Инициативы Инвестиции в будущие поколения А как у них?

17.11.2016

Ученые советуют учить языки с песней

Почему некоторым людям изучение иностранных языков дается легче, чем другим? И действительно ли двуязычие повышает интеллект детей? Программа “Мир знаний” приглашает разобраться в проблеме.

 

Спой – и заговоришь!

 

Психологи, лингвисты, педагоги сходятся во мнении: наличие музыкального слуха связано со способностью человека к иностранным языкам.

 

Маркус Кристине, аспирант Венского университета, тестирует группу молодых людей в маленькой звукозаписывающей студии. Как именно? Маркус рассказывает: “Мы сравниваем способности участников наших тестов к повторению фраз на тагальском, хинди или любом другом незнакомом им языке. Выяснилось, что музыканты выполняют это задание гораздо лучше”.

 

Действительно, музыканты в целом имеют лучшие языковые способности, однако самые способные – певцы. Это объясняется тем, что часть мозга, отвечающая за голосовую имитацию, у них развита лучше. Это доказала вместе с другими исследователями профессор-нейробиолог Сьюзан Райтерер. Она и сама – наглядное подтверждение теории: профессор владеет пятью языками и записала уже несколько песен. Однако одного только таланта для изучения языков недостаточно, отмечает она: “Если полагаться только на талант, то вряд ли будут результаты. Потому что необходим еще и опыт, нужна практика, упражнения”.

 

Это – хорошая новость для не слишком музыкально одаренных людей. Существует еще около 20 факторов улучшения языковых навыков, которые профессор условно разделила на группы. Это и биолого-генетические, и социальные факторы, такие, как как образование; фактор близости иностранного и родного языков.

 

Сьюзан Райтерер: “Важны также музыкальность, личностные особенности, такие как память, мотивация…Они не попадают ни в одну из биологических или социальных групп, поэтому я называю их психологическими факторами”.

 

Исследования доказали: людей, начисто лишенных способностей к изучению языков, не так уж и много. Сьюзан Райтерер:“Распределение способностей в популяции вполне типично. Большинство людей имеют средние способности, таких примерно 70%. 15% очень одарены лингвистически. А еще 15% имеют достаточно низкий потенциал”.

 

Профессор Райтерер утверждает, что освоение иностранного языка задействует все отделы мозга, а ограничений по возрасту вообще не существует: “Нашему обществу навязана идея о том, что люди в возрасте не способны к обучению, ни к когнитивному, ни к моторному. Я же убеждена, что они могут делать гораздо больше, чем кажется им самим. Стоит просто попробовать – и все”.

 

“Три языка – в паре”

 

Действительно ли двуязычие делает детей умнее? Как живут семьи с разными культурными и лингвистическими корнями? Программа “Мир знаний” побывала в штаб-квартире “Евроньюс” во французском Лионе, где работает немало пар из разных стран.

 

Знакомьтесь: Рикардо – португальский журналист, Катя – журналист из Москвы, и их трое детей, свободно говорящих на французском. русском и португальском.

 

Рикардо Фигейра, португальский журналист: “Когда мы только познакомились, общение шло на английском, ведь Катя не знала португальского, а я не говорил по-русски. Потом мы взялись за изучение языков друг друга, и стали общаться иначе – каждый говорит на своем языке. Причем сегодня это доведено до автоматизма: я обращаюсь к ней португальском, она отвечает на русском, так мы и разговариваем. И да, мы понимаем абсолютно все!”

 

Влияет ли двух- и трехъязычная среда на интеллект детей? Канадский нейрофизиолог Эллен Белосток считает, что речь идет не столько о когнитивных навыках, сколько о гибкости и адаптивности мозга. Билингвы постоянно оказываются в ситуации выбора и должны реагировать быстро и четко на сигналы извне.

 

Как видят ситуацию сами дети? Кем себя осознают?


Саша Фигейра, 8 лет: “Так как наши родители из разных стран, невозможно сказать: я – француженка, или русская или португалка. Мы – и то, и другое, и третье. Вот так”.

 

Даниэль Фигейра , 10-летний школьник :“Я больше чувствую себя французом, так как родился во Франции и большую часть жизни учусь во французских школах. Да, думаю, что я – все-таки француз. Знаю, что я также – португалец и русский, но все же в в большей степени чувствую себя французом”.

 

Чтобы способствовать сохранению и развитию родных языков, Катя и Рикардо выбрали для детей основанную в Лионе Международную школу CSI. В восьми языковых секциях начальной школы учатся 475 двуязычных детей.

 

Карен Тарчер, преподаватель французского языка, CSI: “Дети здесь по-настоящему открыты для внешнего мира, чрезвычайно любознательны, стремятся глубже узнать другие культуры, страны своих одноклассников. В других школах, где я работала, было иначе, там в большей степени каждый сам за себя”.

 

Канадская исследовательница Белосток выяснила, что билингвизм действительно способствует развитию дружелюбности, открытости к общению А еще тормозит развитие некоторых нейродегенеративных заболеваний… Однако чтобы заручиться всеми плюсами билингвизма, важно выполнять одно правило – никогда не смешивать языки.

 

Силвия Паредеш, преподаватель португальского языка, CSI: “У двуязычных детей возникают свои проблемы. К примеру, если какие-то основы одного из родных языков недостаточно стабильны, то это обязательно будет ощущаться и в другом языке. Может возникать фонетическая путаница. Также двуязычные дети имеют тенденцию вставлять, скажем, в португальский текст французские слова или же пытаются “офранцузить” португальское слово”.

 

Директор Международной школы отмечает и риск “полуязычия”, когда ребенок-билингв не достигает совершенства ни в одном из находящихся в его распоряжении языков. Таким детям этот педагог рекомендует учиться в моноязычной среде, чтобы создать базу, на которую будут затем “надстраиваться” другие языки.

 

Паскаль Фино, директор Международной школы CSI:” Исследования показывают, что очень часто дети, назовем их билингвами от рождения, выбирают доминантный язык, на который опираются. Если такого доминантного начала нет, ребенку трудно учиться. В этом случае вместо того, чтобы переключаться с языка на язык, он пытается их смешивать. Наша задача – любой ценой избежать такого сценария”.


Источник: http://ru.euronews.com

Последние новости

18.08.2017

В Анталье открылся II Международный молодежный лагерь

При поддержке Совета сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) и Министерства по делам молодежи и спорта Турции в Анталье открылся II Международный молодежный лагерь. Как отметил на церемонии открытия губернатор Антальи Мунир Караоглу, между молодыми людьми, которые в течение недели примут участие в работе лагеря, будут налажены дружба и сотрудничество. В этом году по содействии Государственного агентства по делам молодежи КР и Форума ...
15.08.2017

25 июля в КНМИИ им.Г.Айтиева открылась выставка «Дочки-матери» или искусство по наследству

Организатором выставки является Международный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» при содействии Посольства Швейцарии в Кыргызстане. Концепцию выставки выдвинула Динара Чочунбаева, международный эксперт ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию. Сама идея выставки очень интересна и актуальна, поскольку с древних времен именно матери передавали свою культуру и навыки своим детям и, в первую очередь, своим дочерям. От воспитания матери ...
13.08.2017

7-8 августа 2017 года Роза Отунбаева ознакомилась с работой Центров развития на джайлоо Иссык-Кульской области

7 августа группа во главе с экс-Президентом Розой Отунбаевой ознакомилась с работой Центра развития на джайлоо Сан-Ташского АО, Тюпского района, а также встретилась с детьми и родителями. Во время мероприятий воспитатель центра - Жаныбекова Гулмира вместе с детьми показали несколько мастер-классов по вырезанию из бумаги и ознакомила со сделанными работами детей. Кроме этого волонтер из Австрии Сабрина Шауэр показала такие игры и ...
09.08.2017

Как в одной британской школе полностью победили прогулы

Кто сказал, что школа не может быть местом, где просто хорошо? Выбор школы — проблема для всех родителей независимо от страны, в которой живёт семья. Найти просто хорошую школу не так сложно. А такую, из которой не хочется уходить, — приходится иногда искать долго. Как выглядит британская школа в Каталонии, где дети учатся с трёх лет, размышляют о проблемах расизма и по праздникам ходят (вместе с учителями!) в пижамах, рассказывает мама троих ...
08.08.2017

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми

Школа без стресса: как голландское образование делает детей счастливыми. Никаких домашек до 10 лет, стресса перед экзаменами и право выбора всегда. Голландские школы дают ученикам комфорт, свободу и умиротворение. Это при том, что дети идут учиться уже в четыре года, а в некоторых программах нет привычных химии и физики. Зато у учеников и их родителей всегда есть выбор, чему и как именно учиться в школе. «Мы закидывали ноги на стол и курили ...
07.08.2017

Почему ребёнка нужно учить читать и писать одновременно

Оказывается, позиция взрослых «главное, чтобы дошкольник знал все буквы и умел читать, а писать его в школе научат» — не совсем верная. Психолог и логопед проекта «Профориентация для школьников "Кем стать"» Валентина Сорока объясняет, почему так важно учить ребёнка письму и чтению параллельно.   Большинство родителей, которые приходят на консультацию логопеда, считают, что умение читать относится к устной речи, а умение писать связано с ...
05.08.2017

Дочь растет, глядя на мать

В Национальном музее искусств имени Гапара Айтиева открылась необычная выставка — «Дочки-матери, или Искусство по наследству». Оригинальность ее в том, что в экспозиции представлены работы 22 творческих семей и династий. Широко известны слова о том, что на детях гениев и талантов природа отдыхает. Но в народном искусстве кыргызов испокон веков заведено: мать обучает дочь мастерству, которым сама владеет. Сначала девочка лишь наблюдает, как работает ...
03.08.2017

Конкурс по кыргызским традиционным и интерактивным играм в Центрах развития на джайлоо

В рамках "Года нравственности, воспитания и культуры" в 2017 году в Кыргызстане, в Центрах развития на джайлоо Баткенской области и Ноокатского района Ошской области прошли соревнования по кыргызским традиционным и интерактивным играм. Конкурс проводился по следующим номинациям: • Инсценировка сказок; • Кыргызские народные игры; • Разные творческие работы по темам: дружба, взаимоуважение, добрососедство и толлерантность. Мероприятие организовано МОФ ...
03.08.2017

Назим Турдумамбетов: «Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!»

“Отдельно взятый человек это вселенная!”«Если процесс невозможно остановить, то им надо управлять!» Пост-релиз Гостевой лекции Н.Турдумамбетова   28 июля в 15:00 по адресу: ул.Фрунзе, 429 б, 2 этаж, Конференц зал “Экодемия” состоялась гостевая лекция исполнительного директора Philips Innovation Labs RUS – Назима Турдумамбетова по теме: «От производителя телефонов и телевизоров в лидеры высоких медицинских технологий или как три друга CSR, PR и GR помогали компании ...
02.08.2017

Радиопрограмма «Гений»: Как помочь ребенку добиться успеха

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни, и рано или поздно, задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом. И соответственно родители задаются вопросом: что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка?Чем отличаются успешные родители от обычных? Какие ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Центры развития на джайлоо - 2017

«А как у них?»

«Проекты Фонда»