Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Школа детства»

08.12.2016

Голландские педагоги раскрывают секреты успеха

Программа “Insiders” приглашает в Нидерланды, чтобы разобраться в секрете успешности местной школьной системы.

 

Город Неймеген, здесь живут 200 тысяч человек. Нас пригласили посетить начальную школу с типичным для здешних мест названием – “Мельница”. Кстати, его выбрали сами дети… Школа представляет собой неоднородный социальный срез, здесь учатся и дети из семей со средним достатком, и из совсем бедных.


Мы спросили родителей, почему они выбрали именно это учебное заведение.


Ирене Квайталл, мать ученика начальной школы “Мельница”:  “Школу нам показывал ученик лет десяти. И он страшно гордился своим учебным заведением. Я подумала: “Смотри-ка, дети здесь, похоже, умеют себя выигрышно подать”. Значит, им не только знания здесь дают, но и помогают развиваться!” 

 

Особенности голландской школы – ранний старт. Начальная школа рассчитана на детей 4 -12 лет. В школе “Мельница” ученики сами выбирают, какими предметами заниматься. Многие голосуют за математику: считать так весело! Неудивительно, ведь обучение здесь максимально приближено к реальной жизни. Сегодня дети учатся вычитать. На примере прищепок, которые вдруг исчезают, а потом находятся. Директор объяснил нам этот педагогический метод.

 

Роджер Виссер, директор: “В основе его важный компонент – умение критически мыслить. Но самым главным для нас остается совместная, командная, работа. Сотрудничество означает ответственность. Я отвечаю за эту школу, но дети также ответственны за то, чтобы мы услышали их и поняли, что для них важно”.

 

На планерке педагоги решают, как обустроить школьный двор. К дискуссии привлечены и дети, причем разных возрастных групп. Вопросы очень конкретны: где установить скамейки, как обозначить границы игровых площадок …

 

Мишель, школьник, 8 лет: “Очень хорошо иметь возможность высказаться. Многие дети хотят войти в состав школьного комитета. В его рамках у нас собрания проходят, мы что-то планируем, обсуждаем события, которые происходят в школе”.


Баран Кияк, 11-летний ученик: “Когда я здесь только начинал учиться, школа была немного иной. С тех пор многое изменилось к лучшему. Например, дети разного возраста могут теперь играть вместе. Старшие ученики помогают младшим и берут на себя ответственность. Это очень хорошо”.

 

Город Неймеген называют “голландской Гаваной” за сильный политический крен влево местного городского совета.


В Неймегене налажена компьютерная запись в школы, этот шаг власти считают важным для преодоления сегрегации в учебных заведениях.

 

Ренске Гельмер, советник мэрии Неймегена по вопросам образования: “У нас до сих пор какие-то школы брали в основном детей из бедных кварталов и семей. Эти учебные заведения называли “черными “, там учились в основном дети мигрантов. Семьи с большими доходами выбирали другие школы, обходили стороной “черные” кварталы. Из-за этого школы стали делиться на слабые и сильные, вот мы и решили выровнять контингент”.

 

Мы отправляемся в среднюю школу города. “Колледж Кандинского” – так называется заведение – предлагает самые разнообразные программы обучения и, как следствие, разные дипломы о среднем образовании. 

 

Икраан – 17 лет. Девушка уже 10 лет живет в Нидерландах, ее привезли сюда в семилетнем возрасте из Сомали. За год она оставила базовый голландский, затем совершенствовала его, однако проблемы с языком остаются и сегодня.

 

Икраан Хаид, ученица : “Учителя дополнительно занимаются со мной голландским языком. Он мне тяжело дается, мне кажется, я вообще к языкам не способна. В нашей школе каждый педагог знает мои сильные и слабые стороны. Они стараются поощрять меня там, где я хорошо успеваю, и подтягивать там, где мне нужна помощь”.

 

Нас пригласили на урок голландского языка. Преподаватель не стоит перед классом, он – вмесите с ребятами. Урок начинается шуткой. Затем, чтобы задать рабочий тон, педагог устраивает небольшой творческий конкурс.

 

Наблюдения за работой класса приближают к разгадке успеха голландской образовательной системы: здесь педагоги действительно знают каждого подопечного. Учитель задает индивидуальные вопросы, варьируя степень сложности в зависимости от подготовки школьника. Так же обстоят дела и с заданиями: каждый получит то, на что способен.

 

Тон Вилленс, учитель голландского языка: “Мне кажется, это самый хороший метод работы с детьми. Мы не выстраиваем иерархию, у нас сокращена дистанция между учеником и учителем. В классе царит атмосфера открытости. А значит, ребята не боятся ошибаться, задавать вопросы”.

 

Учитель тоже должен учиться… причем постоянно. Это – еще одна основа голландской системы образования. Курсы повышения квалификации, обмен опытом с зарубежными коллегами, внедрение экспериментальных методик.

 

В этом колледже, к примеру, преподавательница из США знакомит учителей с новой методикой “развития позитивного отношения”. До приезда в Голландию Гретхен успела поработать во Франции. Она сравнивает французскую и голландскую школу, отдавая предпочтение последней. Почему?

 

Гретхен Конрад, учительница: “Во Франции вас кормят знаниями с ложки. Все, что вам нужно – это воспроизвести полученную информацию. Там учителя много пишут на доске, дети же должны все это копировать. Огромное внимание уделяется почерку, больше, чем он того заслуживает. В Нидерландах же мы стараемся научить детей думать. Здесь невозможно сказать ребенку: ты – глупый. Мы стараемся вдохновлять ребят, искать сильные стороны даже у слабых, вместо того, чтобы наказывать”.

 

Икраан согласна: “Никогда не ставьте крест на маленьком ребенке, не говорите ему: этого тебе не осилить, не выучить, тебе не выскочить из плохих оценок! Так вы ему крылья подрезаете. Вместо этого ребенку нужно внимание, поддержка, вера в свои силы. Пусть он пробует, не ставьте ему барьеров – и все получится”.


У Икраан не блестящие оценки, но блестящие замыслы: закончить колледж, поступить на медицинский факультет. Ее учителя уверены, что она справится.


 


http://ru.euronews.com

Последние новости

23.06.2017

Представительство Европейского Союза в КР передало «Центрам развития на джайлоо» детские книги и энциклопедии

Представительство Европейского Союза в Кыргызской Республике передало «Центрам развития на джайлоо» познавательные, иллюстрированные детские книги и энциклопедий на сумму 73 050 сом в количестве 144 штуки.Список книг. 1. Все о динозаврах Илл.энциклопедия /Владис/ 2. Детская энц./Владис/ Вселенная и планета Земля 3. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Доисторический мир 4. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Животные 5. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) ...
23.06.2017

ТИКА второй год подряд оказывает поддержку «Центрам развития на джайлоо» в приобретении обучающих материалов

Турецкое управление по сотрудничеству и развитию при Аппарате Премьер-министра Республики Турция (ТИКА, Бишкекский офис) второй год подряд оказывает поддержку “Центрам развития на джайлоо” в приобретении книг и канцелярских товаров. В этом году ТИКА оказала поддержку на сумму 970 000 сомов. На эти средства 55 Центров развития на джайлоо по всей Республике будут обеспечены игрушками и канцелярскими принадлежностями. Официальное вручение состоялась 22 ...
23.06.2017

Завершены тренинги для воспитателей, представителей пастбищных комитетов и организаторов «Центров развития на джайлоо - 2017» во всех областях страны

С 5 по 17 июня 2017 года Международный общественный фонд “Инициатива Розы Отунбаевой” провел для воспитателей, организаторов Центров развития на джайлоо и для представителей пастбищных комитетов тренинг. 5-июня в г. Баткен (28 участников); 6-июня в г. Жалал-Абад (25 участников); 7-июня в г. Ош (42 участников); 9-июня в г. Нарын (59 участников); 10-июня в с. Кочкор (25 участников); 13-июня в г. Талас (47 участников); 15-июня в г. Бишкек (6 участников); 17-июня в г. Каракол (27 ...
21.06.2017

Как привить любовь к чтению

Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской… Чтобы ребенок мог анализировать, думать, а порой и плакать над книгой…   Как же воспитать настоящего читателя?   Новое поколение выбирает Когда моей младшей дочке исполнился годик, в день рожденья мы решили погадать о ее судьбе. На ...
21.06.2017

В Нарыне обсудили вопросы продвижения и внедрения базовых стандартов развития детей до трех лет

В городе Нарын прошел форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет, сообщил корреспондент Turmush. В форуме приняли участие представители местной власти, руководители соответствующих органов и представители различных фондов. По данным организаторов, форум посвящен развитию детей раннего возраста. В ходе форума были презентованы базовые стандарты развития детей от 0 до 3-х лет и дневник развития ...
19.06.2017

В пришкольных лагерях Бишкека пройдет караван «Звезды читают детям»

C 20 по 30 июня в летних пришкольных лагерях города Бишкек пройдет караван «Звезды читают детям». Мероприятие организовано Международным общественным фондом “Инициатива Р. Отунбаевой”. Цель проекта «Звезды читают детям» - повысить общественный интерес к чтению и максимальное вовлечение детей в процесс чтения. Данная инициатива направлена на повышение читательской культуры через развитие инновационной деятельности, продвижение новых идей и форм работы. Для ...
19.06.2017

Встречи для детей в Музее воды

С 19 июня для воспитанников пришкольных лагерей г. Бишкек начнутся "Встречи в Музее воды", расположенном в Кыргызском Национальном Аграрном университете имени К.И. Скрябина (КНАУ). В рамках встречи детям покажут презентации на тему воды и ее уникальных свойств, важности бережливого отношения к водным ресурсам, проведут экскурсии по музею, оснащенному уникальными экспонатами, оборудованием и интерактивными стендами. Кроме того, участникам встречи ...
16.06.2017

Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет пройдет в Нарыне

20 июня 2017 года в городе Нарын на базе Нарынского Государственного университета состоится Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет. В мероприятии примут участие экс-президент КР, основатель Международного общественного фонда Р.И.Отунбаева, глава Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в КР Юкиэ Мокуо, полномочный представитель Правительства КР в Нарынской области А.К.Кайыпов, педиатр-эндокринолог ...
15.06.2017

Обращение экс-Президента Р.И.Отунбаевой ко всем неравнодушным гражданам

Обращение экс-Президента Р.И. Отунбаевой ко всем неравнодушным гражданам. Дорогие соотечественники, Природные катаклизмы этой весной особенно больно ударили по людям на юге нашей страны. Многие лишились домов, всего нажитого, трагически погибли их родные, порой до 5-6 человек в одной семье(!), люди живут с незаживающими травмами и горем. Начавшееся лето пролетит быстро, зима не за горами. Пострадавшим в настоящее время выделяется земля в более безопасных местах, они должны ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»