Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Школа детства»

17.11.2016

Ученые советуют учить языки с песней

Почему некоторым людям изучение иностранных языков дается легче, чем другим? И действительно ли двуязычие повышает интеллект детей? Программа “Мир знаний” приглашает разобраться в проблеме.

 

Спой – и заговоришь!

 

Психологи, лингвисты, педагоги сходятся во мнении: наличие музыкального слуха связано со способностью человека к иностранным языкам.

 

Маркус Кристине, аспирант Венского университета, тестирует группу молодых людей в маленькой звукозаписывающей студии. Как именно? Маркус рассказывает: “Мы сравниваем способности участников наших тестов к повторению фраз на тагальском, хинди или любом другом незнакомом им языке. Выяснилось, что музыканты выполняют это задание гораздо лучше”.

 

Действительно, музыканты в целом имеют лучшие языковые способности, однако самые способные – певцы. Это объясняется тем, что часть мозга, отвечающая за голосовую имитацию, у них развита лучше. Это доказала вместе с другими исследователями профессор-нейробиолог Сьюзан Райтерер. Она и сама – наглядное подтверждение теории: профессор владеет пятью языками и записала уже несколько песен. Однако одного только таланта для изучения языков недостаточно, отмечает она: “Если полагаться только на талант, то вряд ли будут результаты. Потому что необходим еще и опыт, нужна практика, упражнения”.

 

Это – хорошая новость для не слишком музыкально одаренных людей. Существует еще около 20 факторов улучшения языковых навыков, которые профессор условно разделила на группы. Это и биолого-генетические, и социальные факторы, такие, как как образование; фактор близости иностранного и родного языков.

 

Сьюзан Райтерер: “Важны также музыкальность, личностные особенности, такие как память, мотивация…Они не попадают ни в одну из биологических или социальных групп, поэтому я называю их психологическими факторами”.

 

Исследования доказали: людей, начисто лишенных способностей к изучению языков, не так уж и много. Сьюзан Райтерер:“Распределение способностей в популяции вполне типично. Большинство людей имеют средние способности, таких примерно 70%. 15% очень одарены лингвистически. А еще 15% имеют достаточно низкий потенциал”.

 

Профессор Райтерер утверждает, что освоение иностранного языка задействует все отделы мозга, а ограничений по возрасту вообще не существует: “Нашему обществу навязана идея о том, что люди в возрасте не способны к обучению, ни к когнитивному, ни к моторному. Я же убеждена, что они могут делать гораздо больше, чем кажется им самим. Стоит просто попробовать – и все”.

 

“Три языка – в паре”

 

Действительно ли двуязычие делает детей умнее? Как живут семьи с разными культурными и лингвистическими корнями? Программа “Мир знаний” побывала в штаб-квартире “Евроньюс” во французском Лионе, где работает немало пар из разных стран.

 

Знакомьтесь: Рикардо – португальский журналист, Катя – журналист из Москвы, и их трое детей, свободно говорящих на французском. русском и португальском.

 

Рикардо Фигейра, португальский журналист: “Когда мы только познакомились, общение шло на английском, ведь Катя не знала португальского, а я не говорил по-русски. Потом мы взялись за изучение языков друг друга, и стали общаться иначе – каждый говорит на своем языке. Причем сегодня это доведено до автоматизма: я обращаюсь к ней португальском, она отвечает на русском, так мы и разговариваем. И да, мы понимаем абсолютно все!”

 

Влияет ли двух- и трехъязычная среда на интеллект детей? Канадский нейрофизиолог Эллен Белосток считает, что речь идет не столько о когнитивных навыках, сколько о гибкости и адаптивности мозга. Билингвы постоянно оказываются в ситуации выбора и должны реагировать быстро и четко на сигналы извне.

 

Как видят ситуацию сами дети? Кем себя осознают?


Саша Фигейра, 8 лет: “Так как наши родители из разных стран, невозможно сказать: я – француженка, или русская или португалка. Мы – и то, и другое, и третье. Вот так”.

 

Даниэль Фигейра , 10-летний школьник :“Я больше чувствую себя французом, так как родился во Франции и большую часть жизни учусь во французских школах. Да, думаю, что я – все-таки француз. Знаю, что я также – португалец и русский, но все же в в большей степени чувствую себя французом”.

 

Чтобы способствовать сохранению и развитию родных языков, Катя и Рикардо выбрали для детей основанную в Лионе Международную школу CSI. В восьми языковых секциях начальной школы учатся 475 двуязычных детей.

 

Карен Тарчер, преподаватель французского языка, CSI: “Дети здесь по-настоящему открыты для внешнего мира, чрезвычайно любознательны, стремятся глубже узнать другие культуры, страны своих одноклассников. В других школах, где я работала, было иначе, там в большей степени каждый сам за себя”.

 

Канадская исследовательница Белосток выяснила, что билингвизм действительно способствует развитию дружелюбности, открытости к общению А еще тормозит развитие некоторых нейродегенеративных заболеваний… Однако чтобы заручиться всеми плюсами билингвизма, важно выполнять одно правило – никогда не смешивать языки.

 

Силвия Паредеш, преподаватель португальского языка, CSI: “У двуязычных детей возникают свои проблемы. К примеру, если какие-то основы одного из родных языков недостаточно стабильны, то это обязательно будет ощущаться и в другом языке. Может возникать фонетическая путаница. Также двуязычные дети имеют тенденцию вставлять, скажем, в португальский текст французские слова или же пытаются “офранцузить” португальское слово”.

 

Директор Международной школы отмечает и риск “полуязычия”, когда ребенок-билингв не достигает совершенства ни в одном из находящихся в его распоряжении языков. Таким детям этот педагог рекомендует учиться в моноязычной среде, чтобы создать базу, на которую будут затем “надстраиваться” другие языки.

 

Паскаль Фино, директор Международной школы CSI:” Исследования показывают, что очень часто дети, назовем их билингвами от рождения, выбирают доминантный язык, на который опираются. Если такого доминантного начала нет, ребенку трудно учиться. В этом случае вместо того, чтобы переключаться с языка на язык, он пытается их смешивать. Наша задача – любой ценой избежать такого сценария”.


Источник: http://ru.euronews.com

Последние новости

23.06.2017

Представительство Европейского Союза в КР передало «Центрам развития на джайлоо» детские книги и энциклопедии

Представительство Европейского Союза в Кыргызской Республике передало «Центрам развития на джайлоо» познавательные, иллюстрированные детские книги и энциклопедий на сумму 73 050 сом в количестве 144 штуки.Список книг. 1. Все о динозаврах Илл.энциклопедия /Владис/ 2. Детская энц./Владис/ Вселенная и планета Земля 3. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Доисторический мир 4. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Животные 5. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) ...
23.06.2017

ТИКА второй год подряд оказывает поддержку «Центрам развития на джайлоо» в приобретении обучающих материалов

Турецкое управление по сотрудничеству и развитию при Аппарате Премьер-министра Республики Турция (ТИКА, Бишкекский офис) второй год подряд оказывает поддержку “Центрам развития на джайлоо” в приобретении книг и канцелярских товаров. В этом году ТИКА оказала поддержку на сумму 970 000 сомов. На эти средства 55 Центров развития на джайлоо по всей Республике будут обеспечены игрушками и канцелярскими принадлежностями. Официальное вручение состоялась 22 ...
23.06.2017

Завершены тренинги для воспитателей, представителей пастбищных комитетов и организаторов «Центров развития на джайлоо - 2017» во всех областях страны

С 5 по 17 июня 2017 года Международный общественный фонд “Инициатива Розы Отунбаевой” провел для воспитателей, организаторов Центров развития на джайлоо и для представителей пастбищных комитетов тренинг. 5-июня в г. Баткен (28 участников); 6-июня в г. Жалал-Абад (25 участников); 7-июня в г. Ош (42 участников); 9-июня в г. Нарын (59 участников); 10-июня в с. Кочкор (25 участников); 13-июня в г. Талас (47 участников); 15-июня в г. Бишкек (6 участников); 17-июня в г. Каракол (27 ...
21.06.2017

Как привить любовь к чтению

Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской… Чтобы ребенок мог анализировать, думать, а порой и плакать над книгой…   Как же воспитать настоящего читателя?   Новое поколение выбирает Когда моей младшей дочке исполнился годик, в день рожденья мы решили погадать о ее судьбе. На ...
21.06.2017

В Нарыне обсудили вопросы продвижения и внедрения базовых стандартов развития детей до трех лет

В городе Нарын прошел форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет, сообщил корреспондент Turmush. В форуме приняли участие представители местной власти, руководители соответствующих органов и представители различных фондов. По данным организаторов, форум посвящен развитию детей раннего возраста. В ходе форума были презентованы базовые стандарты развития детей от 0 до 3-х лет и дневник развития ...
19.06.2017

В пришкольных лагерях Бишкека пройдет караван «Звезды читают детям»

C 20 по 30 июня в летних пришкольных лагерях города Бишкек пройдет караван «Звезды читают детям». Мероприятие организовано Международным общественным фондом “Инициатива Р. Отунбаевой”. Цель проекта «Звезды читают детям» - повысить общественный интерес к чтению и максимальное вовлечение детей в процесс чтения. Данная инициатива направлена на повышение читательской культуры через развитие инновационной деятельности, продвижение новых идей и форм работы. Для ...
19.06.2017

Встречи для детей в Музее воды

С 19 июня для воспитанников пришкольных лагерей г. Бишкек начнутся "Встречи в Музее воды", расположенном в Кыргызском Национальном Аграрном университете имени К.И. Скрябина (КНАУ). В рамках встречи детям покажут презентации на тему воды и ее уникальных свойств, важности бережливого отношения к водным ресурсам, проведут экскурсии по музею, оснащенному уникальными экспонатами, оборудованием и интерактивными стендами. Кроме того, участникам встречи ...
16.06.2017

Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет пройдет в Нарыне

20 июня 2017 года в городе Нарын на базе Нарынского Государственного университета состоится Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет. В мероприятии примут участие экс-президент КР, основатель Международного общественного фонда Р.И.Отунбаева, глава Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в КР Юкиэ Мокуо, полномочный представитель Правительства КР в Нарынской области А.К.Кайыпов, педиатр-эндокринолог ...
15.06.2017

Обращение экс-Президента Р.И.Отунбаевой ко всем неравнодушным гражданам

Обращение экс-Президента Р.И. Отунбаевой ко всем неравнодушным гражданам. Дорогие соотечественники, Природные катаклизмы этой весной особенно больно ударили по людям на юге нашей страны. Многие лишились домов, всего нажитого, трагически погибли их родные, порой до 5-6 человек в одной семье(!), люди живут с незаживающими травмами и горем. Начавшееся лето пролетит быстро, зима не за горами. Пострадавшим в настоящее время выделяется земля в более безопасных местах, они должны ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»