Инициативы Инвестиции в будущие поколения А как у них?

17.11.2016

Ученые советуют учить языки с песней

Почему некоторым людям изучение иностранных языков дается легче, чем другим? И действительно ли двуязычие повышает интеллект детей? Программа “Мир знаний” приглашает разобраться в проблеме.

 

Спой – и заговоришь!

 

Психологи, лингвисты, педагоги сходятся во мнении: наличие музыкального слуха связано со способностью человека к иностранным языкам.

 

Маркус Кристине, аспирант Венского университета, тестирует группу молодых людей в маленькой звукозаписывающей студии. Как именно? Маркус рассказывает: “Мы сравниваем способности участников наших тестов к повторению фраз на тагальском, хинди или любом другом незнакомом им языке. Выяснилось, что музыканты выполняют это задание гораздо лучше”.

 

Действительно, музыканты в целом имеют лучшие языковые способности, однако самые способные – певцы. Это объясняется тем, что часть мозга, отвечающая за голосовую имитацию, у них развита лучше. Это доказала вместе с другими исследователями профессор-нейробиолог Сьюзан Райтерер. Она и сама – наглядное подтверждение теории: профессор владеет пятью языками и записала уже несколько песен. Однако одного только таланта для изучения языков недостаточно, отмечает она: “Если полагаться только на талант, то вряд ли будут результаты. Потому что необходим еще и опыт, нужна практика, упражнения”.

 

Это – хорошая новость для не слишком музыкально одаренных людей. Существует еще около 20 факторов улучшения языковых навыков, которые профессор условно разделила на группы. Это и биолого-генетические, и социальные факторы, такие, как как образование; фактор близости иностранного и родного языков.

 

Сьюзан Райтерер: “Важны также музыкальность, личностные особенности, такие как память, мотивация…Они не попадают ни в одну из биологических или социальных групп, поэтому я называю их психологическими факторами”.

 

Исследования доказали: людей, начисто лишенных способностей к изучению языков, не так уж и много. Сьюзан Райтерер:“Распределение способностей в популяции вполне типично. Большинство людей имеют средние способности, таких примерно 70%. 15% очень одарены лингвистически. А еще 15% имеют достаточно низкий потенциал”.

 

Профессор Райтерер утверждает, что освоение иностранного языка задействует все отделы мозга, а ограничений по возрасту вообще не существует: “Нашему обществу навязана идея о том, что люди в возрасте не способны к обучению, ни к когнитивному, ни к моторному. Я же убеждена, что они могут делать гораздо больше, чем кажется им самим. Стоит просто попробовать – и все”.

 

“Три языка – в паре”

 

Действительно ли двуязычие делает детей умнее? Как живут семьи с разными культурными и лингвистическими корнями? Программа “Мир знаний” побывала в штаб-квартире “Евроньюс” во французском Лионе, где работает немало пар из разных стран.

 

Знакомьтесь: Рикардо – португальский журналист, Катя – журналист из Москвы, и их трое детей, свободно говорящих на французском. русском и португальском.

 

Рикардо Фигейра, португальский журналист: “Когда мы только познакомились, общение шло на английском, ведь Катя не знала португальского, а я не говорил по-русски. Потом мы взялись за изучение языков друг друга, и стали общаться иначе – каждый говорит на своем языке. Причем сегодня это доведено до автоматизма: я обращаюсь к ней португальском, она отвечает на русском, так мы и разговариваем. И да, мы понимаем абсолютно все!”

 

Влияет ли двух- и трехъязычная среда на интеллект детей? Канадский нейрофизиолог Эллен Белосток считает, что речь идет не столько о когнитивных навыках, сколько о гибкости и адаптивности мозга. Билингвы постоянно оказываются в ситуации выбора и должны реагировать быстро и четко на сигналы извне.

 

Как видят ситуацию сами дети? Кем себя осознают?


Саша Фигейра, 8 лет: “Так как наши родители из разных стран, невозможно сказать: я – француженка, или русская или португалка. Мы – и то, и другое, и третье. Вот так”.

 

Даниэль Фигейра , 10-летний школьник :“Я больше чувствую себя французом, так как родился во Франции и большую часть жизни учусь во французских школах. Да, думаю, что я – все-таки француз. Знаю, что я также – португалец и русский, но все же в в большей степени чувствую себя французом”.

 

Чтобы способствовать сохранению и развитию родных языков, Катя и Рикардо выбрали для детей основанную в Лионе Международную школу CSI. В восьми языковых секциях начальной школы учатся 475 двуязычных детей.

 

Карен Тарчер, преподаватель французского языка, CSI: “Дети здесь по-настоящему открыты для внешнего мира, чрезвычайно любознательны, стремятся глубже узнать другие культуры, страны своих одноклассников. В других школах, где я работала, было иначе, там в большей степени каждый сам за себя”.

 

Канадская исследовательница Белосток выяснила, что билингвизм действительно способствует развитию дружелюбности, открытости к общению А еще тормозит развитие некоторых нейродегенеративных заболеваний… Однако чтобы заручиться всеми плюсами билингвизма, важно выполнять одно правило – никогда не смешивать языки.

 

Силвия Паредеш, преподаватель португальского языка, CSI: “У двуязычных детей возникают свои проблемы. К примеру, если какие-то основы одного из родных языков недостаточно стабильны, то это обязательно будет ощущаться и в другом языке. Может возникать фонетическая путаница. Также двуязычные дети имеют тенденцию вставлять, скажем, в португальский текст французские слова или же пытаются “офранцузить” португальское слово”.

 

Директор Международной школы отмечает и риск “полуязычия”, когда ребенок-билингв не достигает совершенства ни в одном из находящихся в его распоряжении языков. Таким детям этот педагог рекомендует учиться в моноязычной среде, чтобы создать базу, на которую будут затем “надстраиваться” другие языки.

 

Паскаль Фино, директор Международной школы CSI:” Исследования показывают, что очень часто дети, назовем их билингвами от рождения, выбирают доминантный язык, на который опираются. Если такого доминантного начала нет, ребенку трудно учиться. В этом случае вместо того, чтобы переключаться с языка на язык, он пытается их смешивать. Наша задача – любой ценой избежать такого сценария”.


Источник: http://ru.euronews.com

Последние новости

27.06.2017

Увлекательные эко-мероприятия для воспитанников пришкольных лагерей

С приходом лета, Караван знаний по экологии, который в течение учебного года посетил 14 школ и более 1600 детей г.Бишкек, переместился в летние пришкольные лагеря.   В период с 12 по 16 июня, в пришкольных лагерях № 94, 42, 27, 32 и 88 были проведены эко-уроки и показаны презентации по экологии, включая обсуждение "Правил юного Бишкекчанина", мультфильм "Человек и мусор" и социальные ролики по бережному отношению к окружающей среде, созданные в рамках эко-проекта "Думай ...
27.06.2017

В столице презентовали киноальбом «Сила хрупкости и жесткость искусства», посвященный женщинам-кинематографистам Кыргызстана

В Доме кино имени Чынгыза Айтматова 23 июня состоялась презентация киноальбома «Сила хрупкости и жесткость искусства», посвященная женщинам-кинематографистам Кыргызстана.   Книга издана международным фондом «Инициатива Розы Отунбаевой» при поддержке посольства Швейцарии.   Книга написана кинокритиком Гулбарой Толомушевой, чтобы ознакомить читателей с талантливой плеядой женщин в кыргызском кино, поощрить и открыть горизонты девушкам, ...
24.06.2017

20 героинь книги о женщинах в кино Кыргызстана

23 июня 2017 года в Доме кино состоялась презентация киноальбома - "Сила хрупкости и жесткость искусства. Женщины в кино Кыргызстана" изданной фондом "Инициатива Розы Отунбаевой" при поддержке посольства Швейцарии в Кыргызской Республике. Презентацию открыла заместитель директора Департамента кинематографии Гульмира Керимова, которая предоставила слово экс-президенту КР, автору идеи Розе Исаковне Отунбаевой. Презентацию посетил Чрезвычайный и ...
24.06.2017

Роза Отунбаева рассказала о женщинах в кино Кыргызстана

В Бишкеке состоялась презентация книги «Женщины в кино Кыргызстана». На встречу с автором Гульбарой Толомушевой пришли звезды шоу-бизнеса. Женщины - режиссеры, сценаристы, критики - главные героини этого труда. На страницах жизнь и творчество известных мастеров, таких как Динара Асанова, Лиля Турусбекова, Клара Юсупжанова и молодых талантов. Инициатор и создатель книги - фонд «Инициативы Розы Отунбаевой». «Наши девушки берутся за это кино. Своим ...
23.06.2017

Представительство Европейского Союза в КР передало «Центрам развития на джайлоо» детские книги и энциклопедии

Представительство Европейского Союза в Кыргызской Республике передало «Центрам развития на джайлоо» познавательные, иллюстрированные детские книги и энциклопедий на сумму 73 050 сом в количестве 144 штуки.Список книг. 1. Все о динозаврах Илл.энциклопедия /Владис/ 2. Детская энц./Владис/ Вселенная и планета Земля 3. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Доисторический мир 4. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) Животные 5. Детская энциклопедия /РОСМЭН/ (бол.) ...
23.06.2017

ТИКА второй год подряд оказывает поддержку «Центрам развития на джайлоо» в приобретении обучающих материалов

Турецкое управление по сотрудничеству и развитию при Аппарате Премьер-министра Республики Турция (ТИКА, Бишкекский офис) второй год подряд оказывает поддержку “Центрам развития на джайлоо” в приобретении книг и канцелярских товаров. В этом году ТИКА оказала поддержку на сумму 970 000 сомов. На эти средства 55 Центров развития на джайлоо по всей Республике будут обеспечены игрушками и канцелярскими принадлежностями. Официальное вручение состоялась 22 ...
23.06.2017

Завершены тренинги для воспитателей, представителей пастбищных комитетов и организаторов «Центров развития на джайлоо - 2017» во всех областях страны

С 5 по 17 июня 2017 года Международный общественный фонд “Инициатива Розы Отунбаевой” провел для воспитателей, организаторов Центров развития на джайлоо и для представителей пастбищных комитетов тренинг. 5-июня в г. Баткен (28 участников); 6-июня в г. Жалал-Абад (25 участников); 7-июня в г. Ош (42 участников); 9-июня в г. Нарын (59 участников); 10-июня в с. Кочкор (25 участников); 13-июня в г. Талас (47 участников); 15-июня в г. Бишкек (6 участников); 17-июня в г. Каракол (27 ...
21.06.2017

Как привить любовь к чтению

Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской… Чтобы ребенок мог анализировать, думать, а порой и плакать над книгой…   Как же воспитать настоящего читателя?   Новое поколение выбирает Когда моей младшей дочке исполнился годик, в день рожденья мы решили погадать о ее судьбе. На ...
21.06.2017

В Нарыне обсудили вопросы продвижения и внедрения базовых стандартов развития детей до трех лет

В городе Нарын прошел форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет, сообщил корреспондент Turmush. В форуме приняли участие представители местной власти, руководители соответствующих органов и представители различных фондов. По данным организаторов, форум посвящен развитию детей раннего возраста. В ходе форума были презентованы базовые стандарты развития детей от 0 до 3-х лет и дневник развития ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»