Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Мать и дитя»

11.08.2016

Адаптация ребенка в детском саду

Поступление в детский сад – это всегда стресс для ребенка.

 

Даже, если ему хочется туда ходить, это очень волнительное мероприятие, и ребёнок переживает. А значит, в этот момент есть определенная фрустрация потребности ребенка в безопасности, т.к. он не знает точно, что его ожидает.

 

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДИКУ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПЛЕКСНОЙ!


Мы знаем, что фрустрация потребности в безопасности несёт за собой и неудовлетворенность других потребностей, самостоятельности в первую очередь, что совсем негативно сказывается на адаптации в саду.

 

А так же потребность в безопасности сама тесно взаимосвязана с потребностью в физиологическом комфорте.  Физиологические потребности – это еда, сон, здоровье.

 

ЗНАЧИТ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИДТИ В САД СЫТЫМ, ВЫСПАВШИМСЯ И ЗДОРОВЫМ.


Со здоровьем, я думаю, адекватным родителям понятно, что болеющего малыша в сад вести не надо. 

 

УТРЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ.


Как часто в своей работе психологом в саду я видела деток, которых подняли в 7 утра вместо привычных 9-10 часов и привели в сад… и еще хотят, чтобы они радостно отпустили маму. Мечтать не вредно, как говорится.

 

Такие дети грустные, капризные, у них глаза на мокром месте.

 

Здесь есть два варианта решения проблемы:

 

1) Постепенно подстраиваться под режим детского сада.

 

Каждые 3-4 дня будите ребенка раньше на 20-30 минут, пока не перестроитесь на нужный режим.

 

Пример: Ребенок вставал в 9 утра.

 

Дни №1-3 вы его будите в 8:40, дни №4-6 в 8:20, дни № 7-10 в 8:00 и т.п.

 

Получается, вам нужно в среднем 10 дней, чтобы сместить время пробуждения ребенка на 1 час раньше.

 

Вот и считайте, за какой срок вам нужно начинать готовиться к детскому саду, исходя из вашего нынешнего режима.

 

Так же не забываете перестраивать и дневной сон. В саду дети младших групп обедают в начале первого и ложатся спать до 15 часов.

 

2)Совмещаем перестройку режима и детский сад.

 

Можно договориться с воспитателями (написать заявление), что вы будете сначала приводить ребенка к часам 10-11 (на прогулку). И просто в первые две недели вы будете будить ребенка все раньше и раньше.


 


ДНЕВНОЙ СОН.


Часто в каждой семье есть какой-то ритуал укладывания не только на ночь, но и на дневной сон.

 

Если ребенок спит с какой-то игрушкой, то можно принести ее на первое время в садик, чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее.

 

Перед садом постарайтесь минимизировать ваш ритуал перед дневным сном.

 

Ведь воспитатели не могут разорваться, чтобы гладить всем спинки, лежать рядышком и прочее.

 

Например, я всегда читаю сыну книжку перед сном, а потом включаю музыку или пою колыбельные сама. Если я решу отдать сына в детский сад, то я в первую очередь уберу чтение перед сном. Затем спрошу у воспитателей, как они укладывают детей спать.

 

Во многих группах воспитатели ставят детям, особенно младших групп, спокойную музыку или аудио-сказки. Соответственно, я перестрою наш ритуал под детсадовский.

 

ЕДА.


В первые дни посещения детского сада я рекомендую кормить ребёнка завтраком дома! Помните, что физиологический дискомфорт повышает уровень тревожности ребёнка. Потом вы можете уменьшать порции завтрака дома, чтобы малыш еще кушал и в саду.

 

Вот такие простые шаги, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя гораздо комфортнее в первые дни в детском саду!

 


ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!


Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, надо создать у него желание ходить в садик, чтобы он сам этого хотел.

 

Если ребенку будет интересно, что его ждет в садике, то и ходить туда он будет с удовольствием.

 

Минимум, который вы можете сделать — это рассказывать про про положительные стороны посещения детского сада. Например: «В садике много новых интересных игрушек», «Там ты встретишь много друзей».

 

Если ребенок пойдет в группу с каким-то знакомым ему ребенком, можно сказать: «Ты там будешь с Пашей вместе играть».

 

Но не надо делать акцент на том, что ребенку придется оставаться без мамы. Конечно, об этом надо рассказать, но не напоминайте ребенку об этом каждый раз.

 

Одних слов будет мало! Вы можете сделать больше!

 

Дети плохо воспринимают информацию на слух, т.к. в этом случае у них не формируется цельная картинка. Поэтому надо добавить «усилители»: игры, сказки, книжки. Это повысит шансы успешной адаптации к детскому саду вашего ребенка.

 

ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ДЕТСКИЙ САД.


Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду.

 

Берете игрушки (кошечек и тому подобное, лучше любимые игрушки ребенка) и предлагаете сюжет для игры: «А давай сегодня наши игрушки пойдут в детский садик! Вот эта игрушка будет воспитательницей, а Бараш и Крош будут у нас детками, которые пришли в садик. Они будут играть и воспитательницу слушаться».

 

Сначала используйте короткие и позитивные сюжеты про детский сад: например как дети играют в саду, как кушают, как рисуют, как воспитательница укладывает их спать.

 

Потом уже подключайте сюжет отделения от мамы: «Вот Лунтик пришел в детский садик, поздоровался с воспитателем. В группе он увидел много игрушек, поцеловал на прощание маму и пошел играть. Вот он немного поиграл и стал завтракать в садике. Потом (все) дети немного позанимались, и каждый нарисовал красивую картинку. Свой рисунок Лунтик подарит маме» и продолжаем в таком ключе.

 

Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проигрывать. Так ребенок будет морально готов к тому, что его ждет в детском саду, а значит, будет меньше переживать и адаптация пройдет успешнее.

 

Да и в процессе адаптации тоже будет очень полезно поиграть в такие игры, чтобы посмотреть, что происходит в саду, как воспитатели общаются с ребенком, не обижают ли его.


Можем проигрывать не только положительные сюжеты, а к примеру: «Мама привела маленького котенка в садик, а он начал мяукать, маму не отпускать. Мама расстроилась, но ей все равно надо было идти на работу. Мама ушла, а котенок все плакал. Но потом посмотрел по сторонам, увидел играющих бельчонка и зайчонка, это было так весело и интересно! Он стал вместе с ними играть и не заметил, как пролетело время».

 

И допустим, вводим речь воспитательницы: «Ты поиграй с ребятами, и мама быстрее придет», — то есть такие фразы, которые вы потом будете говорить ребенку, чтобы его успокоить.

 

Желательно заканчивать игру в сад на положительной ноте: «А на следующий день котенок уже не плакал, а играл с ребятами и знал, что мама придет с работы и принесет ему молочка».

 

СКАЗКИ ПРО ДЕТСКИЙ САД.


Сказкотерапия – это замечательный способ для подготовки ребенка к изменениям в жизни, в том числе и подготовки к детскому садику.

 

Вы можете брать готовые сказки.


Книги хороши тем, что подойдут детям, которые не любят играть в ролевые игры, плюс в правильных сказках описываются эмоции и переживания героев, т.е. ребенок эмоционально больше включается в процесс.

 

Еще плюс сказок в том, что после прочтения в них можно играть! Т.е. мы совмещаем чтение и игру, прикрываем тылы со всех сторон. 


Если вы начнете по чуть-чуть играть и читать с ребенком книги про детский сад примерно за месяц до момента поступления в садик, то это повысит шансы успешной адаптации ребенка в детском саду.

 

ОБ АВТОРЕ

ИРИНА ТЕРЕНТЬЕВА: «Я ПОМОГАЮ РАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ!»

Детский психолог, сказкотерапевт, автор печатных книг отечественных издательств.

Специалист по гармонизации детско-родительских отношений.

Источник: ДЕТОЛОГИЯ

Последние новости

24.06.2017

20 героинь книги о женщинах в кино Кыргызстана

23 июня 2017 года в Доме кино состоялась презентация киноальбома - "Сила хрупкости и жесткость искусства. Женщины в кино Кыргызстана" изданной фондом "Инициатива Розы Отунбаевой" при поддержке посольства Швейцарии в Кыргызской Республике. Презентацию открыла заместитель директора Департамента кинематографии Гульмира Керимова, которая предоставила слово экс-президенту КР, автору идеи Розе Исаковне Отунбаевой. Презентацию посетил Чрезвычайный и ...
24.06.2017

Роза Отунбаева рассказала о женщинах в кино Кыргызстана

В Бишкеке состоялась презентация книги «Женщины в кино Кыргызстана». На встречу с автором Гульбарой Толомушевой пришли звезды шоу-бизнеса. Женщины - режиссеры, сценаристы, критики - главные героини этого труда. На страницах жизнь и творчество известных мастеров, таких как Динара Асанова, Лиля Турусбекова, Клара Юсупжанова и молодых талантов. Инициатор и создатель книги - фонд «Инициативы Розы Отунбаевой». «Наши девушки берутся за это кино. Своим ...
23.06.2017

Представительство Европейского Союза в КР передало «Центрам развития на джайлоо» детские книги и энциклопедии

Представительство Европейского Союза в Кыргызской Республике передало «Центрам развития на джайлоо» познавательные, иллюстрированные детские книги и энциклопедий на сумму 73 050 сом в количестве 144 штуки.Список книг. 1. Все о динозаврах Илл.энциклопедия /Владис/ 2. Детская энц./Владис/ Вселенная и планета Земля 3. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Доисторический мир 4. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Животные 5. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) ...
23.06.2017

ТИКА второй год подряд оказывает поддержку «Центрам развития на джайлоо» в приобретении обучающих материалов

Турецкое управление по сотрудничеству и развитию при Аппарате Премьер-министра Республики Турция (ТИКА, Бишкекский офис) второй год подряд оказывает поддержку “Центрам развития на джайлоо” в приобретении книг и канцелярских товаров. В этом году ТИКА оказала поддержку на сумму 970 000 сомов. На эти средства 55 Центров развития на джайлоо по всей Республике будут обеспечены игрушками и канцелярскими принадлежностями. Официальное вручение состоялась 22 ...
23.06.2017

Завершены тренинги для воспитателей, представителей пастбищных комитетов и организаторов «Центров развития на джайлоо - 2017» во всех областях страны

С 5 по 17 июня 2017 года Международный общественный фонд “Инициатива Розы Отунбаевой” провел для воспитателей, организаторов Центров развития на джайлоо и для представителей пастбищных комитетов тренинг. 5-июня в г. Баткен (28 участников); 6-июня в г. Жалал-Абад (25 участников); 7-июня в г. Ош (42 участников); 9-июня в г. Нарын (59 участников); 10-июня в с. Кочкор (25 участников); 13-июня в г. Талас (47 участников); 15-июня в г. Бишкек (6 участников); 17-июня в г. Каракол (27 ...
21.06.2017

Как привить любовь к чтению

Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской… Чтобы ребенок мог анализировать, думать, а порой и плакать над книгой…   Как же воспитать настоящего читателя?   Новое поколение выбирает Когда моей младшей дочке исполнился годик, в день рожденья мы решили погадать о ее судьбе. На ...
21.06.2017

В Нарыне обсудили вопросы продвижения и внедрения базовых стандартов развития детей до трех лет

В городе Нарын прошел форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет, сообщил корреспондент Turmush. В форуме приняли участие представители местной власти, руководители соответствующих органов и представители различных фондов. По данным организаторов, форум посвящен развитию детей раннего возраста. В ходе форума были презентованы базовые стандарты развития детей от 0 до 3-х лет и дневник развития ...
19.06.2017

В пришкольных лагерях Бишкека пройдет караван «Звезды читают детям»

C 20 по 30 июня в летних пришкольных лагерях города Бишкек пройдет караван «Звезды читают детям». Мероприятие организовано Международным общественным фондом “Инициатива Р. Отунбаевой”. Цель проекта «Звезды читают детям» - повысить общественный интерес к чтению и максимальное вовлечение детей в процесс чтения. Данная инициатива направлена на повышение читательской культуры через развитие инновационной деятельности, продвижение новых идей и форм работы. Для ...
19.06.2017

Встречи для детей в Музее воды

С 19 июня для воспитанников пришкольных лагерей г. Бишкек начнутся "Встречи в Музее воды", расположенном в Кыргызском Национальном Аграрном университете имени К.И. Скрябина (КНАУ). В рамках встречи детям покажут презентации на тему воды и ее уникальных свойств, важности бережливого отношения к водным ресурсам, проведут экскурсии по музею, оснащенному уникальными экспонатами, оборудованием и интерактивными стендами. Кроме того, участникам встречи ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»