Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Мать и дитя»

01.06.2016

Папа, отложи телефон: риски родительского воспитания в обнимку со смартфоном

Не разговаривайте одновременно по телефону и со своим ребенком (Вы можете делать только одну вещь в одно время: говорить с ребенком или разговаривать по телефону). 

 

Прошлым летом, когда я прогуливался со своим внуком, точно так же как и 30 лет назад я прогуливался со своим сыном, я заметил, что изменилось кое-что очень важное. В те годы взрослые, катая своих детей в колясках, разговаривали с ними обо всем, что было у них на пути. А сегодня взрослые или разговаривают по телефону, или переписываются в полной тишине.

 

Как лингвист я задавался вопросом, влияет ли время, потраченное взрослыми на мобильные устройства, на то, как быстро дети овладевают языком. Поскольку технологии долгое время не были повсеместным явлением, исследований на эту тему мало. Но другие исследования о влиянии на общение взрослый-ребенок говорят, что необходимо убирать мобильные телефоны подальше, когда вы находитесь рядом с ребенком.

 

Для исследования, опубликованного в журнале Педиатрия в 2009 году, ученые снабдили детей маленькими цифровыми регистраторами, которые записывали язык, услышанный и используемый детьми. Ученые смогли определить и посчитать двусторонние обмены или изменения в общении между детьми и взрослыми. Субъекты были также протестированы на ряд лингвистических мер, начиная с самого раннего до вербального поведения, до фонологии и грамматических навыков, а также пред-осведомленности и интеграции сложных частей языка.

 

Более разговорчивых детей оценивали выше на каждом этапе владения языком. По сути, дети достигали более высоких лингвистических успехов, когда взрослые разговаривали с ними, нежели, когда язык просто присутствовал в их жизни, даже если при этом взрослые с ними разговаривали. Мы давно выяснили, что детские языковые способности и академические успехи связаны с владением большим объемом слов, которому они подвергаются на ранних стадиях. Теперь у нас есть дополнительные доказательства того, что играет роль не только объем, но и качество языкового воздействия.

 

Два других исследования, опубликованных в трудах Национальной академии наук в 2003 году, изучали эффект взаимодействия родитель-ребенок на очень ранних стадиях восприятия языка. В одном из них были записаны голоса новорожденных и матерей во время совместных игр. Мамы из первой группы реагировали на голоса детей улыбками, прикосновением или приближением, в то время как мамы из второй группы не проявляли реакцию. Исследование показало, что дети, чьи мамы взаимодействовали с ними синхронно в ответ на их голоса, вскоре начинали произносить более сложные звуки и двигались более уверенно, чем другие дети. 

 

В другом исследовании девятимесячным младенцам, на уже поздних стадиях освоения звуковых систем своих родных языков, были предложены мини занятия китайского языка, чтобы определить, смогут ли они распознать звуки иностранном языке.

 

Одну группу детей обучали носители китайского языка вживую. Другую группу обучали через ТВ или аудиозапись. Младенцы с живыми учителями научились различать звуки в китайском языке, в то время как в группе с электронным обучением результаты были обратными. 

 

Эти исследования показывают, что живое человеческое взаимодействие имеет важное значение для раннего изучения языка. Конечно, каждый учится говорить. Но как иронично то, что в эпоху, когда воспитание детей является предметом беспрецедентного воображения, изобретения, изысканности и издержек, можно упустить из виду самое простое и приятное – общение с нашими детьми? Как сказал один из авторов статьи “Педиатрия”, Димитрий Христакис, “Либо разговаривайте с ребенком либо по телефону, но не делайте эти две вещи одновременно!”.

 

Источник: Официальный сайт журнала "The Atlantic Monthly Group".

Последние новости

23.02.2017

С праздником! С Днем защитника Отечества!

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества (Мекенди коргоочунун белгиленчү күнү), один из важнейших праздников в календаре. В этот день мы поздравляем верных сыновей и дочерей Отечества, всех тех, кто не представляет своей жизни без ответственности за жизнь и спокойствие других, кому понятен смысл слов «честь» и «долг», кто интересы общества и государства ставит выше личных. Отечество - это мама, жена, дети, мирное небо над ...
22.02.2017

Подарок защитникам Отечества от МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой»

Сегодня, 22 февраля 2017 года, Международный Общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» в честь Дня защитника Отечества подарил солдатам-пограничникам застав Государственной Пограничной службы КР 12 наименований книг тиражом 1 тыс. 162 экземпляра. Среди них такие книги как «Манас» в рисунках», «Тоо жаӊырткан чагылган» С.Жусуева, «Балдарга базарлык» А.Токтомушева , «Кыргыздын кереметтүү жомоктору», «Досторум конокко чакырат» А.Капал, «Ынтымак сыры» ...
22.02.2017

«Посвящение женщинам» - вечер поэзиии и флэшмоб в преддверии праздника

Дорогие друзья! В преддверии весны мы приглашаем Вас 3 марта 2017 года на вечер поэзии «Посвящение женщинам»: нашим мамам, нашим бабушкам, супругам, невестам, сестрам, дочерям! Также приглашаем всех Вас принять участие в поэтическом флешмобе, где каждый из Вас может прочитать четверостишие любимой женщине (сын-маме, отец-дочери, брат-сестре, муж-супруге, внук-бабушке) и разместить на странице в facebook  под хештегом  #Вечер поэзии ...
21.02.2017

В субботу для юных бишкекчан звучали медные духовые инструменты

Международный общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» по многочисленным просьбам, в рамках программы «Детская филармония», повторно организовал для юных бишкекчан и их родителей концерт-презентацию «Парад духовых инструментов».  После концерта, в наш адрес поступило несколько отзывов от зрителей:Алтынай Козубекова: "Сегодня мы с сыном были на параде духовых инструментов! Малыш 3,5 года был в восторге! Не менее восторженной была и я! Хорошо ...
21.02.2017

Что такое группы смерти и как защитить детей от них?

Практически у каждого ребенка старше 5 лет непременно найдется «свой» гаджет. Обычно к началу школы дети уже прекрасно ориентируются в планшетах, компьютерах и смартфонах. Сегодня я хотела бы поговорить о конкретной проблеме. О роли этого гаджета в жизни ребенка. О роли родителей в жизни сыновей и дочерей. Потому что есть наблюдения, что бездушная электронная начинка становится гораздо ближе, чем ...
20.02.2017

Откуда берутся избалованные дети: мнение психолога

Совсем избаловали ребенка, управы на него не найти, подождите, он вам еще покажет, пожалеете, что раньше не воспитывали, но… будет поздно. Какая мама хотя бы раз в жизни не слышала от окружающих этот набор стандартных фраз, направленных на нее и ее ребенка. Обычно они звучат, когда наш ребенок ведет себя не так, как хочется окружающими взрослыми: капризничает, спорит, не соглашается с правилами, ведет себя агрессивно, ругается на взрослых. Давайте ...
18.02.2017

При полном аншлаге прошел «Вечер поэзии» Бурулкан Карагуловой

На сцене Национальной филармонии им. Т.Сатылганова при полном аншлаге прошел «Вечер поэзии» Бурулкан Карагуловой. Любителей поэзии в пятницу собралось так много, что припоздавшим пришлось стоять в проходах - мест в зале уже не было. Однако в обиде никто не остался - все видно и слышно. Публика собралась разная - от школьников до пенсионеров. А стихи, звучавшие в красивом зале, казались обворожительными.Одна из зрительниц вечера оставила свой отзыв, ...
16.02.2017

Никакой грамматики, много игр и другие секреты подготовки к финской школе

В Финляндии дети идут в школу только когда им исполняется семь лет. Но то, что происходит с ними до этого момента, — не менее важно. И нет, они не учатся читать, писать и решать уравнения. Они строят башни из кубиков и играют во дворе. На каких принципах строится финское дошкольное образование, выяснил редактор The Guardian Патрик Батлер. Финская система школьного образования лидирует в европейских рейтингах последние 16 лет. Когда в начале XXI века ...
14.02.2017

Учителя столичных школ ознакомились с Конвенцией РИО (Рио-де-Жанейро) о «Проблеме изменения климата»

6 и 10 февраля в рамках цикла лекций "Лекторий по экологии " преподаватели  химии, биологии и географии г.Бишкек прослушали лекции "Климатическая шкатулка. Содержание и методические подходы к интеграции в образовательный процесс", которые прошли в школах №84 и №13. В ходе интерактивной лекции более 80 преподавателей естественных наук столичных школ узнали о Конвенции РИО (Рио-де-Жанейро) по Проблеме изменения климата, которая была принята на ...
13.02.2017

«Школа детства»: Дени сак баланы көңүлү куунак эне төрөйт

Представляем Вашему вниманию новый цикл радиопередач на кыргызском языке.    Гостями эфира стали исполнительный директор Международного общественного фонда «Инициатива Розы Отунбаевой», известный педагог Д.Ш.Кендирбаева, директор группы семейных врачей № 3 города Бишкек, опытный гинеколог Б.А.Досалиева и координатор проекта «Садики на джайлоо» А.Жоодонбеков.    

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Жайлоо өнүгүү борборлору

«А как у них?»

«Проекты Фонда»