Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Мать и дитя»

11.08.2016

Адаптация ребенка в детском саду

Поступление в детский сад – это всегда стресс для ребенка.

 

Даже, если ему хочется туда ходить, это очень волнительное мероприятие, и ребёнок переживает. А значит, в этот момент есть определенная фрустрация потребности ребенка в безопасности, т.к. он не знает точно, что его ожидает.

 

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДИКУ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПЛЕКСНОЙ!


Мы знаем, что фрустрация потребности в безопасности несёт за собой и неудовлетворенность других потребностей, самостоятельности в первую очередь, что совсем негативно сказывается на адаптации в саду.

 

А так же потребность в безопасности сама тесно взаимосвязана с потребностью в физиологическом комфорте.  Физиологические потребности – это еда, сон, здоровье.

 

ЗНАЧИТ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИДТИ В САД СЫТЫМ, ВЫСПАВШИМСЯ И ЗДОРОВЫМ.


Со здоровьем, я думаю, адекватным родителям понятно, что болеющего малыша в сад вести не надо. 

 

УТРЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ.


Как часто в своей работе психологом в саду я видела деток, которых подняли в 7 утра вместо привычных 9-10 часов и привели в сад… и еще хотят, чтобы они радостно отпустили маму. Мечтать не вредно, как говорится.

 

Такие дети грустные, капризные, у них глаза на мокром месте.

 

Здесь есть два варианта решения проблемы:

 

1) Постепенно подстраиваться под режим детского сада.

 

Каждые 3-4 дня будите ребенка раньше на 20-30 минут, пока не перестроитесь на нужный режим.

 

Пример: Ребенок вставал в 9 утра.

 

Дни №1-3 вы его будите в 8:40, дни №4-6 в 8:20, дни № 7-10 в 8:00 и т.п.

 

Получается, вам нужно в среднем 10 дней, чтобы сместить время пробуждения ребенка на 1 час раньше.

 

Вот и считайте, за какой срок вам нужно начинать готовиться к детскому саду, исходя из вашего нынешнего режима.

 

Так же не забываете перестраивать и дневной сон. В саду дети младших групп обедают в начале первого и ложатся спать до 15 часов.

 

2)Совмещаем перестройку режима и детский сад.

 

Можно договориться с воспитателями (написать заявление), что вы будете сначала приводить ребенка к часам 10-11 (на прогулку). И просто в первые две недели вы будете будить ребенка все раньше и раньше.


 


ДНЕВНОЙ СОН.


Часто в каждой семье есть какой-то ритуал укладывания не только на ночь, но и на дневной сон.

 

Если ребенок спит с какой-то игрушкой, то можно принести ее на первое время в садик, чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее.

 

Перед садом постарайтесь минимизировать ваш ритуал перед дневным сном.

 

Ведь воспитатели не могут разорваться, чтобы гладить всем спинки, лежать рядышком и прочее.

 

Например, я всегда читаю сыну книжку перед сном, а потом включаю музыку или пою колыбельные сама. Если я решу отдать сына в детский сад, то я в первую очередь уберу чтение перед сном. Затем спрошу у воспитателей, как они укладывают детей спать.

 

Во многих группах воспитатели ставят детям, особенно младших групп, спокойную музыку или аудио-сказки. Соответственно, я перестрою наш ритуал под детсадовский.

 

ЕДА.


В первые дни посещения детского сада я рекомендую кормить ребёнка завтраком дома! Помните, что физиологический дискомфорт повышает уровень тревожности ребёнка. Потом вы можете уменьшать порции завтрака дома, чтобы малыш еще кушал и в саду.

 

Вот такие простые шаги, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя гораздо комфортнее в первые дни в детском саду!

 


ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!


Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, надо создать у него желание ходить в садик, чтобы он сам этого хотел.

 

Если ребенку будет интересно, что его ждет в садике, то и ходить туда он будет с удовольствием.

 

Минимум, который вы можете сделать — это рассказывать про про положительные стороны посещения детского сада. Например: «В садике много новых интересных игрушек», «Там ты встретишь много друзей».

 

Если ребенок пойдет в группу с каким-то знакомым ему ребенком, можно сказать: «Ты там будешь с Пашей вместе играть».

 

Но не надо делать акцент на том, что ребенку придется оставаться без мамы. Конечно, об этом надо рассказать, но не напоминайте ребенку об этом каждый раз.

 

Одних слов будет мало! Вы можете сделать больше!

 

Дети плохо воспринимают информацию на слух, т.к. в этом случае у них не формируется цельная картинка. Поэтому надо добавить «усилители»: игры, сказки, книжки. Это повысит шансы успешной адаптации к детскому саду вашего ребенка.

 

ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ДЕТСКИЙ САД.


Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду.

 

Берете игрушки (кошечек и тому подобное, лучше любимые игрушки ребенка) и предлагаете сюжет для игры: «А давай сегодня наши игрушки пойдут в детский садик! Вот эта игрушка будет воспитательницей, а Бараш и Крош будут у нас детками, которые пришли в садик. Они будут играть и воспитательницу слушаться».

 

Сначала используйте короткие и позитивные сюжеты про детский сад: например как дети играют в саду, как кушают, как рисуют, как воспитательница укладывает их спать.

 

Потом уже подключайте сюжет отделения от мамы: «Вот Лунтик пришел в детский садик, поздоровался с воспитателем. В группе он увидел много игрушек, поцеловал на прощание маму и пошел играть. Вот он немного поиграл и стал завтракать в садике. Потом (все) дети немного позанимались, и каждый нарисовал красивую картинку. Свой рисунок Лунтик подарит маме» и продолжаем в таком ключе.

 

Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проигрывать. Так ребенок будет морально готов к тому, что его ждет в детском саду, а значит, будет меньше переживать и адаптация пройдет успешнее.

 

Да и в процессе адаптации тоже будет очень полезно поиграть в такие игры, чтобы посмотреть, что происходит в саду, как воспитатели общаются с ребенком, не обижают ли его.


Можем проигрывать не только положительные сюжеты, а к примеру: «Мама привела маленького котенка в садик, а он начал мяукать, маму не отпускать. Мама расстроилась, но ей все равно надо было идти на работу. Мама ушла, а котенок все плакал. Но потом посмотрел по сторонам, увидел играющих бельчонка и зайчонка, это было так весело и интересно! Он стал вместе с ними играть и не заметил, как пролетело время».

 

И допустим, вводим речь воспитательницы: «Ты поиграй с ребятами, и мама быстрее придет», — то есть такие фразы, которые вы потом будете говорить ребенку, чтобы его успокоить.

 

Желательно заканчивать игру в сад на положительной ноте: «А на следующий день котенок уже не плакал, а играл с ребятами и знал, что мама придет с работы и принесет ему молочка».

 

СКАЗКИ ПРО ДЕТСКИЙ САД.


Сказкотерапия – это замечательный способ для подготовки ребенка к изменениям в жизни, в том числе и подготовки к детскому садику.

 

Вы можете брать готовые сказки.


Книги хороши тем, что подойдут детям, которые не любят играть в ролевые игры, плюс в правильных сказках описываются эмоции и переживания героев, т.е. ребенок эмоционально больше включается в процесс.

 

Еще плюс сказок в том, что после прочтения в них можно играть! Т.е. мы совмещаем чтение и игру, прикрываем тылы со всех сторон. 


Если вы начнете по чуть-чуть играть и читать с ребенком книги про детский сад примерно за месяц до момента поступления в садик, то это повысит шансы успешной адаптации ребенка в детском саду.

 

ОБ АВТОРЕ

ИРИНА ТЕРЕНТЬЕВА: «Я ПОМОГАЮ РАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ!»

Детский психолог, сказкотерапевт, автор печатных книг отечественных издательств.

Специалист по гармонизации детско-родительских отношений.

Источник: ДЕТОЛОГИЯ

Последние новости

23.02.2017

С праздником! С Днем защитника Отечества!

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества (Мекенди коргоочунун белгиленчү күнү), один из важнейших праздников в календаре. В этот день мы поздравляем верных сыновей и дочерей Отечества, всех тех, кто не представляет своей жизни без ответственности за жизнь и спокойствие других, кому понятен смысл слов «честь» и «долг», кто интересы общества и государства ставит выше личных. Отечество - это мама, жена, дети, мирное небо над ...
22.02.2017

Подарок защитникам Отечества от МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой»

Сегодня, 22 февраля 2017 года, Международный Общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» в честь Дня защитника Отечества подарил солдатам-пограничникам застав Государственной Пограничной службы КР 12 наименований книг тиражом 1 тыс. 162 экземпляра. Среди них такие книги как «Манас» в рисунках», «Тоо жаӊырткан чагылган» С.Жусуева, «Балдарга базарлык» А.Токтомушева , «Кыргыздын кереметтүү жомоктору», «Досторум конокко чакырат» А.Капал, «Ынтымак сыры» ...
22.02.2017

«Посвящение женщинам» - вечер поэзиии и флэшмоб в преддверии праздника

Дорогие друзья! В преддверии весны мы приглашаем Вас 3 марта 2017 года на вечер поэзии «Посвящение женщинам»: нашим мамам, нашим бабушкам, супругам, невестам, сестрам, дочерям! Также приглашаем всех Вас принять участие в поэтическом флешмобе, где каждый из Вас может прочитать четверостишие любимой женщине (сын-маме, отец-дочери, брат-сестре, муж-супруге, внук-бабушке) и разместить на странице в facebook  под хештегом  #Вечер поэзии ...
21.02.2017

В субботу для юных бишкекчан звучали медные духовые инструменты

Международный общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» по многочисленным просьбам, в рамках программы «Детская филармония», повторно организовал для юных бишкекчан и их родителей концерт-презентацию «Парад духовых инструментов».  После концерта, в наш адрес поступило несколько отзывов от зрителей:Алтынай Козубекова: "Сегодня мы с сыном были на параде духовых инструментов! Малыш 3,5 года был в восторге! Не менее восторженной была и я! Хорошо ...
21.02.2017

Что такое группы смерти и как защитить детей от них?

Практически у каждого ребенка старше 5 лет непременно найдется «свой» гаджет. Обычно к началу школы дети уже прекрасно ориентируются в планшетах, компьютерах и смартфонах. Сегодня я хотела бы поговорить о конкретной проблеме. О роли этого гаджета в жизни ребенка. О роли родителей в жизни сыновей и дочерей. Потому что есть наблюдения, что бездушная электронная начинка становится гораздо ближе, чем ...
20.02.2017

Откуда берутся избалованные дети: мнение психолога

Совсем избаловали ребенка, управы на него не найти, подождите, он вам еще покажет, пожалеете, что раньше не воспитывали, но… будет поздно. Какая мама хотя бы раз в жизни не слышала от окружающих этот набор стандартных фраз, направленных на нее и ее ребенка. Обычно они звучат, когда наш ребенок ведет себя не так, как хочется окружающими взрослыми: капризничает, спорит, не соглашается с правилами, ведет себя агрессивно, ругается на взрослых. Давайте ...
18.02.2017

При полном аншлаге прошел «Вечер поэзии» Бурулкан Карагуловой

На сцене Национальной филармонии им. Т.Сатылганова при полном аншлаге прошел «Вечер поэзии» Бурулкан Карагуловой. Любителей поэзии в пятницу собралось так много, что припоздавшим пришлось стоять в проходах - мест в зале уже не было. Однако в обиде никто не остался - все видно и слышно. Публика собралась разная - от школьников до пенсионеров. А стихи, звучавшие в красивом зале, казались обворожительными.Одна из зрительниц вечера оставила свой отзыв, ...
16.02.2017

Никакой грамматики, много игр и другие секреты подготовки к финской школе

В Финляндии дети идут в школу только когда им исполняется семь лет. Но то, что происходит с ними до этого момента, — не менее важно. И нет, они не учатся читать, писать и решать уравнения. Они строят башни из кубиков и играют во дворе. На каких принципах строится финское дошкольное образование, выяснил редактор The Guardian Патрик Батлер. Финская система школьного образования лидирует в европейских рейтингах последние 16 лет. Когда в начале XXI века ...
14.02.2017

Учителя столичных школ ознакомились с Конвенцией РИО (Рио-де-Жанейро) о «Проблеме изменения климата»

6 и 10 февраля в рамках цикла лекций "Лекторий по экологии " преподаватели  химии, биологии и географии г.Бишкек прослушали лекции "Климатическая шкатулка. Содержание и методические подходы к интеграции в образовательный процесс", которые прошли в школах №84 и №13. В ходе интерактивной лекции более 80 преподавателей естественных наук столичных школ узнали о Конвенции РИО (Рио-де-Жанейро) по Проблеме изменения климата, которая была принята на ...
13.02.2017

«Школа детства»: Дени сак баланы көңүлү куунак эне төрөйт

Представляем Вашему вниманию новый цикл радиопередач на кыргызском языке.    Гостями эфира стали исполнительный директор Международного общественного фонда «Инициатива Розы Отунбаевой», известный педагог Д.Ш.Кендирбаева, директор группы семейных врачей № 3 города Бишкек, опытный гинеколог Б.А.Досалиева и координатор проекта «Садики на джайлоо» А.Жоодонбеков.    

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Жайлоо өнүгүү борборлору

«А как у них?»

«Проекты Фонда»