Инициативы Инвестиции в будущие поколения «Мать и дитя»

11.08.2016

Адаптация ребенка в детском саду

Поступление в детский сад – это всегда стресс для ребенка.

 

Даже, если ему хочется туда ходить, это очень волнительное мероприятие, и ребёнок переживает. А значит, в этот момент есть определенная фрустрация потребности ребенка в безопасности, т.к. он не знает точно, что его ожидает.

 

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДИКУ ДОЛЖНА БЫТЬ КОМПЛЕКСНОЙ!


Мы знаем, что фрустрация потребности в безопасности несёт за собой и неудовлетворенность других потребностей, самостоятельности в первую очередь, что совсем негативно сказывается на адаптации в саду.

 

А так же потребность в безопасности сама тесно взаимосвязана с потребностью в физиологическом комфорте.  Физиологические потребности – это еда, сон, здоровье.

 

ЗНАЧИТ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИДТИ В САД СЫТЫМ, ВЫСПАВШИМСЯ И ЗДОРОВЫМ.


Со здоровьем, я думаю, адекватным родителям понятно, что болеющего малыша в сад вести не надо. 

 

УТРЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ.


Как часто в своей работе психологом в саду я видела деток, которых подняли в 7 утра вместо привычных 9-10 часов и привели в сад… и еще хотят, чтобы они радостно отпустили маму. Мечтать не вредно, как говорится.

 

Такие дети грустные, капризные, у них глаза на мокром месте.

 

Здесь есть два варианта решения проблемы:

 

1) Постепенно подстраиваться под режим детского сада.

 

Каждые 3-4 дня будите ребенка раньше на 20-30 минут, пока не перестроитесь на нужный режим.

 

Пример: Ребенок вставал в 9 утра.

 

Дни №1-3 вы его будите в 8:40, дни №4-6 в 8:20, дни № 7-10 в 8:00 и т.п.

 

Получается, вам нужно в среднем 10 дней, чтобы сместить время пробуждения ребенка на 1 час раньше.

 

Вот и считайте, за какой срок вам нужно начинать готовиться к детскому саду, исходя из вашего нынешнего режима.

 

Так же не забываете перестраивать и дневной сон. В саду дети младших групп обедают в начале первого и ложатся спать до 15 часов.

 

2)Совмещаем перестройку режима и детский сад.

 

Можно договориться с воспитателями (написать заявление), что вы будете сначала приводить ребенка к часам 10-11 (на прогулку). И просто в первые две недели вы будете будить ребенка все раньше и раньше.


 


ДНЕВНОЙ СОН.


Часто в каждой семье есть какой-то ритуал укладывания не только на ночь, но и на дневной сон.

 

Если ребенок спит с какой-то игрушкой, то можно принести ее на первое время в садик, чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее.

 

Перед садом постарайтесь минимизировать ваш ритуал перед дневным сном.

 

Ведь воспитатели не могут разорваться, чтобы гладить всем спинки, лежать рядышком и прочее.

 

Например, я всегда читаю сыну книжку перед сном, а потом включаю музыку или пою колыбельные сама. Если я решу отдать сына в детский сад, то я в первую очередь уберу чтение перед сном. Затем спрошу у воспитателей, как они укладывают детей спать.

 

Во многих группах воспитатели ставят детям, особенно младших групп, спокойную музыку или аудио-сказки. Соответственно, я перестрою наш ритуал под детсадовский.

 

ЕДА.


В первые дни посещения детского сада я рекомендую кормить ребёнка завтраком дома! Помните, что физиологический дискомфорт повышает уровень тревожности ребёнка. Потом вы можете уменьшать порции завтрака дома, чтобы малыш еще кушал и в саду.

 

Вот такие простые шаги, которые помогут вашему ребенку чувствовать себя гораздо комфортнее в первые дни в детском саду!

 


ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ!


Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, надо создать у него желание ходить в садик, чтобы он сам этого хотел.

 

Если ребенку будет интересно, что его ждет в садике, то и ходить туда он будет с удовольствием.

 

Минимум, который вы можете сделать — это рассказывать про про положительные стороны посещения детского сада. Например: «В садике много новых интересных игрушек», «Там ты встретишь много друзей».

 

Если ребенок пойдет в группу с каким-то знакомым ему ребенком, можно сказать: «Ты там будешь с Пашей вместе играть».

 

Но не надо делать акцент на том, что ребенку придется оставаться без мамы. Конечно, об этом надо рассказать, но не напоминайте ребенку об этом каждый раз.

 

Одних слов будет мало! Вы можете сделать больше!

 

Дети плохо воспринимают информацию на слух, т.к. в этом случае у них не формируется цельная картинка. Поэтому надо добавить «усилители»: игры, сказки, книжки. Это повысит шансы успешной адаптации к детскому саду вашего ребенка.

 

ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ДЕТСКИЙ САД.


Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду.

 

Берете игрушки (кошечек и тому подобное, лучше любимые игрушки ребенка) и предлагаете сюжет для игры: «А давай сегодня наши игрушки пойдут в детский садик! Вот эта игрушка будет воспитательницей, а Бараш и Крош будут у нас детками, которые пришли в садик. Они будут играть и воспитательницу слушаться».

 

Сначала используйте короткие и позитивные сюжеты про детский сад: например как дети играют в саду, как кушают, как рисуют, как воспитательница укладывает их спать.

 

Потом уже подключайте сюжет отделения от мамы: «Вот Лунтик пришел в детский садик, поздоровался с воспитателем. В группе он увидел много игрушек, поцеловал на прощание маму и пошел играть. Вот он немного поиграл и стал завтракать в садике. Потом (все) дети немного позанимались, и каждый нарисовал красивую картинку. Свой рисунок Лунтик подарит маме» и продолжаем в таком ключе.

 

Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проигрывать. Так ребенок будет морально готов к тому, что его ждет в детском саду, а значит, будет меньше переживать и адаптация пройдет успешнее.

 

Да и в процессе адаптации тоже будет очень полезно поиграть в такие игры, чтобы посмотреть, что происходит в саду, как воспитатели общаются с ребенком, не обижают ли его.


Можем проигрывать не только положительные сюжеты, а к примеру: «Мама привела маленького котенка в садик, а он начал мяукать, маму не отпускать. Мама расстроилась, но ей все равно надо было идти на работу. Мама ушла, а котенок все плакал. Но потом посмотрел по сторонам, увидел играющих бельчонка и зайчонка, это было так весело и интересно! Он стал вместе с ними играть и не заметил, как пролетело время».

 

И допустим, вводим речь воспитательницы: «Ты поиграй с ребятами, и мама быстрее придет», — то есть такие фразы, которые вы потом будете говорить ребенку, чтобы его успокоить.

 

Желательно заканчивать игру в сад на положительной ноте: «А на следующий день котенок уже не плакал, а играл с ребятами и знал, что мама придет с работы и принесет ему молочка».

 

СКАЗКИ ПРО ДЕТСКИЙ САД.


Сказкотерапия – это замечательный способ для подготовки ребенка к изменениям в жизни, в том числе и подготовки к детскому садику.

 

Вы можете брать готовые сказки.


Книги хороши тем, что подойдут детям, которые не любят играть в ролевые игры, плюс в правильных сказках описываются эмоции и переживания героев, т.е. ребенок эмоционально больше включается в процесс.

 

Еще плюс сказок в том, что после прочтения в них можно играть! Т.е. мы совмещаем чтение и игру, прикрываем тылы со всех сторон. 


Если вы начнете по чуть-чуть играть и читать с ребенком книги про детский сад примерно за месяц до момента поступления в садик, то это повысит шансы успешной адаптации ребенка в детском саду.

 

ОБ АВТОРЕ

ИРИНА ТЕРЕНТЬЕВА: «Я ПОМОГАЮ РАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ!»

Детский психолог, сказкотерапевт, автор печатных книг отечественных издательств.

Специалист по гармонизации детско-родительских отношений.

Источник: ДЕТОЛОГИЯ

Последние новости

15.08.2017

25 июля в КНМИИ им.Г.Айтиева открылась выставка «Дочки-матери» или искусство по наследству

Организатором выставки является Международный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» при содействии Посольства Швейцарии в Кыргызстане. Концепцию выставки выдвинула Динара Чочунбаева, международный эксперт ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию. Сама идея выставки очень интересна и актуальна, поскольку с древних времен именно матери передавали свою культуру и навыки своим детям и, в первую очередь, своим дочерям. От воспитания матери ...
13.08.2017

7-8 августа 2017 года Роза Отунбаева ознакомилась с работой Центров развития на джайлоо Иссык-Кульской области

7 августа группа во главе с экс-Президентом Розой Отунбаевой ознакомилась с работой Центра развития на джайлоо Сан-Ташского АО, Тюпского района, а также встретилась с детьми и родителями. Во время мероприятий воспитатель центра - Жаныбекова Гулмира вместе с детьми показали несколько мастер-классов по вырезанию из бумаги и ознакомила со сделанными работами детей. Кроме этого волонтер из Австрии Сабрина Шауэр показала такие игры и ...
09.08.2017

Как в одной британской школе полностью победили прогулы

Кто сказал, что школа не может быть местом, где просто хорошо? Выбор школы — проблема для всех родителей независимо от страны, в которой живёт семья. Найти просто хорошую школу не так сложно. А такую, из которой не хочется уходить, — приходится иногда искать долго. Как выглядит британская школа в Каталонии, где дети учатся с трёх лет, размышляют о проблемах расизма и по праздникам ходят (вместе с учителями!) в пижамах, рассказывает мама троих ...
08.08.2017

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми. Никаких домашек до 10 лет, стресса перед экзаменами и право выбора всегда. Голландские школы дают ученикам комфорт, свободу и умиротворение. Это при том, что дети идут учиться уже в четыре года, а в некоторых программах нет привычных химии и физики. Зато у учеников и их родителей всегда есть выбор, чему и как именно учиться в школе. «Мы закидывали ноги на стол и курили ...
07.08.2017

Почему ребёнка нужно учить читать и писать одновременно

Оказывается, позиция взрослых «главное, чтобы дошкольник знал все буквы и умел читать, а писать его в школе научат» — не совсем верная. Психолог и логопед проекта «Профориентация для школьников "Кем стать"» Валентина Сорока объясняет, почему так важно учить ребёнка письму и чтению параллельно.   Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с ...
05.08.2017

Дочь растет, глядя на мать

В Национальном музее искусств имени Гапара Айтиева открылась необычная выставка — «Дочки-матери, или Искусство по наследству». Оригинальность ее в том, что в экспозиции представлены работы 22 творческих семей и династий. Широко известны слова о том, что на детях гениев и талантов природа отдыхает. Но в народном искусстве кыргызов испокон веков заведено: мать обучает дочь мастерству, которым сама владеет. Сначала девочка лишь наблюдает, как работает ...
03.08.2017

Конкурс по кыргызским традиционным и интерактивным играм в Центрах развития на джайлоо

В рамках "Года нравственности, воспитания и культуры" в 2017 году в Кыргызстане, в Центрах развития на джайлоо Баткенской области и Ноокатского района Ошской области прошли соревнования по кыргызским традиционным и интерактивным играм. Конкурс проводился по следующим номинациям: • Инсценировка сказок; • Кыргызские народные игры; • Разные творческие работы по темам: дружба, взаимоуважение, добрососедство и толлерантность. Мероприятие организовано МОФ ...
03.08.2017

Назим Турдумамбетов: «Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!»

“Отдельно взятый человек это вселенная!”«Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!» Пост-релиз Гостевой лекции Н.Турдумамбетова   28 июля в 15:00 по адресу: ул.Фрунзе, 429 б, 2 этаж, Конференц зал “Экодемия” состоялась гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS – Назима Турдумамбетова по теме: «От производителя телефонов и телевизоров в лидеры высоких медицинских технологий или как три друга CSR, PR и GR помогали компании ...
02.08.2017

Радиопрограмма «Гений»: Как помочь ребенку добиться успеха

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни, и рано или поздно, задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. И соответственно родители задаются вопросом: что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка?Чем отличаются успешные родители от обычных? Какие ...
28.07.2017

Фоторепортаж: Гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS Назима Турдумамбетова

Сегодня, 28 июля, в конференц-зале “Экодемия” состоялась гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS – Назима Турдумамбетова на тему «От производителя телефонов и телевизоров в лидеры высоких медицинских технологий или как три друга CSR, PR и GR помогали компании преобразовать свой имидж». Встреча получилось очень позитивной и интересной, с огромным количеством вопросов от участников и живой ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Центры развития на джайлоо - 2017

«А как у них?»

«Проекты Фонда»