Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Школа детства»

21.02.2017

Что такое группы смерти и как защитить детей от них?

Практически у каждого ребенка старше 5 лет непременно найдется «свой» гаджет. Обычно к началу школы дети уже прекрасно ориентируются в планшетах, компьютерах и смартфонах.


Сегодня я хотела бы поговорить о конкретной проблеме. О роли этого гаджета в жизни ребенка. О роли родителей в жизни сыновей и дочерей. Потому что есть наблюдения, что бездушная электронная начинка становится гораздо ближе, чем традиционное общение с родителями и со сверстниками.


Сколько часов ваш ребенок проводит с планшетом? А сколько часов было проведено вами с ним, в тесном и теплом общении, наполненном пониманием и безусловной любовью?

 

Для многих родителей эта разница становится очень уж удручающей и не в их пользу.


Именно поэтому сейчас существует серьезная проблема, которая тревожной волной прокатилась по всей России, Украине и даже охватила страны Азии.


Это детские самоубийства. Чаще всего в возрасте от 10 до 17 лет.


Источником, породившим эту волну, считаются многочисленные группы ВКонтакте, которые транслируют в своих постах в виде различных картинках, видео и музыки безысходность в жизни, депрессивность, потерю радости и доверия со стороны близких и самый главный посыл: «ты — мусор и тебе незачем жить. Тебе лучше умереть. А мы тебе поможем...».


Наверняка вы уже видели подобные сообщения в сводках новостей. В нашем городе таким образом под влиянием групп смерти погибли две девочки. Они спрыгнули с недостроенного дома-высотки. Это потрясло всех.


Как это происходит:

 

Ребенок, находясь в подавленном состоянии, бродит по интернету и натыкается на такие картинки или видео, импонирующие его внутреннему миру. Он кликает по ссылкам или хештегам и попадает в группы смерти ВКонтакте и Инстаграм.


Названий этих групп очень много и они постоянно меняются. Например: «тихий дом», «море китов», «разбуди меня в 4:20». Отличительный признак этих групп — акцент на депрессию, предательство, непонимание, одиночество, отвержение от общества, пропагандируемый через различные средства информации: аудио, видео, рисунки, символы.


Все это выстроено таким образом, что сначала ничего не понятно. Какие-то странные знаки, аббревиатуры, надерганные из различных богословских и каббалистических источников цитаты...


Но, как известно, непонятное вызывает любопытство, а любопытство порождает интерес. Интерес в свою очередь приводит к тому, что эта ловушка затягивает очередную «жертву».


Тут ребенку предлагается поиграть в игру, выполняя при этом задания, направленные на телесный вред себе и духовное опустошение (вырезать на руке символы, сделать селфи на фоне заброшенной стройки, кладбища, посмотреть видео с суицидом, послушать депрессивную музыку и т.д.).


Всего 50 заданий. И каждое из этих заданий направлено на постепенную подготовку к смерти. Последнее задание — самоубийство.


Детям, вовлеченным в игру, не дают спать ночью. Для них роковое время — «разбуди меня в 4:20». То время, когда сон у спящих очень глубок и мозг работает в режиме восстановления. Не спящие дети не восстанавливаются, их бессонные ночи губят миллионы нейронных путей в мозге, что приводит к потере ясности мышления, адекватности восприятия.


Дорогие родители! Чтобы защитить своего ребенка от гибели как духовной, так и физической, нужны только эти две вещи —


1. Близость к ребенку, безраздельное внимание к его жизни, его переживаниям, мыслям и чувствам.


Заметили, что с ним что-то не так? Необычайно задумчив, витает в облаках, рассеян, часто уединяется, проскальзывают странные фразы? Или рисует нехарактерные для него рисунки (китов, бабочек, мотыльков, как символов быстротечности и пустой жизни) . Приглядитесь!


Одна девочка говорила: «Мама, а Рина — имя хорошее? Я хочу свою дочку назвать Рина...» Мама не удивилась, но если бы она знала, что за имя Рина — она бы, возможно, смогла тогда спасти свою девочку. Но было уже поздно. Рина считается своего рода кумиром в подобных группах, как первая, кто покончил с собой в этой смертельной игре).


2. Принятие ребенка таким, какой он есть.


Одну ученицу родители наказывали за четверки — их дочь должна была учиться только на отлично. Девочка была постоянно в стрессе, а поделиться не с кем... Про одного трудного мальчика родители говорили, что он уже достал их, он — ошибка их жизни. Такие дети, внешне вроде благополучные, но несчастные душой — очень легкая добыча для подобных групп.

  

Отдельный вопрос — регистрация ребенка в социальных сетях. На мой взгляд, детям до 16 лет можно спокойно обойтись без нее. Они ничего не потеряют. В соцсетях очень много контента, не соответствующего возрасту ниже 16-ти. И хорошо, если такая информация не будет мелькать перед глазами.


Многие родители, предоставляя доступ к соцсетям и к интернету, забывают, что правила поведения там те же самые, что и на улице. Интернет — это улица Вселенной. На улице есть правила поведения: с незнакомыми не разговаривать, с малознакомыми не ходить в неизвестные места, очень осторожно реагировать на невинные просьбы «пойти посмотреть» — только с разрешения родителей. Не отбегать от родителей на оживленных улицах, В толпе — держаться за руку родителей и т.п.


Подобно тому, как мы учим детей правилам безопасного нахождения на улице — мы обязаны научить их правилам общения в соцсетях, добавлению друзей, публикации ограниченной информации о себе. Мы должны быть в курсе, как и с кем общается ребенок, с кем дружит, а с кем — нет. Если у вас с ним доверительные отношения — вы не останетесь в неведении.


Обратите внимание, как построен процесс «вербовки» в подобных группах:

 

— задействуются все основные каналы восприятия, все органы чувств (зрение, слух, осязание и др.),

— игровой сюжет (кто из детей не любит разгадывать загадки и находить ответы, а тут они играют со смертью),

— таинственность и загадочность, разжигающие любопытство,

— отбор посвященных «только для избранных» увеличивает лихорадочное желание «быть своим»,

— оторванность от близкого круга (тайна от родителей, насаждение мысли «ты один, беззащитен, и только мы тебе поможем»),

— обесценивание достижений и жизни ребенка («ты-никто, твоя жизнь — отстой, твои предки — свихнутые, лучше умри...»). Если ребенок ценит себя и своих близких, он никогда не нанесет умышленно себе порезы и увечья, не станет подвергать опасности свою жизнь.

— максимальное погружение в суицидальную тематику (сначала легкое, потом полное). В итоге одним выходом для неокрепшей психики ребенка становится суицид,

— тотальный контроль за ребенком (должен точно выполнять задания, минута в минуту, иначе исключается из игры). А быть исключенным для таких детей уже огромный стресс и многие рвутся продолжать из страха оказаться несостоятельными.


Если ребенок сам хочет прекратить на полпути, его начинают шантажировать смертью его близких, особенно, когда он давал все координаты своего местонахождения в самом начале пути. Если в свой последний 50-й день на пути к суициду ребенок внезапно меняет решение не делать смертельный последний шаг — он может выжить, но не всегда (по некоторым источникам кто-то третий оказывается рядом с ним и подталкивает к гибели).


Это очень серьезная и страшная тема. О ней дополнительно можно почитать в интернете. Но сколько бы вы ни читали, помните 2 вещи. О них я говорила выше. Эти 2 вещи спасут и уберегут ваше чадо.


А что делать, если ребенок уже попал в подобную группу? Срочно, очень срочно, как только заметили, отложите все свои дела и поговорите со своим сыном или дочкой, с позиций любви и принятия. Без осуждения и нравоучений. Осмотрите их на предмет порезов на теле, разузнайте, на каком дне игры он/она находится. И ищите хорошего психиатра, потому что такому ребенку потребуется продолжительное психотерапевтическое лечение.


Пусть ваши дети растут в любви, принятии и в безопасности!

 автор: Татьяна Егорова 


Об авторе

Педагог-психолог, нейропсихолог, семейный консультант и коуч по детско-родительским отношениям. Имеет публикации в журналах «9 Месяцев» и «Няня» в качестве медицинского психолога, вела рубрику «Вопрос психологу» в журнале «9 Месяцев». Публиковалась в "Российской Газете". Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.

Последние новости

18.08.2017

В Анталье открылся II Международный молодежный лагерь

При поддержке Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) и Министерства по делам молодежи и спорта Турции в Анталье открылся II Международный молодежный лагерь. Как отметил на церемонии открытия губернатор Антальи Мунир Караоглу, между молодыми людьми, которые в течение недели примут участие в работе лагеря, будут налажены дружба и сотрудничество. В этом году по содействии Государственного агентства по делам молодежи КР и Форума ...
15.08.2017

25 июля в КНМИИ им.Г.Айтиева открылась выставка «Дочки-матери» или искусство по наследству

Организатором выставки является Международный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» при содействии Посольства Швейцарии в Кыргызстане. Концепцию выставки выдвинула Динара Чочунбаева, международный эксперт ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию. Сама идея выставки очень интересна и актуальна, поскольку с древних времен именно матери передавали свою культуру и навыки своим детям и, в первую очередь, своим дочерям. От воспитания матери ...
13.08.2017

7-8 августа 2017 года Роза Отунбаева ознакомилась с работой Центров развития на джайлоо Иссык-Кульской области

7 августа группа во главе с экс-Президентом Розой Отунбаевой ознакомилась с работой Центра развития на джайлоо Сан-Ташского АО, Тюпского района, а также встретилась с детьми и родителями. Во время мероприятий воспитатель центра - Жаныбекова Гулмира вместе с детьми показали несколько мастер-классов по вырезанию из бумаги и ознакомила со сделанными работами детей. Кроме этого волонтер из Австрии Сабрина Шауэр показала такие игры и ...
09.08.2017

Как в одной британской школе полностью победили прогулы

Кто сказал, что школа не может быть местом, где просто хорошо? Выбор школы — проблема для всех родителей независимо от страны, в которой живёт семья. Найти просто хорошую школу не так сложно. А такую, из которой не хочется уходить, — приходится иногда искать долго. Как выглядит британская школа в Каталонии, где дети учатся с трёх лет, размышляют о проблемах расизма и по праздникам ходят (вместе с учителями!) в пижамах, рассказывает мама троих ...
08.08.2017

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми. Никаких домашек до 10 лет, стресса перед экзаменами и право выбора всегда. Голландские школы дают ученикам комфорт, свободу и умиротворение. Это при том, что дети идут учиться уже в четыре года, а в некоторых программах нет привычных химии и физики. Зато у учеников и их родителей всегда есть выбор, чему и как именно учиться в школе. «Мы закидывали ноги на стол и курили ...
07.08.2017

Почему ребёнка нужно учить читать и писать одновременно

Оказывается, позиция взрослых «главное, чтобы дошкольник знал все буквы и умел читать, а писать его в школе научат» — не совсем верная. Психолог и логопед проекта «Профориентация для школьников "Кем стать"» Валентина Сорока объясняет, почему так важно учить ребёнка письму и чтению параллельно.   Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с ...
05.08.2017

Дочь растет, глядя на мать

В Национальном музее искусств имени Гапара Айтиева открылась необычная выставка — «Дочки-матери, или Искусство по наследству». Оригинальность ее в том, что в экспозиции представлены работы 22 творческих семей и династий. Широко известны слова о том, что на детях гениев и талантов природа отдыхает. Но в народном искусстве кыргызов испокон веков заведено: мать обучает дочь мастерству, которым сама владеет. Сначала девочка лишь наблюдает, как работает ...
03.08.2017

Конкурс по кыргызским традиционным и интерактивным играм в Центрах развития на джайлоо

В рамках "Года нравственности, воспитания и культуры" в 2017 году в Кыргызстане, в Центрах развития на джайлоо Баткенской области и Ноокатского района Ошской области прошли соревнования по кыргызским традиционным и интерактивным играм. Конкурс проводился по следующим номинациям: • Инсценировка сказок; • Кыргызские народные игры; • Разные творческие работы по темам: дружба, взаимоуважение, добрососедство и толлерантность. Мероприятие организовано МОФ ...
03.08.2017

Назим Турдумамбетов: «Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!»

“Отдельно взятый человек это вселенная!”«Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!» Пост-релиз Гостевой лекции Н.Турдумамбетова   28 июля в 15:00 по адресу: ул.Фрунзе, 429 б, 2 этаж, Конференц зал “Экодемия” состоялась гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS – Назима Турдумамбетова по теме: «От производителя телефонов и телевизоров в лидеры высоких медицинских технологий или как три друга CSR, PR и GR помогали компании ...
02.08.2017

Радиопрограмма «Гений»: Как помочь ребенку добиться успеха

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни, и рано или поздно, задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. И соответственно родители задаются вопросом: что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка?Чем отличаются успешные родители от обычных? Какие ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Центры развития на джайлоо - 2017

«А как у них?»

«Проекты Фонда»