Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Школа детства»

21.02.2017

Что такое группы смерти и как защитить детей от них?

Практически у каждого ребенка старше 5 лет непременно найдется «свой» гаджет. Обычно к началу школы дети уже прекрасно ориентируются в планшетах, компьютерах и смартфонах.


Сегодня я хотела бы поговорить о конкретной проблеме. О роли этого гаджета в жизни ребенка. О роли родителей в жизни сыновей и дочерей. Потому что есть наблюдения, что бездушная электронная начинка становится гораздо ближе, чем традиционное общение с родителями и со сверстниками.


Сколько часов ваш ребенок проводит с планшетом? А сколько часов было проведено вами с ним, в тесном и теплом общении, наполненном пониманием и безусловной любовью?

 

Для многих родителей эта разница становится очень уж удручающей и не в их пользу.


Именно поэтому сейчас существует серьезная проблема, которая тревожной волной прокатилась по всей России, Украине и даже охватила страны Азии.


Это детские самоубийства. Чаще всего в возрасте от 10 до 17 лет.


Источником, породившим эту волну, считаются многочисленные группы ВКонтакте, которые транслируют в своих постах в виде различных картинках, видео и музыки безысходность в жизни, депрессивность, потерю радости и доверия со стороны близких и самый главный посыл: «ты — мусор и тебе незачем жить. Тебе лучше умереть. А мы тебе поможем...».


Наверняка вы уже видели подобные сообщения в сводках новостей. В нашем городе таким образом под влиянием групп смерти погибли две девочки. Они спрыгнули с недостроенного дома-высотки. Это потрясло всех.


Как это происходит:

 

Ребенок, находясь в подавленном состоянии, бродит по интернету и натыкается на такие картинки или видео, импонирующие его внутреннему миру. Он кликает по ссылкам или хештегам и попадает в группы смерти ВКонтакте и Инстаграм.


Названий этих групп очень много и они постоянно меняются. Например: «тихий дом», «море китов», «разбуди меня в 4:20». Отличительный признак этих групп — акцент на депрессию, предательство, непонимание, одиночество, отвержение от общества, пропагандируемый через различные средства информации: аудио, видео, рисунки, символы.


Все это выстроено таким образом, что сначала ничего не понятно. Какие-то странные знаки, аббревиатуры, надерганные из различных богословских и каббалистических источников цитаты...


Но, как известно, непонятное вызывает любопытство, а любопытство порождает интерес. Интерес в свою очередь приводит к тому, что эта ловушка затягивает очередную «жертву».


Тут ребенку предлагается поиграть в игру, выполняя при этом задания, направленные на телесный вред себе и духовное опустошение (вырезать на руке символы, сделать селфи на фоне заброшенной стройки, кладбища, посмотреть видео с суицидом, послушать депрессивную музыку и т.д.).


Всего 50 заданий. И каждое из этих заданий направлено на постепенную подготовку к смерти. Последнее задание — самоубийство.


Детям, вовлеченным в игру, не дают спать ночью. Для них роковое время — «разбуди меня в 4:20». То время, когда сон у спящих очень глубок и мозг работает в режиме восстановления. Не спящие дети не восстанавливаются, их бессонные ночи губят миллионы нейронных путей в мозге, что приводит к потере ясности мышления, адекватности восприятия.


Дорогие родители! Чтобы защитить своего ребенка от гибели как духовной, так и физической, нужны только эти две вещи —


1. Близость к ребенку, безраздельное внимание к его жизни, его переживаниям, мыслям и чувствам.


Заметили, что с ним что-то не так? Необычайно задумчив, витает в облаках, рассеян, часто уединяется, проскальзывают странные фразы? Или рисует нехарактерные для него рисунки (китов, бабочек, мотыльков, как символов быстротечности и пустой жизни) . Приглядитесь!


Одна девочка говорила: «Мама, а Рина — имя хорошее? Я хочу свою дочку назвать Рина...» Мама не удивилась, но если бы она знала, что за имя Рина — она бы, возможно, смогла тогда спасти свою девочку. Но было уже поздно. Рина считается своего рода кумиром в подобных группах, как первая, кто покончил с собой в этой смертельной игре).


2. Принятие ребенка таким, какой он есть.


Одну ученицу родители наказывали за четверки — их дочь должна была учиться только на отлично. Девочка была постоянно в стрессе, а поделиться не с кем... Про одного трудного мальчика родители говорили, что он уже достал их, он — ошибка их жизни. Такие дети, внешне вроде благополучные, но несчастные душой — очень легкая добыча для подобных групп.

  

Отдельный вопрос — регистрация ребенка в социальных сетях. На мой взгляд, детям до 16 лет можно спокойно обойтись без нее. Они ничего не потеряют. В соцсетях очень много контента, не соответствующего возрасту ниже 16-ти. И хорошо, если такая информация не будет мелькать перед глазами.


Многие родители, предоставляя доступ к соцсетям и к интернету, забывают, что правила поведения там те же самые, что и на улице. Интернет — это улица Вселенной. На улице есть правила поведения: с незнакомыми не разговаривать, с малознакомыми не ходить в неизвестные места, очень осторожно реагировать на невинные просьбы «пойти посмотреть» — только с разрешения родителей. Не отбегать от родителей на оживленных улицах, В толпе — держаться за руку родителей и т.п.


Подобно тому, как мы учим детей правилам безопасного нахождения на улице — мы обязаны научить их правилам общения в соцсетях, добавлению друзей, публикации ограниченной информации о себе. Мы должны быть в курсе, как и с кем общается ребенок, с кем дружит, а с кем — нет. Если у вас с ним доверительные отношения — вы не останетесь в неведении.


Обратите внимание, как построен процесс «вербовки» в подобных группах:

 

— задействуются все основные каналы восприятия, все органы чувств (зрение, слух, осязание и др.),

— игровой сюжет (кто из детей не любит разгадывать загадки и находить ответы, а тут они играют со смертью),

— таинственность и загадочность, разжигающие любопытство,

— отбор посвященных «только для избранных» увеличивает лихорадочное желание «быть своим»,

— оторванность от близкого круга (тайна от родителей, насаждение мысли «ты один, беззащитен, и только мы тебе поможем»),

— обесценивание достижений и жизни ребенка («ты-никто, твоя жизнь — отстой, твои предки — свихнутые, лучше умри...»). Если ребенок ценит себя и своих близких, он никогда не нанесет умышленно себе порезы и увечья, не станет подвергать опасности свою жизнь.

— максимальное погружение в суицидальную тематику (сначала легкое, потом полное). В итоге одним выходом для неокрепшей психики ребенка становится суицид,

— тотальный контроль за ребенком (должен точно выполнять задания, минута в минуту, иначе исключается из игры). А быть исключенным для таких детей уже огромный стресс и многие рвутся продолжать из страха оказаться несостоятельными.


Если ребенок сам хочет прекратить на полпути, его начинают шантажировать смертью его близких, особенно, когда он давал все координаты своего местонахождения в самом начале пути. Если в свой последний 50-й день на пути к суициду ребенок внезапно меняет решение не делать смертельный последний шаг — он может выжить, но не всегда (по некоторым источникам кто-то третий оказывается рядом с ним и подталкивает к гибели).


Это очень серьезная и страшная тема. О ней дополнительно можно почитать в интернете. Но сколько бы вы ни читали, помните 2 вещи. О них я говорила выше. Эти 2 вещи спасут и уберегут ваше чадо.


А что делать, если ребенок уже попал в подобную группу? Срочно, очень срочно, как только заметили, отложите все свои дела и поговорите со своим сыном или дочкой, с позиций любви и принятия. Без осуждения и нравоучений. Осмотрите их на предмет порезов на теле, разузнайте, на каком дне игры он/она находится. И ищите хорошего психиатра, потому что такому ребенку потребуется продолжительное психотерапевтическое лечение.


Пусть ваши дети растут в любви, принятии и в безопасности!

 автор: Татьяна Егорова 


Об авторе

Педагог-психолог, нейропсихолог, семейный консультант и коуч по детско-родительским отношениям. Имеет публикации в журналах «9 Месяцев» и «Няня» в качестве медицинского психолога, вела рубрику «Вопрос психологу» в журнале «9 Месяцев». Публиковалась в "Российской Газете". Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.

Последние новости

23.06.2017

Представительство Европейского Союза в КР передало «Центрам развития на джайлоо» детские книги и энциклопедии

Представительство Европейского Союза в Кыргызской Республике передало «Центрам развития на джайлоо» познавательные, иллюстрированные детские книги и энциклопедий на сумму 73 050 сом в количестве 144 штуки.Список книг. 1. Все о динозаврах Илл.энциклопедия /Владис/ 2. Детская энц./Владис/ Вселенная и планета Земля 3. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Доисторический мир 4. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Животные 5. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) ...
23.06.2017

ТИКА второй год подряд оказывает поддержку «Центрам развития на джайлоо» в приобретении обучающих материалов

Турецкое управление по сотрудничеству и развитию при Аппарате Премьер-министра Республики Турция (ТИКА, Бишкекский офис) второй год подряд оказывает поддержку “Центрам развития на джайлоо” в приобретении книг и канцелярских товаров. В этом году ТИКА оказала поддержку на сумму 970 000 сомов. На эти средства 55 Центров развития на джайлоо по всей Республике будут обеспечены игрушками и канцелярскими принадлежностями. Официальное вручение состоялась 22 ...
23.06.2017

Завершены тренинги для воспитателей, представителей пастбищных комитетов и организаторов «Центров развития на джайлоо - 2017» во всех областях страны

С 5 по 17 июня 2017 года Международный общественный фонд “Инициатива Розы Отунбаевой” провел для воспитателей, организаторов Центров развития на джайлоо и для представителей пастбищных комитетов тренинг. 5-июня в г. Баткен (28 участников); 6-июня в г. Жалал-Абад (25 участников); 7-июня в г. Ош (42 участников); 9-июня в г. Нарын (59 участников); 10-июня в с. Кочкор (25 участников); 13-июня в г. Талас (47 участников); 15-июня в г. Бишкек (6 участников); 17-июня в г. Каракол (27 ...
21.06.2017

Как привить любовь к чтению

Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской… Чтобы ребенок мог анализировать, думать, а порой и плакать над книгой…   Как же воспитать настоящего читателя?   Новое поколение выбирает Когда моей младшей дочке исполнился годик, в день рожденья мы решили погадать о ее судьбе. На ...
21.06.2017

В Нарыне обсудили вопросы продвижения и внедрения базовых стандартов развития детей до трех лет

В городе Нарын прошел форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет, сообщил корреспондент Turmush. В форуме приняли участие представители местной власти, руководители соответствующих органов и представители различных фондов. По данным организаторов, форум посвящен развитию детей раннего возраста. В ходе форума были презентованы базовые стандарты развития детей от 0 до 3-х лет и дневник развития ...
19.06.2017

В пришкольных лагерях Бишкека пройдет караван «Звезды читают детям»

C 20 по 30 июня в летних пришкольных лагерях города Бишкек пройдет караван «Звезды читают детям». Мероприятие организовано Международным общественным фондом “Инициатива Р. Отунбаевой”. Цель проекта «Звезды читают детям» - повысить общественный интерес к чтению и максимальное вовлечение детей в процесс чтения. Данная инициатива направлена на повышение читательской культуры через развитие инновационной деятельности, продвижение новых идей и форм работы. Для ...
19.06.2017

Встречи для детей в Музее воды

С 19 июня для воспитанников пришкольных лагерей г. Бишкек начнутся "Встречи в Музее воды", расположенном в Кыргызском Национальном Аграрном университете имени К.И. Скрябина (КНАУ). В рамках встречи детям покажут презентации на тему воды и ее уникальных свойств, важности бережливого отношения к водным ресурсам, проведут экскурсии по музею, оснащенному уникальными экспонатами, оборудованием и интерактивными стендами. Кроме того, участникам встречи ...
16.06.2017

Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет пройдет в Нарыне

20 июня 2017 года в городе Нарын на базе Нарынского Государственного университета состоится Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет. В мероприятии примут участие экс-президент КР, основатель Международного общественного фонда Р.И.Отунбаева, глава Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в КР Юкиэ Мокуо, полномочный представитель Правительства КР в Нарынской области А.К.Кайыпов, педиатр-эндокринолог ...
15.06.2017

Обращение экс-Президента Р.И.Отунбаевой ко всем неравнодушным гражданам

Обращение экс-Президента Р.И. Отунбаевой ко всем неравнодушным гражданам. Дорогие соотечественники, Природные катаклизмы этой весной особенно больно ударили по людям на юге нашей страны. Многие лишились домов, всего нажитого, трагически погибли их родные, порой до 5-6 человек в одной семье(!), люди живут с незаживающими травмами и горем. Начавшееся лето пролетит быстро, зима не за горами. Пострадавшим в настоящее время выделяется земля в более безопасных местах, они должны ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»