Инициативы Инвестиции в будущие поколения Инклюзивное образование

23.05.2016

Международный опыт инклюзии

17 мая в МГППУ состоялась публичная лекция профессора Ричарда Зиглера (Канада) о международном опыте построения инклюзивного сообщества.


Организатором лекции стал Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования совместно с Центром лечебной педагогики.


Предметом обсуждения стали вопросы организации и обеспечения инклюзивных процессов в разных странах – Танзании, Перу, Англии, Канады, Израиля, Китая. Зиглер подробно рассказал о возможных моделях инклюзии для детей с особыми нуждами, финансировании процесса обучения детей с различными нарушениями, включении родителей в процесс построения индивидуального учебного плана ученика. Имея огромный опыт работы с детьми с особыми нуждами , Ричард подробно отвечал на все вопросы слушателей. В конце лекции он выразил уверенность в том, что российское образование сможет найти свой путь в построении инклюзивного общества, где каждый человек может реализовать свои возможности на жизненный успех.


Конспект лекции


Р.Зинглер в настоящее время работает в Танзании, Перу и России в области преподавания опыта создания инклюзивного сообщества. В каждой стране существуют очень разные образовательные системы. И дети с особыми нуждами по-разному поддерживаются в разных странах. Инклюзивные программы становятся общими для всех стран и на международном уровне. 30 лет назад в Канаде была разработана программа, согласно которой дети могут обучаться по месту жительства, а не в спецучреждениях. Это было утверждено законодательно. Когда родители детей с особыми нуждами ознакомились с проектом зактона и одобрили его, начался процесс перемещения специальных классов в обычные школы. Родители стали требовать интеграции детей в жизнь обычной школы. Интеграция - это когда спецкласс переводится в обычную школу. А инклюзия - общее отношение ко всем в чем-то недостаточным детям в школе - детей из очень бедных семей, детей другой культуры. Детям предоставили тьюторов, логопедов, школьных психологов для того, чтобы развивать программу инклюзии.


Независимость существования инвалидов более выгодна государству, чем пожизненное их содержание в спец-учреждениях.


Если просто поместить человека на 60 лет в спецучреждение, то это стоит около 18 миллионов фунтов.


Если человеку дать образование, рабочее место, примерная его стоимость для государства около 6 миллионов фунтов.


В настоящее время 100% школ в Канаде обязаны брать в классе детей с ОВЗ, кроме детей с психическими заболеваниями. Нельзя сказать, нравится ли вам, например, острая еда, если вы ее не пробовали. Так и с инклюзивным образованием, нельзя говорить хорошо это или плохо, если вы не учились в инклюзивном классе.


Команда специалистов в школе определяет возможность ребенка обучения в школе. В эту команду входят:



  • Психолог
  • Социальный работник
  • Медицинский работник
  • Родители
  • Психиатр



Если у ребенка обнаруживаются тяжелые психические отклонения в результате физических или психологических травм, то такие дети проходят 3-х летнюю программу терапии. В результате этой программы 70% детей после прохождения терапевтической программы заканчивают школу.


Дети с ОВЗ переводятся в старших классах из спецшколы в обычную школу. Для группы инвалидов 5-6 человек создается в школе аналог квартиры (resource room model), где они могут научиться самостоятельной жизни. В 19 лет они уже живут в отдельной квартире. В пересчете на всю жизнь, возможность сделать инвалида независимым членом общества. Чем больше он независим, тем он меньше стоит, в пересчете на всю жизнь.


Классификация тяжести нарушений здоровья: 



  • Менее 1% всех учащихся с тяжелыми нарушениями здоровья (аутизм, психические нарушения, слепота, ОВЗ), согласно повсеместной статистике с IQ меньше 55
  • Меньше 4% с нарушениями обучаемости, средними психическими нарушениями, нарушениями поведения IQ больше 55
  • Около 10% с пограничными расстройствами.



В одном классе должно быть не более 3 с тяжелыми нарушениями и среднего уровня нарушениями, согласно законодательному стандарту. Речь идет об обычных школах и классах без углубленного изучения какого-либо предмета.


Программа из детей с особыми нуждами состоит из трех компонентов: 


  • Работа в классе. Особое внимание уделяется таким дисциплинам, как физическая культура, музыка, искусства, мастерские.
  • Работа с профессионалами на территории школы : психологом, логопедом, специальным педагогом
  • Работа по месту жительства, включая поддерживающие организации и соседей.


Составляющие этих компонентов с разными нарушениями разные. Чем сложнее состояние ребенка, тем больше ему нужно взаимодействовать с теми, кто находится рядом с ним. Успех в образовании определяется мерой достигнутой самостоятельности. Невозможно ограничить программу поддержки только работой в классе. Если ребенок проводит в классе весь день, уровень его обучения падает.


Special Educational Review by R.Zigler (Adobe pdf, 10 кб)


ВИДЕО ЛЕКЦИИ (ЧАСТЬ 1)

 


ВИДЕО ЛЕКЦИИ (ЧАСТЬ 2)

 



Портал психологических новостей PsyPress.ru 

Последние новости

24.08.2017

Образовательный форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до трех лет пройдет в Караколе

25 августа 2017 года в городе Каракол на базе педагогического колледжа им. Б.Бийбосунова состоится форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет. В форуме примут участие, полномочный представитель Правительства КР в Иссык-Кульской области У.К.Жылкыбаев, разработчики и эксперты стандартов развития, преподаватели и методисты школьных методических объединений по начальной школе, директора дошкольных ...
23.08.2017

Сегодня день рождения Розы Исаковны Отунбаевой, экс-президента Кыргызстана, учредителя фонда «Инициатива Розы Отунбаевой»

Уважаемая Роза Исаковна!   Коллектив фонда поздравляет Вас с Днём рождения. Мы желаем Вам, Роза Исаковна, крепкого здоровья и благополучия, оптимизма и чудесного настроения, самых ярких эмоций, оставляющих в сердце только радость и ощущение счастья.   Благодаря присущей Вам мудрости и активной гражданской позиции Вы трудитесь, отдавая все свои силы, обширные знания, богатый жизненный и профессиональный опыт на благо народа Кыргызстана, ...
21.08.2017

FINCA Банк поддержал садики на джайлоо

FINCA Банк поддержал открытие центров развития на джайлоо. Проект, реализуемый международным фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» дает возможность детям из отдаленных регионов учиться и готовиться к школе. Благодаря этой инициативе, ребята обучаются в оборудованных юртах.    В нынешнем году наш банк помог в открытии трех садиков в разных частях страны. Это центры на джайлоо ...
21.08.2017

Более 170 маленьких кыргызстанцев дошкольного возраста получили образовательную помощь от Банка «Бай-Тушум»

Банк «Бай Тушум», начиная с 2014 года, ежегодно поддерживает благотворительный проект общественного фонда “Инициатива Розы Отунбаевой” под названием «Детские сады на джайлоо». Этот проект ставит своей целью оказания образовательной поддержки детям скотоводов, которые в летнее время находятся в горах на джайлоо. Проект предоставляет возможность детям 5-6-7 лет посещать школьные занятия и подготовиться к ...
20.08.2017

Временный поверенный в делах Европейского Союза в Кыргызстане Яап Ора посетил детские сады на жайлоо Кок-Жайык и Каркыра

14-15 августа Временный поверенный в делах Европейского Союза в Кыргызстане Яап Ора посетил с рабочей поездкой Иссык-Кульскую область. Он встретился с акимом Джети-Огузского района Калысбеком Джудеевым для ознакомления с ситуацией в районе, а также посетил детские сады на жайлоо Кок-Жайык и Каркыра, открытые Международным образовательным фондом "Инициатива Розы Отунбаевой". Детские сады получили в подарок от ...
20.08.2017

Сотрудники компании «Кумтор» посетили мобильный Центр детского развития на джайлоо

В минувшее воскресенье сотрудники «Кумтор Голд Компани» и их дети посетили мобильный центр детского развития на джайлоо Ак-Таш в Джети-Огузском районе Иссык-Кульской области. Подготовка к мероприятию началась за несколько месяцев, когда среди сотрудников компании был объявлен сбор игрушек, необходимых для проведения мастер-класса. Благодаря слаженной командной работе, кумторовцам удалось научить ребят изготовлению ...
18.08.2017

В Анталье открылся II Международный молодежный лагерь

При поддержке Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) и Министерства по делам молодежи и спорта Турции в Анталье открылся II Международный молодежный лагерь. Как отметил на церемонии открытия губернатор Антальи Мунир Караоглу, между молодыми людьми, которые в течение недели примут участие в работе лагеря, будут налажены дружба и сотрудничество. В этом году по содействии Государственного агентства по делам молодежи КР и Форума ...
15.08.2017

25 июля в КНМИИ им.Г.Айтиева открылась выставка «Дочки-матери» или искусство по наследству

Организатором выставки является Международный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» при содействии Посольства Швейцарии в Кыргызстане. Концепцию выставки выдвинула Динара Чочунбаева, международный эксперт ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию. Сама идея выставки очень интересна и актуальна, поскольку с древних времен именно матери передавали свою культуру и навыки своим детям и, в первую очередь, своим дочерям. От воспитания матери ...
13.08.2017

7-8 августа 2017 года Роза Отунбаева ознакомилась с работой Центров развития на джайлоо Иссык-Кульской области

7 августа группа во главе с экс-Президентом Розой Отунбаевой ознакомилась с работой Центра развития на джайлоо Сан-Ташского АО, Тюпского района, а также встретилась с детьми и родителями. Во время мероприятий воспитатель центра - Жаныбекова Гулмира вместе с детьми показали несколько мастер-классов по вырезанию из бумаги и ознакомила со сделанными работами детей. Кроме этого волонтер из Австрии Сабрина Шауэр показала такие игры и ...
09.08.2017

Как в одной британской школе полностью победили прогулы

Кто сказал, что школа не может быть местом, где просто хорошо? Выбор школы — проблема для всех родителей независимо от страны, в которой живёт семья. Найти просто хорошую школу не так сложно. А такую, из которой не хочется уходить, — приходится иногда искать долго. Как выглядит британская школа в Каталонии, где дети учатся с трёх лет, размышляют о проблемах расизма и по праздникам ходят (вместе с учителями!) в пижамах, рассказывает мама троих ...
08.08.2017

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми. Никаких домашек до 10 лет, стресса перед экзаменами и право выбора всегда. Голландские школы дают ученикам комфорт, свободу и умиротворение. Это при том, что дети идут учиться уже в четыре года, а в некоторых программах нет привычных химии и физики. Зато у учеников и их родителей всегда есть выбор, чему и как именно учиться в школе. «Мы закидывали ноги на стол и курили ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Центры развития на джайлоо - 2017

«А как у них?»

«Проекты Фонда»