Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Школа детства»

21.02.2017

Что такое группы смерти и как защитить детей от них?

Практически у каждого ребенка старше 5 лет непременно найдется «свой» гаджет. Обычно к началу школы дети уже прекрасно ориентируются в планшетах, компьютерах и смартфонах.


Сегодня я хотела бы поговорить о конкретной проблеме. О роли этого гаджета в жизни ребенка. О роли родителей в жизни сыновей и дочерей. Потому что есть наблюдения, что бездушная электронная начинка становится гораздо ближе, чем традиционное общение с родителями и со сверстниками.


Сколько часов ваш ребенок проводит с планшетом? А сколько часов было проведено вами с ним, в тесном и теплом общении, наполненном пониманием и безусловной любовью?

 

Для многих родителей эта разница становится очень уж удручающей и не в их пользу.


Именно поэтому сейчас существует серьезная проблема, которая тревожной волной прокатилась по всей России, Украине и даже охватила страны Азии.


Это детские самоубийства. Чаще всего в возрасте от 10 до 17 лет.


Источником, породившим эту волну, считаются многочисленные группы ВКонтакте, которые транслируют в своих постах в виде различных картинках, видео и музыки безысходность в жизни, депрессивность, потерю радости и доверия со стороны близких и самый главный посыл: «ты — мусор и тебе незачем жить. Тебе лучше умереть. А мы тебе поможем...».


Наверняка вы уже видели подобные сообщения в сводках новостей. В нашем городе таким образом под влиянием групп смерти погибли две девочки. Они спрыгнули с недостроенного дома-высотки. Это потрясло всех.


Как это происходит:

 

Ребенок, находясь в подавленном состоянии, бродит по интернету и натыкается на такие картинки или видео, импонирующие его внутреннему миру. Он кликает по ссылкам или хештегам и попадает в группы смерти ВКонтакте и Инстаграм.


Названий этих групп очень много и они постоянно меняются. Например: «тихий дом», «море китов», «разбуди меня в 4:20». Отличительный признак этих групп — акцент на депрессию, предательство, непонимание, одиночество, отвержение от общества, пропагандируемый через различные средства информации: аудио, видео, рисунки, символы.


Все это выстроено таким образом, что сначала ничего не понятно. Какие-то странные знаки, аббревиатуры, надерганные из различных богословских и каббалистических источников цитаты...


Но, как известно, непонятное вызывает любопытство, а любопытство порождает интерес. Интерес в свою очередь приводит к тому, что эта ловушка затягивает очередную «жертву».


Тут ребенку предлагается поиграть в игру, выполняя при этом задания, направленные на телесный вред себе и духовное опустошение (вырезать на руке символы, сделать селфи на фоне заброшенной стройки, кладбища, посмотреть видео с суицидом, послушать депрессивную музыку и т.д.).


Всего 50 заданий. И каждое из этих заданий направлено на постепенную подготовку к смерти. Последнее задание — самоубийство.


Детям, вовлеченным в игру, не дают спать ночью. Для них роковое время — «разбуди меня в 4:20». То время, когда сон у спящих очень глубок и мозг работает в режиме восстановления. Не спящие дети не восстанавливаются, их бессонные ночи губят миллионы нейронных путей в мозге, что приводит к потере ясности мышления, адекватности восприятия.


Дорогие родители! Чтобы защитить своего ребенка от гибели как духовной, так и физической, нужны только эти две вещи —


1. Близость к ребенку, безраздельное внимание к его жизни, его переживаниям, мыслям и чувствам.


Заметили, что с ним что-то не так? Необычайно задумчив, витает в облаках, рассеян, часто уединяется, проскальзывают странные фразы? Или рисует нехарактерные для него рисунки (китов, бабочек, мотыльков, как символов быстротечности и пустой жизни) . Приглядитесь!


Одна девочка говорила: «Мама, а Рина — имя хорошее? Я хочу свою дочку назвать Рина...» Мама не удивилась, но если бы она знала, что за имя Рина — она бы, возможно, смогла тогда спасти свою девочку. Но было уже поздно. Рина считается своего рода кумиром в подобных группах, как первая, кто покончил с собой в этой смертельной игре).


2. Принятие ребенка таким, какой он есть.


Одну ученицу родители наказывали за четверки — их дочь должна была учиться только на отлично. Девочка была постоянно в стрессе, а поделиться не с кем... Про одного трудного мальчика родители говорили, что он уже достал их, он — ошибка их жизни. Такие дети, внешне вроде благополучные, но несчастные душой — очень легкая добыча для подобных групп.

  

Отдельный вопрос — регистрация ребенка в социальных сетях. На мой взгляд, детям до 16 лет можно спокойно обойтись без нее. Они ничего не потеряют. В соцсетях очень много контента, не соответствующего возрасту ниже 16-ти. И хорошо, если такая информация не будет мелькать перед глазами.


Многие родители, предоставляя доступ к соцсетям и к интернету, забывают, что правила поведения там те же самые, что и на улице. Интернет — это улица Вселенной. На улице есть правила поведения: с незнакомыми не разговаривать, с малознакомыми не ходить в неизвестные места, очень осторожно реагировать на невинные просьбы «пойти посмотреть» — только с разрешения родителей. Не отбегать от родителей на оживленных улицах, В толпе — держаться за руку родителей и т.п.


Подобно тому, как мы учим детей правилам безопасного нахождения на улице — мы обязаны научить их правилам общения в соцсетях, добавлению друзей, публикации ограниченной информации о себе. Мы должны быть в курсе, как и с кем общается ребенок, с кем дружит, а с кем — нет. Если у вас с ним доверительные отношения — вы не останетесь в неведении.


Обратите внимание, как построен процесс «вербовки» в подобных группах:

 

— задействуются все основные каналы восприятия, все органы чувств (зрение, слух, осязание и др.),

— игровой сюжет (кто из детей не любит разгадывать загадки и находить ответы, а тут они играют со смертью),

— таинственность и загадочность, разжигающие любопытство,

— отбор посвященных «только для избранных» увеличивает лихорадочное желание «быть своим»,

— оторванность от близкого круга (тайна от родителей, насаждение мысли «ты один, беззащитен, и только мы тебе поможем»),

— обесценивание достижений и жизни ребенка («ты-никто, твоя жизнь — отстой, твои предки — свихнутые, лучше умри...»). Если ребенок ценит себя и своих близких, он никогда не нанесет умышленно себе порезы и увечья, не станет подвергать опасности свою жизнь.

— максимальное погружение в суицидальную тематику (сначала легкое, потом полное). В итоге одним выходом для неокрепшей психики ребенка становится суицид,

— тотальный контроль за ребенком (должен точно выполнять задания, минута в минуту, иначе исключается из игры). А быть исключенным для таких детей уже огромный стресс и многие рвутся продолжать из страха оказаться несостоятельными.


Если ребенок сам хочет прекратить на полпути, его начинают шантажировать смертью его близких, особенно, когда он давал все координаты своего местонахождения в самом начале пути. Если в свой последний 50-й день на пути к суициду ребенок внезапно меняет решение не делать смертельный последний шаг — он может выжить, но не всегда (по некоторым источникам кто-то третий оказывается рядом с ним и подталкивает к гибели).


Это очень серьезная и страшная тема. О ней дополнительно можно почитать в интернете. Но сколько бы вы ни читали, помните 2 вещи. О них я говорила выше. Эти 2 вещи спасут и уберегут ваше чадо.


А что делать, если ребенок уже попал в подобную группу? Срочно, очень срочно, как только заметили, отложите все свои дела и поговорите со своим сыном или дочкой, с позиций любви и принятия. Без осуждения и нравоучений. Осмотрите их на предмет порезов на теле, разузнайте, на каком дне игры он/она находится. И ищите хорошего психиатра, потому что такому ребенку потребуется продолжительное психотерапевтическое лечение.


Пусть ваши дети растут в любви, принятии и в безопасности!

 автор: Татьяна Егорова 


Об авторе

Педагог-психолог, нейропсихолог, семейный консультант и коуч по детско-родительским отношениям. Имеет публикации в журналах «9 Месяцев» и «Няня» в качестве медицинского психолога, вела рубрику «Вопрос психологу» в журнале «9 Месяцев». Публиковалась в "Российской Газете". Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.

Последние новости

27.04.2017

«Здоровый образ жизни». В Бишкеке пройдет Фестиваль образования

28 и 29 апреля в столице пройдет V Фестиваль образования на тему "Здоровый образ жизни". Фестиваль проводится Международным общественным фондом "Инициатива Розы Отунбаевой" совместно с мэрией Бишкека и Кыргызской государственной академией физической культуры и спорта (КГАФКиС) при поддержке международных, государственных, частных, общественных и молодежных организаций.   В первый день фестиваля, 28 апреля, столичные школьники пройдут по ...
27.04.2017

V Фестиваль образования пройдет в Бишкеке 28 и 29 апреля. Тема этого года - «Здоровый образ жизни»

В столице 28 и 29 апреля пройдет пятый Фестиваль образования на тему «Здоровый образ жизни». Фестиваль проводится Международным общественным фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» совместно с мэрией Бишкека и Академией физкультуры и спорта. Как сообщают организаторы, в первый день фестиваля 28 апреля столичные школьники пройдут по экскурсионным маршрутам и познакомятся с Физкультурной академией. Ожидаются встречи с известными ...
27.04.2017

СМИ о нас: Юбилейный «Фестиваль образования» откроется в Бишкеке 28 апреля

Юбилейный «Фестиваль образования» стартует завтра в Бишкеке. Ежегодная акция будет проходить в пятый раз подряд.   Традиционно фестиваль продлится два дня. В этом году он посвящен популяризации здорового образа жизни, поэтому первый день пройдет в Государственной академии физкультуры и спорта – единственном вузе этого профиля в нашей стране. Школьников-участников фестиваля в академии ждут ...
27.04.2017

Отчет МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» о проделанной работе за 2016 год

Уже в течение пяти лет МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» инициирует и реализует проекты по четырем основным направлениям: «Инвестирование в будущие поколения», «Устойчивый социальный рост», «Демократическое управление», «Разнообразие и культура, как доступ к мировым ценностям».  Все проекты Фонда направлены и способствуют поддержке и развитию образовательного сектора, в том числе в области раннего детского развития и образования, улучшения школьного ...
26.04.2017

Плодовый сад - возможность улучшить школьное питание детей!

В апреле месяце 2017 года в 8 школах Чуйской области, 5 школах Иссык-Кульской области и в 2 школах Таласской области проходит уже вторая весенняя посадка плодовых деревьев, целью которой  является развитие пришкольных фруктовых садов и поддержка школ в формировании условий для постепенного перехода на горячее питание.Данная инициатива была выдвинута Международным общественным фондом “Инициатива Розы Отунбаевой” в 2016 году и поддержана ...
26.04.2017

Спасибо спонсорам за то, что они с нами!

Сегодня мы представляем Вам наших постоянных и новых спонсоров, откликнувшихся на предложение поддержать Пятый Фестиваль образования, направленный на популяризацию здорового образа жизни. Реализация столь значимого в социальном, воспитательном и культурном плане проекта была бы невозможной без их участия.  Спасибо верным спонсорам, которые с нами уже несколько лет: Генеральны спонсор - Фонд Кристенсена является частным ...
26.04.2017

Встречайте - «Балерина»!

Дорогие друзья!   МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» с радостью сообщает, что 3 мая в 13-00 в Бишкекском Хореографическом Училище им. Чолпонбека Базарбаева состоится презентация новой детской книги «Балерина»! «Балерина» - книга не только для тех девочек и мальчиков, которые любят танцевать, мечтают о балете и сцене, но и для всех ребят, которые хотят узнать больше о своей родине, ее замечательных и талантливых людях, о труде и упорстве, о том, как труден, ...
25.04.2017

Потенциал Баткенской области в туристической сфере очень высок

21 апреля 2017 года в г.Баткен в рамках проекта «Мекендештер» состоялась конференция на тему: «Сельские гостевые дома, как перспективное направление развитие туризма в в Баткенской области: состояние и возможности”, организованная Международным общественным фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» при поддержке МОМ КР и Швейцарского Бюро по международному сотрудничеству в партнерстве с Министерством культуры, туризма и информации КР. В работе ...
25.04.2017

Кендирбаева: кружки и спортивные секции помогают не попасть в секты

Директор фонда "Инициатива Розы Отунбаевой" Догдуркуль Кендирбаева рассказала, чему посвящен ежегодный Фестиваль образования, который будет проводиться уже в пятый раз.   В интервью Sputnik Кыргызстан она отметила, что мероприятие уникально по своему формату. Это не только ярмарка образовательных услуг, но и площадка, где профессионалы могут поделиться опытом в сфере детского и школьного образования. А для детей это еще и яркий, большой праздник, ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»