Инициативы Инвестиции в будущие поколения Инклюзивное образование

23.05.2016

Международный опыт инклюзии

17 мая в МГППУ состоялась публичная лекция профессора Ричарда Зиглера (Канада) о международном опыте построения инклюзивного сообщества.


Организатором лекции стал Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования совместно с Центром лечебной педагогики.


Предметом обсуждения стали вопросы организации и обеспечения инклюзивных процессов в разных странах – Танзании, Перу, Англии, Канады, Израиля, Китая. Зиглер подробно рассказал о возможных моделях инклюзии для детей с особыми нуждами, финансировании процесса обучения детей с различными нарушениями, включении родителей в процесс построения индивидуального учебного плана ученика. Имея огромный опыт работы с детьми с особыми нуждами , Ричард подробно отвечал на все вопросы слушателей. В конце лекции он выразил уверенность в том, что российское образование сможет найти свой путь в построении инклюзивного общества, где каждый человек может реализовать свои возможности на жизненный успех.


Конспект лекции


Р.Зинглер в настоящее время работает в Танзании, Перу и России в области преподавания опыта создания инклюзивного сообщества. В каждой стране существуют очень разные образовательные системы. И дети с особыми нуждами по-разному поддерживаются в разных странах. Инклюзивные программы становятся общими для всех стран и на международном уровне. 30 лет назад в Канаде была разработана программа, согласно которой дети могут обучаться по месту жительства, а не в спецучреждениях. Это было утверждено законодательно. Когда родители детей с особыми нуждами ознакомились с проектом зактона и одобрили его, начался процесс перемещения специальных классов в обычные школы. Родители стали требовать интеграции детей в жизнь обычной школы. Интеграция - это когда спецкласс переводится в обычную школу. А инклюзия - общее отношение ко всем в чем-то недостаточным детям в школе - детей из очень бедных семей, детей другой культуры. Детям предоставили тьюторов, логопедов, школьных психологов для того, чтобы развивать программу инклюзии.


Независимость существования инвалидов более выгодна государству, чем пожизненное их содержание в спец-учреждениях.


Если просто поместить человека на 60 лет в спецучреждение, то это стоит около 18 миллионов фунтов.


Если человеку дать образование, рабочее место, примерная его стоимость для государства около 6 миллионов фунтов.


В настоящее время 100% школ в Канаде обязаны брать в классе детей с ОВЗ, кроме детей с психическими заболеваниями. Нельзя сказать, нравится ли вам, например, острая еда, если вы ее не пробовали. Так и с инклюзивным образованием, нельзя говорить хорошо это или плохо, если вы не учились в инклюзивном классе.


Команда специалистов в школе определяет возможность ребенка обучения в школе. В эту команду входят:



  • Психолог
  • Социальный работник
  • Медицинский работник
  • Родители
  • Психиатр



Если у ребенка обнаруживаются тяжелые психические отклонения в результате физических или психологических травм, то такие дети проходят 3-х летнюю программу терапии. В результате этой программы 70% детей после прохождения терапевтической программы заканчивают школу.


Дети с ОВЗ переводятся в старших классах из спецшколы в обычную школу. Для группы инвалидов 5-6 человек создается в школе аналог квартиры (resource room model), где они могут научиться самостоятельной жизни. В 19 лет они уже живут в отдельной квартире. В пересчете на всю жизнь, возможность сделать инвалида независимым членом общества. Чем больше он независим, тем он меньше стоит, в пересчете на всю жизнь.


Классификация тяжести нарушений здоровья: 



  • Менее 1% всех учащихся с тяжелыми нарушениями здоровья (аутизм, психические нарушения, слепота, ОВЗ), согласно повсеместной статистике с IQ меньше 55
  • Меньше 4% с нарушениями обучаемости, средними психическими нарушениями, нарушениями поведения IQ больше 55
  • Около 10% с пограничными расстройствами.



В одном классе должно быть не более 3 с тяжелыми нарушениями и среднего уровня нарушениями, согласно законодательному стандарту. Речь идет об обычных школах и классах без углубленного изучения какого-либо предмета.


Программа из детей с особыми нуждами состоит из трех компонентов: 


  • Работа в классе. Особое внимание уделяется таким дисциплинам, как физическая культура, музыка, искусства, мастерские.
  • Работа с профессионалами на территории школы : психологом, логопедом, специальным педагогом
  • Работа по месту жительства, включая поддерживающие организации и соседей.


Составляющие этих компонентов с разными нарушениями разные. Чем сложнее состояние ребенка, тем больше ему нужно взаимодействовать с теми, кто находится рядом с ним. Успех в образовании определяется мерой достигнутой самостоятельности. Невозможно ограничить программу поддержки только работой в классе. Если ребенок проводит в классе весь день, уровень его обучения падает.


Special Educational Review by R.Zigler (Adobe pdf, 10 кб)


ВИДЕО ЛЕКЦИИ (ЧАСТЬ 1)

 


ВИДЕО ЛЕКЦИИ (ЧАСТЬ 2)

 



Портал психологических новостей PsyPress.ru 

Последние новости

27.04.2017

«Здоровый образ жизни». В Бишкеке пройдет Фестиваль образования

28 и 29 апреля в столице пройдет V Фестиваль образования на тему "Здоровый образ жизни". Фестиваль проводится Международным общественным фондом "Инициатива Розы Отунбаевой" совместно с мэрией Бишкека и Кыргызской государственной академией физической культуры и спорта (КГАФКиС) при поддержке международных, государственных, частных, общественных и молодежных организаций.   В первый день фестиваля, 28 апреля, столичные школьники пройдут по ...
27.04.2017

V Фестиваль образования пройдет в Бишкеке 28 и 29 апреля. Тема этого года - «Здоровый образ жизни»

В столице 28 и 29 апреля пройдет пятый Фестиваль образования на тему «Здоровый образ жизни». Фестиваль проводится Международным общественным фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» совместно с мэрией Бишкека и Академией физкультуры и спорта. Как сообщают организаторы, в первый день фестиваля 28 апреля столичные школьники пройдут по экскурсионным маршрутам и познакомятся с Физкультурной академией. Ожидаются встречи с известными ...
27.04.2017

СМИ о нас: Юбилейный «Фестиваль образования» откроется в Бишкеке 28 апреля

Юбилейный «Фестиваль образования» стартует завтра в Бишкеке. Ежегодная акция будет проходить в пятый раз подряд.   Традиционно фестиваль продлится два дня. В этом году он посвящен популяризации здорового образа жизни, поэтому первый день пройдет в Государственной академии физкультуры и спорта – единственном вузе этого профиля в нашей стране. Школьников-участников фестиваля в академии ждут ...
27.04.2017

Отчет МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» о проделанной работе за 2016 год

Уже в течение пяти лет МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» инициирует и реализует проекты по четырем основным направлениям: «Инвестирование в будущие поколения», «Устойчивый социальный рост», «Демократическое управление», «Разнообразие и культура, как доступ к мировым ценностям».  Все проекты Фонда направлены и способствуют поддержке и развитию образовательного сектора, в том числе в области раннего детского развития и образования, улучшения школьного ...
26.04.2017

Плодовый сад - возможность улучшить школьное питание детей!

В апреле месяце 2017 года в 8 школах Чуйской области, 5 школах Иссык-Кульской области и в 2 школах Таласской области проходит уже вторая весенняя посадка плодовых деревьев, целью которой  является развитие пришкольных фруктовых садов и поддержка школ в формировании условий для постепенного перехода на горячее питание.Данная инициатива была выдвинута Международным общественным фондом “Инициатива Розы Отунбаевой” в 2016 году и поддержана ...
26.04.2017

Спасибо спонсорам за то, что они с нами!

Сегодня мы представляем Вам наших постоянных и новых спонсоров, откликнувшихся на предложение поддержать Пятый Фестиваль образования, направленный на популяризацию здорового образа жизни. Реализация столь значимого в социальном, воспитательном и культурном плане проекта была бы невозможной без их участия.  Спасибо верным спонсорам, которые с нами уже несколько лет: Генеральны спонсор - Фонд Кристенсена является частным ...
26.04.2017

Встречайте - «Балерина»!

Дорогие друзья!   МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» с радостью сообщает, что 3 мая в 13-00 в Бишкекском Хореографическом Училище им. Чолпонбека Базарбаева состоится презентация новой детской книги «Балерина»! «Балерина» - книга не только для тех девочек и мальчиков, которые любят танцевать, мечтают о балете и сцене, но и для всех ребят, которые хотят узнать больше о своей родине, ее замечательных и талантливых людях, о труде и упорстве, о том, как труден, ...
25.04.2017

Потенциал Баткенской области в туристической сфере очень высок

21 апреля 2017 года в г.Баткен в рамках проекта «Мекендештер» состоялась конференция на тему: «Сельские гостевые дома, как перспективное направление развитие туризма в в Баткенской области: состояние и возможности”, организованная Международным общественным фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» при поддержке МОМ КР и Швейцарского Бюро по международному сотрудничеству в партнерстве с Министерством культуры, туризма и информации КР. В работе ...
25.04.2017

Кендирбаева: кружки и спортивные секции помогают не попасть в секты

Директор фонда "Инициатива Розы Отунбаевой" Догдуркуль Кендирбаева рассказала, чему посвящен ежегодный Фестиваль образования, который будет проводиться уже в пятый раз.   В интервью Sputnik Кыргызстан она отметила, что мероприятие уникально по своему формату. Это не только ярмарка образовательных услуг, но и площадка, где профессионалы могут поделиться опытом в сфере детского и школьного образования. А для детей это еще и яркий, большой праздник, ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»