Инициативы Инвестиции в будущие поколения Подготовительный год к школе

20.01.2017

4 актуальные мысли доктора Комаровского о еде, врачах, детском саде и школе с пяти лет

Доктор Комаровский о том, как распознать хорошего доктора, почему в школу можно идти в 3 года и почему нельзя хвалить ребенка за пустую тарелку.


Доктор Комаровский не устает радовать мам своими полезными советами о здоровье детей и их развитии. «Летидор» выбрал самые яркие высказывания Евгения Олеговича из интервью, которое доктор дал проекту Anews.


Как выяснить, что перед вами плохой врач


«Прежде всего, вы должны понимать: задача детского врача – помогать вам и решать ваши проблемы. Если же по итогам встречи у вас намного больше проблем, чем было до нее, если вы услышали от врача «страшилки», если была произнесена фраза типа «это вам только кажется, что все хорошо, а на самом деле у вас все плохо», если врач подчеркнул, что без него вы теперь пропадете, значит, здесь что-то не так.


Если вы занимаетесь своим образованием, если вы адекватно и ответственно относитесь к родительству, если вы понимаете, что в сложившейся в нашей стране ситуации папа и мама не могут слепо доверять жизненно важные решения, касающиеся здоровья их ребенка, другим людям, если вы читаете и вам знакомы элементарные основы медицинских знаний, то определенные диагнозы и определенные названия лекарств уже вам скажут о том, что пора искать другого врача.


Ну, например, вам лечат дисбактериоз, «поднимают иммунитет», советуют не гулять, рекомендует с двух месяцев яблочный сок, назначают интерфероны, лечат обычную ОРВИ кучей отхаркивающих препаратов и противовирусными средствами, рекомендуют лекарства «для аппетита», «для печени» и так далее».


Детский сад для общения и укрепления иммунитета


«Нам всем в течение жизни приходится общаться с огромным количеством людей, и от искусства этого общения зависит очень многое: личная жизнь, успехи в учебе, профессиональная реализация. Неудивительно, что стандартная рекомендация подразумевает обучение искусству коммуникации с другими людьми с самого раннего детства. Другой вопрос в том, что действительно ли в детских дошкольных учреждениях много внимания уделяют тому, чтобы научить детей общаться и строить отношения друг с другом по-человечески.


Как правило, малыши приносят в детский сад те навыки выяснения отношений и улаживания конфликтов, которыми они овладели, наблюдая за взрослыми членами своей семьи.


В детском саду они обмениваются этими навыками, и в дальнейшем получается гремучая смесь, которая, собственно говоря, и формирует нравы нашего взрослого общества».


«Встретиться с вирусами можно в школе, а можно раньше – в детском саду. Понятно, что повстречавшись с ними в детском саду и переболев, мы фактически укрепим иммунитет ребенка, но не иммунитет вообще, а иммунитет по отношению к совершенно конкретным заболеваниям. В целом же надо отметить, что многочисленные «детсадовские» болезни могут оказывать на иммунитет и крайне негативное влияние – здесь все определяется как тактикой лечения, так и условиями, в которых ребенок находится в детском саду. Если каждая вирусная инфекция – это повод засунуть в ребенка десяток никому ненужных лекарств, если в детском саду практикуется ограничение физической активности малышей, если здесь их заставляют есть, если они мало гуляют, если в помещениях жарко и сухо, то понятно, что такое лечение и такой детский сад уж точно не будут укреплять иммунитет».


О пищевом поведении, чистых тарелках и избыточном весе


«Следует признать, что очень часто некие пищевые привычки родители рассматривают в качестве нарушения пищевого поведения. На самом же деле они таковыми не являются. К примеру, отказывается ребенок от первого блюда, или у него нет никакого аппетита утром во время завтрака или ему не нравится вкус гречневой каши… Другой вопрос в том, что родителям должны быть известны стандартные приемы, позволяющие оптимизировать пищевое поведение, сделать его удобным для всех членов семьи.


Ну, например, отказывается ребенок от завтрака. Что делать? Ответ очевиден - уменьшить объем и калорийность пищи, съедаемой накануне вечером, увеличить физические нагрузки.


Говоря другими словами, нужно изменить образ жизни, чтобы аппетит утром появился.


Ведь так удобно для всех, когда ребенок плотно позавтракал и имеет возможность в первой половине дня спокойно учиться или играть с другими детьми, не думая о еде.


В общем, искренне хотелось бы пожелать родителям самостоятельно искать ответы на вопросы, что в пищевом поведении ребенка реально хорошо и что реально плохо. А кроме этого - иметь возможность обсудить пищевые проблемы с внимательным, доброжелательным и небедным педиатром».


«Если ест много и если имеется тенденция к набору лишнего веса, то первоочередная задача – это не диета, а увеличение энергозатрат. Прежде всего – избегать перегрева и увеличивать физические нагрузки, приобщать к спорту, работе по дому и т.д. Диета? Да, возможно. Резко сократить количество сладостей, уменьшить жирность продуктов и калорийность блюд. По крайней мере, сделать так, чтобы ложка в супе не стояла, а плавала. Еще очень важно следить за техникой потребления пищи. Да-да, именно за тем, как это происходит: сделать все, чтобы не торопился, чтобы хорошо жевал, чтобы была пауза между первым и вторым. Никогда не хвалить за пустую тарелку».


Когда можно отдавать в школу даже в 3 года


«Ни возраст ребенка, ни желание родителей не являются определяющими. Главное – школа.


Если в школе созданы адекватные условия для занятий, отдыха, спорта, прогулок, если детям там хорошо и ничего не влияет отрицательно на их здоровье, так идите в школу хоть с трех лет.


Но, к огромному моему сожалению, подавляющее большинство современных школ на всей территории бывшего Советского Союза в очень малой степени приспособлены к тому, чтобы обучать детей гармонично, без негативного влияния на их здоровье. Исходя из этого, я не приветствую раннее начало обучения, поскольку категорически не приемлю сложившуюся в нашей системе образования ситуацию, когда детское здоровье расходуется в обмен на получение знаний».

Летидор

Последние новости

18.08.2017

В Анталье открылся II Международный молодежный лагерь

При поддержке Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) и Министерства по делам молодежи и спорта Турции в Анталье открылся II Международный молодежный лагерь. Как отметил на церемонии открытия губернатор Антальи Мунир Караоглу, между молодыми людьми, которые в течение недели примут участие в работе лагеря, будут налажены дружба и сотрудничество. В этом году по содействии Государственного агентства по делам молодежи КР и Форума ...
15.08.2017

25 июля в КНМИИ им.Г.Айтиева открылась выставка «Дочки-матери» или искусство по наследству

Организатором выставки является Международный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» при содействии Посольства Швейцарии в Кыргызстане. Концепцию выставки выдвинула Динара Чочунбаева, международный эксперт ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию. Сама идея выставки очень интересна и актуальна, поскольку с древних времен именно матери передавали свою культуру и навыки своим детям и, в первую очередь, своим дочерям. От воспитания матери ...
13.08.2017

7-8 августа 2017 года Роза Отунбаева ознакомилась с работой Центров развития на джайлоо Иссык-Кульской области

7 августа группа во главе с экс-Президентом Розой Отунбаевой ознакомилась с работой Центра развития на джайлоо Сан-Ташского АО, Тюпского района, а также встретилась с детьми и родителями. Во время мероприятий воспитатель центра - Жаныбекова Гулмира вместе с детьми показали несколько мастер-классов по вырезанию из бумаги и ознакомила со сделанными работами детей. Кроме этого волонтер из Австрии Сабрина Шауэр показала такие игры и ...
09.08.2017

Как в одной британской школе полностью победили прогулы

Кто сказал, что школа не может быть местом, где просто хорошо? Выбор школы — проблема для всех родителей независимо от страны, в которой живёт семья. Найти просто хорошую школу не так сложно. А такую, из которой не хочется уходить, — приходится иногда искать долго. Как выглядит британская школа в Каталонии, где дети учатся с трёх лет, размышляют о проблемах расизма и по праздникам ходят (вместе с учителями!) в пижамах, рассказывает мама троих ...
08.08.2017

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми. Никаких домашек до 10 лет, стресса перед экзаменами и право выбора всегда. Голландские школы дают ученикам комфорт, свободу и умиротворение. Это при том, что дети идут учиться уже в четыре года, а в некоторых программах нет привычных химии и физики. Зато у учеников и их родителей всегда есть выбор, чему и как именно учиться в школе. «Мы закидывали ноги на стол и курили ...
07.08.2017

Почему ребёнка нужно учить читать и писать одновременно

Оказывается, позиция взрослых «главное, чтобы дошкольник знал все буквы и умел читать, а писать его в школе научат» — не совсем верная. Психолог и логопед проекта «Профориентация для школьников "Кем стать"» Валентина Сорока объясняет, почему так важно учить ребёнка письму и чтению параллельно.   Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с ...
05.08.2017

Дочь растет, глядя на мать

В Национальном музее искусств имени Гапара Айтиева открылась необычная выставка — «Дочки-матери, или Искусство по наследству». Оригинальность ее в том, что в экспозиции представлены работы 22 творческих семей и династий. Широко известны слова о том, что на детях гениев и талантов природа отдыхает. Но в народном искусстве кыргызов испокон веков заведено: мать обучает дочь мастерству, которым сама владеет. Сначала девочка лишь наблюдает, как работает ...
03.08.2017

Конкурс по кыргызским традиционным и интерактивным играм в Центрах развития на джайлоо

В рамках "Года нравственности, воспитания и культуры" в 2017 году в Кыргызстане, в Центрах развития на джайлоо Баткенской области и Ноокатского района Ошской области прошли соревнования по кыргызским традиционным и интерактивным играм. Конкурс проводился по следующим номинациям: • Инсценировка сказок; • Кыргызские народные игры; • Разные творческие работы по темам: дружба, взаимоуважение, добрососедство и толлерантность. Мероприятие организовано МОФ ...
03.08.2017

Назим Турдумамбетов: «Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!»

“Отдельно взятый человек это вселенная!”«Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!» Пост-релиз Гостевой лекции Н.Турдумамбетова   28 июля в 15:00 по адресу: ул.Фрунзе, 429 б, 2 этаж, Конференц зал “Экодемия” состоялась гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS – Назима Турдумамбетова по теме: «От производителя телефонов и телевизоров в лидеры высоких медицинских технологий или как три друга CSR, PR и GR помогали компании ...
02.08.2017

Радиопрограмма «Гений»: Как помочь ребенку добиться успеха

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни, и рано или поздно, задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. И соответственно родители задаются вопросом: что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка?Чем отличаются успешные родители от обычных? Какие ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Центры развития на джайлоо - 2017

«А как у них?»

«Проекты Фонда»