт ОА “Долбоор”, ОАО “Юг-Стройсервис” и ОсОО «Барбол».


В день завершения летней школы в ОшТУ, 14 августа 2015 года, состоялась встреча с первым проректором по Учебной работе ОшТУ, к.ф.-м.н., проф. Мансуровым Кубанычбеком Топчубаевичем, на которой он поздравил всех участников I и II потока с успешным завершением учебы, произнес напутственную речь и вручил сертификаты.






Выводы и рекомендации


По оценке преподавателей летней школы чувствовалась значительная разница в уровне знаний учениц из школ сельских местностей и городов. Точнее, нехватка учителей физики и технических средств для проведения лабораторных работ отрицательно влияет на уровень знаний учениц сельских школ. Можно с уверенностью сказать, что применение инновационных методов при проведении занятий по физике повысил интерес учениц к данному предмету. Во время занятий студенты часто задавали вопросы, выполняя лабораторные работы, и активно участвовали во всех занятиях по данному предмету. Так как во II потоке летней школы большинство участников из г. Ош были из школ-гимназий с углубленным изучением таких предметов как информатика, математика и английский язык, уровень знаний у участниц был разный. Соответственно проведение такой школы для девочек из сел было более полезным.


Поэтому для проведения следующих летних школ предлагается, перед тем как формировать группы, проводить тестирование и делить девочек по классам, соответствующих уровню знаний. А также привлекать для участия в школе больше девочек из сел, т.к. они больше нуждаются в повышении их уровня знаний.


После проведения летней школы был проведен небольшой опрос с целью узнать, куда собираются поступать девочки после окончания школы. Так, у 50% девочек появился стимул поступать на технические специальности, на программирование, физику, химию.


Также немаловажную роль играет распространение информации о проведении летней школы, так, если в первом потоке участвовало 20 учениц, во втором потоке уже участвовало в два раза больше запланированного (35 учениц вместо 15 планируемых). После проведения первого потока информацию о школе распространили сами же участники, что и вызвало большое количество желающих участвовать во втором потоке. Также радует, что для участия во втором потоке родители сами привозили девочек для участия  и устраивали их в общежитии, предоставленном ОшТУ.


Но  после окончания школы были даны рекомендации в плане увеличения количества часов уделяемых на каждый предмет. То есть 4 часа в неделю на один предмет недостаточно, для углубленного изучения предмета и определения с направлением в ВУЗе желательно уделить не менее одной недели на изучение одного предмета.


Кроме того, участницы пожелали добавить предмет биология, т.к среди них были те, кто  планирует поступать на медицинский факультет, где кроме химии требуется биология.


По словам ответственной за проведение летней школы Гульшаан Эргешовой, участницы двух потоков держат тесную связь с ней, пишут на WhatsApp и на почту с просьбой приглашать их участвовать в подобных школах в будущем, т.к для многих это был первый опыт получения знаний таким интересным образом.


Ссылки на пост-релизы:


1. Пост-релиз об открытии: http://www.roza.kg/2015/07/10/v-gorode-osh-sostoitsya-otkrytie-dvuh-letnih-shkol-estestvenno-tehnicheskih-disciplin-dlya-zhenschin-i-shkolnic

2. Пост-релиз о запуске первого потока: http://www.roza.kg/2015/07/13/letnyaya-shkola-v-oshtu:-den-pervyy

3. Пост-релиз об окончании первого потока: http://www.roza.kg/2015/07/27/zavershilsya-pervyy-potok-letney-shkoly-dlya-shkolnic-goroda-osh

4. Пост-релиз о запуске второго потока: http://www.roza.kg/2015/08/04/otkrytie-ii-potoka-letney-shkoly-dlya-shkolnic-goroda-osh

5. Пост-релиз об окончании второго потока: http://www.roza.kg/2015/08/18/zavershilas-letnyaya-shkola-estestvenno-tehnicheskih-disciplin-dlya-shkolnic-yuzhnogo-regiona



2. Летняя школа в ОшГУ


Летняя субботняя школа для женщин г.Ош



Дата

 I поток (только по субботам) - 11 июля-29 августа 2015 г. с 09.00-12.00 (2 группы)

II поток (только по субботам) - 25 июля-12 сентября 2015 г. с 13.00-16.00 (1 группа)

Место проведения Ошский государственный университет
Участники  Женщины 30-40 лет, учителя школ г.Ош по естественно-техническим дисциплинам и работники различных сфер г.Ош
Кол-во участниц

 75 женщин (25 женщин в каждой группе)

Предметы • Основные сведения о компьютерах

• Интернет и Всемирная паутина

• Офисные программы Microsoft Office

• Безопасность и конфиденциальность при работе с компьютерами

• Создание учетной записи электронной почты

• Создание документов с помощью Мicrosoft Office

• Использование социальных сетей для связи с миром

Преподаватели

 1. Жылдыз Артыкова, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Информатики ОшГУ

2. Гульмира Шамшиева, старший преподаватель кафедры информатики ОшГУ

3. Азамат Жалилов, преподаватель кафедры информатики ОшГУ

4. Толкун Папиева, к.ф.-м.н, доцент ОшГУ

Ответственная за проведение 

 Жылдыз Артыкова, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Информатики ОшГУ

моб: 0553 870 487 E-mail: artyk_jyldyz@rambler.ru


Основная цель субботней школы по компьютерной грамотности – повысить компьютерную грамотность женщин занятых в разных сферах деятельности, а также помочь безработным женщинам. Получая знания по работе на компьютере у них появится дополнительная возможность устроится на работу.


Большинство участниц составили учителя школ города Ош и Карасуйского района, остальные женщины были из разных сфер деятельности, а также безработные. Возраст участниц составлял 30-40 лет. Школа проходила в два потока, в первом потоке участвовало две группы, в каждой групе было по 25 человек. В связи с большим количеством желающих обучаться работе на компьютере МОФ “Инициатива Розы Отубаевой” решил открыть третью дополнительную группу для 25 женщин. В итоге в школе учавствовало 75 женщин.


К проведению занятий курса субботней школы привлекались опытные специалисты – ведущие сотрудники университета.


Преподаватели летней школы:


1. Жылдыз Артыкова, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Информатики ОшГУ

2. Гульмира Шамшиева, старший преподаватель кафедры информатики ОшГУ

3. Азамат Жалилов, преподаватель кафедры информатики ОшГУ

4. Толкун Папиева, к.ф.-м.н, доцент ОшГУ


Субботняя школа по компьютерной грамотности была проведена в соответствии с разработанным календарным планом и включала основные разделы информатики и компьютерных наук, и позволяла участницам использовать компьютер на пользовательском уровне, и далее в своей профессиональной деятельности.


Программа школы включала:


Теоретические занятия (всего 8ч.):

• Основные сведения о компьютерах (1 ч.)

• Интернет и Всемирная паутина (1 ч. )

• Офисные программы Microsoft Office (Проводник, Word, Power Point, Excel) (3 ч.)

• Создание учетной записи электронной почты, регистрация на обучающие сайты (1 ч.)

• Использование интернет ресурсов, социальных сетей для связи с миром (1ч.)

• Возможности интерактивной доски (1 ч.)


Практико-лабораторные занятия (12 ч.):

1. Работа с периферийными устройствами ПК (установка, технические требования)(1ч.)

2. Работа с программами Проводник Windows (1ч.)

3. Создание разных документов с помощью Мicrosoft Word(2ч.)

4. Создание разных документов с помощью Мicrosoft Excel(2ч.)

5. Создание разных презентаций с помощью Мicrosoft PowerPoint(2ч.)

6. Работа с разными сайтами (информационные, обучающие, и т.д.). Поиск и скачивание информации в интернете (2 ч.)

7. Работа с локальной сетью. Работа с электронной почтой (1 ч.)

8. Работа с интерактивной доской (1 ч.)


Итоговый мониторинг (1,5 ч.)


Презентации выпускников

• Один документ созданный в Мicrosoft Word

• Один документ созданный в Мicrosoft Excel

• Один документ созданный в Мicrosoft Power Point


Субботняя школа проходила в два потока. Занятия для первого потока проходили с 11 июля по 29 августа 2015г., второй поток проходил с 25 июля по 12 сентября 2015г. Каждую субботу с 9:00 по 12:00 все участники посещали занятия по установленной учебной программе. Все занятия были проведены в мультимедийных, компьютерных кабинетах оснащенных современной техникой компьютерного центра ОшГУ.


До начала курса был проведен опрос с целью узнать ожидания участников от школы. В основном участники хотели научится следующим навыкам по работе с компьютером:

• Набор текста на компьютере и его печать;

• Поиск информации в интернете;

• Отправка и получение информации по электронной почте;

• Создание электронных вариантов плана-конспекта уроков;

• Создание слайдов для уроков;

• Создание презентаций;

• Возможноси интерактивной доски;

• Использование интернет-источников для поиска учебных материалов;

• Как можно интересно проводить уроки с помощью компьютера;

• Создание таблиц, диаграмм, рисунков с помощью компьютера.


В результате Субботней школы участники овладели следующими компьютерными знаниями и навыками:


• Умение работать с текстовым редактором, распечаткой;

• Создание таблиц и проведение элементарных расчетов;

• Создание, работа с папками, файлами, сохранение, пересохранение, удаление, копирование в среде Windows;

• Рисование рисунков, работа с готовыми рисунками;

• Создание презентаций;

• Создание видео-слайдов;

• Чтение, поиск, скачивание информации с интернета;

• Открытие электроной почты и использование ее возможностей;

• Использование электронных-учебников из интернета;

• Использование возможностей интерактивной доски и управление ей.


По выполненным работам каждая участница презентовала свои работы с помощью интерактивной доски. В последний день школы участницы получили сертификаты об успешном окончании.


Выводы и рекомендации


Данная школа была полезной для учителей школ не только в плане изучения работы на компьютере, но и работе с интерактивной доской. Т.к в г.Ош в 40% школах установлены интерактивные доски, но к сожалению навыков работы на ней отсутствуют.


В ходе организации школы выяснилось что желающих обучаться работе с компьютером огромное количество, об этом говорит открытие дополнительной группы, но надо отметить что желающих было на самом деле больше, чем дополнительные 25 человек.


Учителя из сел после окончания школы пожелали проведение занятий по обучению работе на компьютере для учителей из сел. Так, школы Ноокатского района после участия в данной школе готовы предоставить свои компьютерные классы для проведения подобных занятий, но все упирается в оплату учителям.


Кроме того, во время занятий у учителей возникал вопрос, на каких интернет ресурсах можно искать и скачивать информацию и учебные материалы на кыргызском языке по своим предметам: химия, физика, английский и т.д.


Также, после окончания школы участницы выразили желание в проведении масштабного мероприятия для учителей где они смогут не только обменяться опытом, а также повысить свои знания в области ИКТ, узнать о новых методах обучения с помощью компьютера, интерактивных досок и интернет.


Ссылки на пост-релизы


1. Пост-релиз об открытии:. http://www.roza.kg/2015/07/10/v-gorode-osh-sostoitsya-otkrytie-dvuh-letnih-shkol-estestvenno-tehnicheskih-disciplin-dlya-zhenschin-i-shkolnic

2. Пост-релиз о запуске: http://www.roza.kg/2015/07/14/v-gorode-osh-otkrylas-letnyaya-subbotnyaya-shkola-po-kompyuternoy-gramotnosti-dlya-zhenschin

3. Пост-релиз об открытии дополнительной группы: http://www.roza.kg/2015/08/01/uchitsya-nikogda-ne-pozdno

4. Пост-релиз о завершении первого потока: http://www.roza.kg/2015/09/04/zavershenie-pervogo-potoka-letney-shkoly-po-kompyuternoy-gramotnosti-dlya-zhenschin

5. Пост-релиз о завершении второго потока: http://www.roza.kg/2015/09/14/zavershilsya-vtoroy-potok-letney-shkoly-po-kompyuternoy-gramotnosti-dlya-zhenschin-gosh


Последние новости

25.03.2017

Радиопрограмма «Гений»: Влияние игр на развитие детей

Очередной выпуск радиопередачи "Гений". Тема эфира: Влияние игр на развитие детей.   Детская игра – это состояние, в котором ребенок пребывает большую часть своего времени. С помощью игры дети узнают мир вокруг себя, выражают эмоции, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, легче усваивают новые знания. Роль детских игр очень велика, ведь в процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.   Сегодня в эфире мы ...
24.03.2017

Экс-Президент Кыргызстана Р.И.Отунбаева в Стамбуле выступила с докладом на региональной конференции ПРООН «Риски и устойчивость»

Экс-Президент Кыргызстана Р.И.Отунбаева 23-24 марта 2017 г. приняла участие и выступила с одним из основных докладов "Гендерное равенство, риски чрезвычайных происшествий и устойчивое развитие" на региональной конференции ПРООН "Риски и устойчивость" в Стамбуле. Третьи ежегодные "Стамбульские диалоги по развитию", региональная площадка, начатая в 2015 г. для стран Восточной Европы, Турции и Центральной Азии, в этот раз была посвящена теме катаклизмов, ...
23.03.2017

Все о певческих голосах узнали зрители концерта-презентации «Волшебство голоса»

Сегодня в рамках проекта «Детская филармония» прошел концерт-презентация «Волшебство голоса», который собрал полный зал.  Во время концерта зрители познакомились с певческими голосами, а также смогли узнать как называется голос того или иного исполнителя и почему опера считается вершиной исполнительского мастерства. Итак, голос Димаша Кудайбергенова называется контр-тенор, но у Димаша эстрадный стиль исполнения. Академический – оперный ...
20.03.2017

Восточный гость - светлый праздник Нооруз!

В День весеннего равноденствия, когда наконец-то после долгой темной зимы день догнал по продолжительности ночь, народы Востока встречают один из самых любимых праздников – праздник весны Нооруз. День весеннего равноденствия, праздник весны знаменует собой обновление жизни. Пусть Нооруз принесет что-то новое и хорошее в Вашу жизнь, станет началом и символом рождения новых достижений и целей. В этот замечательный день мы желаем всем душевного тепла ...
20.03.2017

МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» и «оlolohaus» начинают серию встреч для людей старшего поколения «Жизнь.... 50+»

Дорогие друзья, Международный общественный фонд “Инициатива Розы Отунбаевой” и "ололохауз" начинают серию встреч для людей старшего поколения: “Жизнь.... 50+” На этих встречах Вы окунетесь в мир: активности и творчества,... в которых для Вас откроются новые, интересные и важные познания. Приглашаем Вас и Ваших родителей на первую встречу: “Все о великолепном чае” в Ololohous, который находится в бизнес-центре Victory по адресу Ибраимова 103. На нашей встрече 22 ...
16.03.2017

«Звезды читают детям» теперь в «Оlolohaus»

Сегодня в рамках проекта «Звезды читают детям» прошла первая акция в партнерстве с «Оlolohaus». Совсем молодой, но уже известный в Кыргызстане актёр Азамат Уланов, исполнитель главной роли в приключенческой комедии "В поисках мамы", сегодня читал вслух для всех пришедших на акцию ребят.  Детвора от 5 до 10 лет с нескрываемым восхищением не только слушала звезду, но и с удовольствием участвовала в обсуждении услышанного. Хотите, чтобы Ваш ребенок ...
13.03.2017

«Радиомектеп»: Развитие мелкой моторики у детей до года

Вы хотите, чтобы ваш малыш благополучно и активно развивался, чтобы он рано начал говорить, а речь его была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, точнее в хорошо развитой мелкой моторике. Поэтому начинать работу нужно как можно раньше. Развивать мелкую моторику можно и нужно уже в младенческом возрасте – с первого месяца.Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие ...
10.03.2017

Приглашаем Вас принять участие в пятом Фестивале Образования - 2017!

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!   Приглашаем Вас принять участие в пятом Фестивале Образования - 2017! Международный общественный фонд "Инициатива Розы Отунбаевой" информирует о проведении пятого Фестиваля образования на тему "Здоровый образ жизни", совместно с мэрией г. Бишкек и Кыргызской государственной академией физической культуры и спорта (КГАФКиС) при поддержке международных, государственных и общественных организаций, который пройдет 28-29 ...
10.03.2017

Концерт-презентация «Волшебство голоса»: Билеты уже в продаже!

Концерт-презентация «Волшебство голоса» 23 марта 2017 г. Начало в 11.00. Большой зал Национальной филармонии Стоимость билета – 100 сомов Билеты в кассе филармонии или заказать по тел. 660 384   Друзья, а знаете ли вы, как называется голос Мирбека Атабекова? А сможет ли Дима Билан спеть оперу? А какой голос у Вас? Не знаете? Тогда вам обязательно нужно прийти на концерт-презентацию «Волшебство голоса» в рамках музыкально-образовательной программы "Детская ...
07.03.2017

С праздником, дорогие женщины!

Есть среди трехсот шестидесяти пяти дней один – особенный! В этот день сквозь весенние проталины в мир врывается волшебный праздник. Он может прийти нежным подснежником или пышной веткой мимозы, хрупким тюльпаном или царственной розой. Все цветы мира ложатся к ногам прекраснейших созданий человечества – Женщин!   Милые, застенчивые, добрые. Целеустремленные, деловые, умные. Загадочные, неповторимые, уникальные. Какой красочный эпитет ни возьми – ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Вечер поэзии Сагын Акматбековой

«А как у них?»

«Проекты Фонда»