Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Школа детства»

08.12.2016

Голландские педагоги раскрывают секреты успеха

Программа “Insiders” приглашает в Нидерланды, чтобы разобраться в секрете успешности местной школьной системы.

 

Город Неймеген, здесь живут 200 тысяч человек. Нас пригласили посетить начальную школу с типичным для здешних мест названием – “Мельница”. Кстати, его выбрали сами дети… Школа представляет собой неоднородный социальный срез, здесь учатся и дети из семей со средним достатком, и из совсем бедных.


Мы спросили родителей, почему они выбрали именно это учебное заведение.


Ирене Квайталл, мать ученика начальной школы “Мельница”:  “Школу нам показывал ученик лет десяти. И он страшно гордился своим учебным заведением. Я подумала: “Смотри-ка, дети здесь, похоже, умеют себя выигрышно подать”. Значит, им не только знания здесь дают, но и помогают развиваться!” 

 

Особенности голландской школы – ранний старт. Начальная школа рассчитана на детей 4 -12 лет. В школе “Мельница” ученики сами выбирают, какими предметами заниматься. Многие голосуют за математику: считать так весело! Неудивительно, ведь обучение здесь максимально приближено к реальной жизни. Сегодня дети учатся вычитать. На примере прищепок, которые вдруг исчезают, а потом находятся. Директор объяснил нам этот педагогический метод.

 

Роджер Виссер, директор: “В основе его важный компонент – умение критически мыслить. Но самым главным для нас остается совместная, командная, работа. Сотрудничество означает ответственность. Я отвечаю за эту школу, но дети также ответственны за то, чтобы мы услышали их и поняли, что для них важно”.

 

На планерке педагоги решают, как обустроить школьный двор. К дискуссии привлечены и дети, причем разных возрастных групп. Вопросы очень конкретны: где установить скамейки, как обозначить границы игровых площадок …

 

Мишель, школьник, 8 лет: “Очень хорошо иметь возможность высказаться. Многие дети хотят войти в состав школьного комитета. В его рамках у нас собрания проходят, мы что-то планируем, обсуждаем события, которые происходят в школе”.


Баран Кияк, 11-летний ученик: “Когда я здесь только начинал учиться, школа была немного иной. С тех пор многое изменилось к лучшему. Например, дети разного возраста могут теперь играть вместе. Старшие ученики помогают младшим и берут на себя ответственность. Это очень хорошо”.

 

Город Неймеген называют “голландской Гаваной” за сильный политический крен влево местного городского совета.


В Неймегене налажена компьютерная запись в школы, этот шаг власти считают важным для преодоления сегрегации в учебных заведениях.

 

Ренске Гельмер, советник мэрии Неймегена по вопросам образования: “У нас до сих пор какие-то школы брали в основном детей из бедных кварталов и семей. Эти учебные заведения называли “черными “, там учились в основном дети мигрантов. Семьи с большими доходами выбирали другие школы, обходили стороной “черные” кварталы. Из-за этого школы стали делиться на слабые и сильные, вот мы и решили выровнять контингент”.

 

Мы отправляемся в среднюю школу города. “Колледж Кандинского” – так называется заведение – предлагает самые разнообразные программы обучения и, как следствие, разные дипломы о среднем образовании. 

 

Икраан – 17 лет. Девушка уже 10 лет живет в Нидерландах, ее привезли сюда в семилетнем возрасте из Сомали. За год она оставила базовый голландский, затем совершенствовала его, однако проблемы с языком остаются и сегодня.

 

Икраан Хаид, ученица : “Учителя дополнительно занимаются со мной голландским языком. Он мне тяжело дается, мне кажется, я вообще к языкам не способна. В нашей школе каждый педагог знает мои сильные и слабые стороны. Они стараются поощрять меня там, где я хорошо успеваю, и подтягивать там, где мне нужна помощь”.

 

Нас пригласили на урок голландского языка. Преподаватель не стоит перед классом, он – вмесите с ребятами. Урок начинается шуткой. Затем, чтобы задать рабочий тон, педагог устраивает небольшой творческий конкурс.

 

Наблюдения за работой класса приближают к разгадке успеха голландской образовательной системы: здесь педагоги действительно знают каждого подопечного. Учитель задает индивидуальные вопросы, варьируя степень сложности в зависимости от подготовки школьника. Так же обстоят дела и с заданиями: каждый получит то, на что способен.

 

Тон Вилленс, учитель голландского языка: “Мне кажется, это самый хороший метод работы с детьми. Мы не выстраиваем иерархию, у нас сокращена дистанция между учеником и учителем. В классе царит атмосфера открытости. А значит, ребята не боятся ошибаться, задавать вопросы”.

 

Учитель тоже должен учиться… причем постоянно. Это – еще одна основа голландской системы образования. Курсы повышения квалификации, обмен опытом с зарубежными коллегами, внедрение экспериментальных методик.

 

В этом колледже, к примеру, преподавательница из США знакомит учителей с новой методикой “развития позитивного отношения”. До приезда в Голландию Гретхен успела поработать во Франции. Она сравнивает французскую и голландскую школу, отдавая предпочтение последней. Почему?

 

Гретхен Конрад, учительница: “Во Франции вас кормят знаниями с ложки. Все, что вам нужно – это воспроизвести полученную информацию. Там учителя много пишут на доске, дети же должны все это копировать. Огромное внимание уделяется почерку, больше, чем он того заслуживает. В Нидерландах же мы стараемся научить детей думать. Здесь невозможно сказать ребенку: ты – глупый. Мы стараемся вдохновлять ребят, искать сильные стороны даже у слабых, вместо того, чтобы наказывать”.

 

Икраан согласна: “Никогда не ставьте крест на маленьком ребенке, не говорите ему: этого тебе не осилить, не выучить, тебе не выскочить из плохих оценок! Так вы ему крылья подрезаете. Вместо этого ребенку нужно внимание, поддержка, вера в свои силы. Пусть он пробует, не ставьте ему барьеров – и все получится”.


У Икраан не блестящие оценки, но блестящие замыслы: закончить колледж, поступить на медицинский факультет. Ее учителя уверены, что она справится.


 


http://ru.euronews.com

Последние новости

15.08.2017

25 июля в КНМИИ им.Г.Айтиева открылась выставка «Дочки-матери» или искусство по наследству

Организатором выставки является Международный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» при содействии Посольства Швейцарии в Кыргызстане. Концепцию выставки выдвинула Динара Чочунбаева, международный эксперт ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию. Сама идея выставки очень интересна и актуальна, поскольку с древних времен именно матери передавали свою культуру и навыки своим детям и, в первую очередь, своим дочерям. От воспитания матери ...
13.08.2017

7-8 августа 2017 года Роза Отунбаева ознакомилась с работой Центров развития на джайлоо Иссык-Кульской области

7 августа группа во главе с экс-Президентом Розой Отунбаевой ознакомилась с работой Центра развития на джайлоо Сан-Ташского АО, Тюпского района, а также встретилась с детьми и родителями. Во время мероприятий воспитатель центра - Жаныбекова Гулмира вместе с детьми показали несколько мастер-классов по вырезанию из бумаги и ознакомила со сделанными работами детей. Кроме этого волонтер из Австрии Сабрина Шауэр показала такие игры и ...
09.08.2017

Как в одной британской школе полностью победили прогулы

Кто сказал, что школа не может быть местом, где просто хорошо? Выбор школы — проблема для всех родителей независимо от страны, в которой живёт семья. Найти просто хорошую школу не так сложно. А такую, из которой не хочется уходить, — приходится иногда искать долго. Как выглядит британская школа в Каталонии, где дети учатся с трёх лет, размышляют о проблемах расизма и по праздникам ходят (вместе с учителями!) в пижамах, рассказывает мама троих ...
08.08.2017

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми. Никаких домашек до 10 лет, стресса перед экзаменами и право выбора всегда. Голландские школы дают ученикам комфорт, свободу и умиротворение. Это при том, что дети идут учиться уже в четыре года, а в некоторых программах нет привычных химии и физики. Зато у учеников и их родителей всегда есть выбор, чему и как именно учиться в школе. «Мы закидывали ноги на стол и курили ...
07.08.2017

Почему ребёнка нужно учить читать и писать одновременно

Оказывается, позиция взрослых «главное, чтобы дошкольник знал все буквы и умел читать, а писать его в школе научат» — не совсем верная. Психолог и логопед проекта «Профориентация для школьников "Кем стать"» Валентина Сорока объясняет, почему так важно учить ребёнка письму и чтению параллельно.   Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с ...
05.08.2017

Дочь растет, глядя на мать

В Национальном музее искусств имени Гапара Айтиева открылась необычная выставка — «Дочки-матери, или Искусство по наследству». Оригинальность ее в том, что в экспозиции представлены работы 22 творческих семей и династий. Широко известны слова о том, что на детях гениев и талантов природа отдыхает. Но в народном искусстве кыргызов испокон веков заведено: мать обучает дочь мастерству, которым сама владеет. Сначала девочка лишь наблюдает, как работает ...
03.08.2017

Конкурс по кыргызским традиционным и интерактивным играм в Центрах развития на джайлоо

В рамках "Года нравственности, воспитания и культуры" в 2017 году в Кыргызстане, в Центрах развития на джайлоо Баткенской области и Ноокатского района Ошской области прошли соревнования по кыргызским традиционным и интерактивным играм. Конкурс проводился по следующим номинациям: • Инсценировка сказок; • Кыргызские народные игры; • Разные творческие работы по темам: дружба, взаимоуважение, добрососедство и толлерантность. Мероприятие организовано МОФ ...
03.08.2017

Назим Турдумамбетов: «Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!»

“Отдельно взятый человек это вселенная!”«Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!» Пост-релиз Гостевой лекции Н.Турдумамбетова   28 июля в 15:00 по адресу: ул.Фрунзе, 429 б, 2 этаж, Конференц зал “Экодемия” состоялась гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS – Назима Турдумамбетова по теме: «От производителя телефонов и телевизоров в лидеры высоких медицинских технологий или как три друга CSR, PR и GR помогали компании ...
02.08.2017

Радиопрограмма «Гений»: Как помочь ребенку добиться успеха

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни, и рано или поздно, задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. И соответственно родители задаются вопросом: что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка?Чем отличаются успешные родители от обычных? Какие ...
28.07.2017

Фоторепортаж: Гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS Назима Турдумамбетова

Сегодня, 28 июля, в конференц-зале “Экодемия” состоялась гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS – Назима Турдумамбетова на тему «От производителя телефонов и телевизоров в лидеры высоких медицинских технологий или как три друга CSR, PR и GR помогали компании преобразовать свой имидж». Встреча получилось очень позитивной и интересной, с огромным количеством вопросов от участников и живой ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Центры развития на джайлоо - 2017

«А как у них?»

«Проекты Фонда»