Инициативы Инвестиции в будущие поколения А как у них?

08.12.2016

Голландские педагоги раскрывают секреты успеха

Программа “Insiders” приглашает в Нидерланды, чтобы разобраться в секрете успешности местной школьной системы.

 

Город Неймеген, здесь живут 200 тысяч человек. Нас пригласили посетить начальную школу с типичным для здешних мест названием – “Мельница”. Кстати, его выбрали сами дети… Школа представляет собой неоднородный социальный срез, здесь учатся и дети из семей со средним достатком, и из совсем бедных.


Мы спросили родителей, почему они выбрали именно это учебное заведение.


Ирене Квайталл, мать ученика начальной школы “Мельница”:  “Школу нам показывал ученик лет десяти. И он страшно гордился своим учебным заведением. Я подумала: “Смотри-ка, дети здесь, похоже, умеют себя выигрышно подать”. Значит, им не только знания здесь дают, но и помогают развиваться!” 

 

Особенности голландской школы – ранний старт. Начальная школа рассчитана на детей 4 -12 лет. В школе “Мельница” ученики сами выбирают, какими предметами заниматься. Многие голосуют за математику: считать так весело! Неудивительно, ведь обучение здесь максимально приближено к реальной жизни. Сегодня дети учатся вычитать. На примере прищепок, которые вдруг исчезают, а потом находятся. Директор объяснил нам этот педагогический метод.

 

Роджер Виссер, директор: “В основе его важный компонент – умение критически мыслить. Но самым главным для нас остается совместная, командная, работа. Сотрудничество означает ответственность. Я отвечаю за эту школу, но дети также ответственны за то, чтобы мы услышали их и поняли, что для них важно”.

 

На планерке педагоги решают, как обустроить школьный двор. К дискуссии привлечены и дети, причем разных возрастных групп. Вопросы очень конкретны: где установить скамейки, как обозначить границы игровых площадок …

 

Мишель, школьник, 8 лет: “Очень хорошо иметь возможность высказаться. Многие дети хотят войти в состав школьного комитета. В его рамках у нас собрания проходят, мы что-то планируем, обсуждаем события, которые происходят в школе”.


Баран Кияк, 11-летний ученик: “Когда я здесь только начинал учиться, школа была немного иной. С тех пор многое изменилось к лучшему. Например, дети разного возраста могут теперь играть вместе. Старшие ученики помогают младшим и берут на себя ответственность. Это очень хорошо”.

 

Город Неймеген называют “голландской Гаваной” за сильный политический крен влево местного городского совета.


В Неймегене налажена компьютерная запись в школы, этот шаг власти считают важным для преодоления сегрегации в учебных заведениях.

 

Ренске Гельмер, советник мэрии Неймегена по вопросам образования: “У нас до сих пор какие-то школы брали в основном детей из бедных кварталов и семей. Эти учебные заведения называли “черными “, там учились в основном дети мигрантов. Семьи с большими доходами выбирали другие школы, обходили стороной “черные” кварталы. Из-за этого школы стали делиться на слабые и сильные, вот мы и решили выровнять контингент”.

 

Мы отправляемся в среднюю школу города. “Колледж Кандинского” – так называется заведение – предлагает самые разнообразные программы обучения и, как следствие, разные дипломы о среднем образовании. 

 

Икраан – 17 лет. Девушка уже 10 лет живет в Нидерландах, ее привезли сюда в семилетнем возрасте из Сомали. За год она оставила базовый голландский, затем совершенствовала его, однако проблемы с языком остаются и сегодня.

 

Икраан Хаид, ученица : “Учителя дополнительно занимаются со мной голландским языком. Он мне тяжело дается, мне кажется, я вообще к языкам не способна. В нашей школе каждый педагог знает мои сильные и слабые стороны. Они стараются поощрять меня там, где я хорошо успеваю, и подтягивать там, где мне нужна помощь”.

 

Нас пригласили на урок голландского языка. Преподаватель не стоит перед классом, он – вмесите с ребятами. Урок начинается шуткой. Затем, чтобы задать рабочий тон, педагог устраивает небольшой творческий конкурс.

 

Наблюдения за работой класса приближают к разгадке успеха голландской образовательной системы: здесь педагоги действительно знают каждого подопечного. Учитель задает индивидуальные вопросы, варьируя степень сложности в зависимости от подготовки школьника. Так же обстоят дела и с заданиями: каждый получит то, на что способен.

 

Тон Вилленс, учитель голландского языка: “Мне кажется, это самый хороший метод работы с детьми. Мы не выстраиваем иерархию, у нас сокращена дистанция между учеником и учителем. В классе царит атмосфера открытости. А значит, ребята не боятся ошибаться, задавать вопросы”.

 

Учитель тоже должен учиться… причем постоянно. Это – еще одна основа голландской системы образования. Курсы повышения квалификации, обмен опытом с зарубежными коллегами, внедрение экспериментальных методик.

 

В этом колледже, к примеру, преподавательница из США знакомит учителей с новой методикой “развития позитивного отношения”. До приезда в Голландию Гретхен успела поработать во Франции. Она сравнивает французскую и голландскую школу, отдавая предпочтение последней. Почему?

 

Гретхен Конрад, учительница: “Во Франции вас кормят знаниями с ложки. Все, что вам нужно – это воспроизвести полученную информацию. Там учителя много пишут на доске, дети же должны все это копировать. Огромное внимание уделяется почерку, больше, чем он того заслуживает. В Нидерландах же мы стараемся научить детей думать. Здесь невозможно сказать ребенку: ты – глупый. Мы стараемся вдохновлять ребят, искать сильные стороны даже у слабых, вместо того, чтобы наказывать”.

 

Икраан согласна: “Никогда не ставьте крест на маленьком ребенке, не говорите ему: этого тебе не осилить, не выучить, тебе не выскочить из плохих оценок! Так вы ему крылья подрезаете. Вместо этого ребенку нужно внимание, поддержка, вера в свои силы. Пусть он пробует, не ставьте ему барьеров – и все получится”.


У Икраан не блестящие оценки, но блестящие замыслы: закончить колледж, поступить на медицинский факультет. Ее учителя уверены, что она справится.


 


http://ru.euronews.com

Последние новости

21.09.2017

11-20 сентября прошла пятая сессия курса по Монтессори-педагогики

11-20 сентября прошла пятая сессия курса по Монтессори-педагогики, которую провела Надежда Николаевна Смирнова, директор Международного инстутита Монтессори-педагогики (МИМП), г. Москва и один из лучших российских Монтессори-педагогов. Курс по Монтессори-педагогике завершится в ноябре вручением дипломов МИМП слушателям. 19 сентября Надежда Николаевна провела лекцию для всех желающих - родителей и педагогов на тему "Образование, воспитание или развитие: ...
20.09.2017

В Жалал-Абаде состоялся форум по раннему развитию детей

В городе Жалал-Абад в Жалал-Абадском Государственном университете 19 сентября 2017 года состоялся Форум по продвижению и внедрению Базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет. Цель форума – продвижение и внедрение Базового стандарта развития детей от 0 до 3-х лет посредством создания единой сети среди педагогических вузов КР. Мероприятие было посвящено проблеме раннего развития детей современного Кыргызстана: были презентованы Базовые ...
20.09.2017

14 фактов о современном образовании со всего мира

Школы мира сегодня настолько разные. Иногда кажется, что финское, французское или русское образование зародились на разных планетах. Онлайн-школа «Фоксфорд» рассказывает о самых интересных особенностях школ разных стран.    Все старшие школы в Японии платные, но государственные дешевле частных. Выпускники престижных школ проходят конкурс в вузы и преуспевают в карьере. Чтобы быть в числе лучших, школьники занимаются на курсах и с репетитором 7 дней в ...
18.09.2017

Образовательный Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет состоится в г.Жалал-Абад

19 сентября 2017 года в городе Жалал-Абад на базе Жалал-Абадского Государственного университета состоится Форум по продвижению и внедрению базовых стандартов развития детей от рождения до 3-х лет. В мероприятии примут участие заместитель полномочного представителя Правительства КР в Жалал-Абадской области Т.Ызабеков, исполнительный директор Международного общественного фонда «Инициатива Роза Отунбаевой» Д.Ш.Кендирбаева, заместители глав районных ...
14.09.2017

Р.И.Отунбаева приняла участие в туре по Айтматовским местам вокруг Иссык-Куля «Тополек мой… женские образы Мастера»

С 8 сентября по 10 сентября 2017 года Экс-президент Кыргызской Республикики, основатель международного общественного фонда «Инициатива Р.Отунбаевой» Р.И.Отунбаева приняла участие в туре по Айтматовским местам вокруг Иссык-Куля «Тополек мой… женские образы Мастера». Мероприятие нацелено на популяризацию, репопуляризацию произведений Ч.Айтматова, открытие новых Айтматовских мест, акцентирование гуманитарной составляющей туристических ...
14.09.2017

Экс-президент Кыргызстана Р.И.Отунбаева вошла в состав Консультативного Совета высокого уровня по посредничеству, учрежденного Генсеком ООН (обновлено)

ООН, 13 сен — РИА Новости. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш объявил об учреждении Консультативного Совета высокого уровня по посредничеству (при Генеральном Секретаре ООН). В состав Консультативного совета вошли 18 человек. Среди них президент Чили Мишель Бачелет, член конституционного совета Шри-Ланки Радика Кумарасвами, экс-президент Финляндии Тарья Халонен, экс-глава МИД Иордании Нассер Джода, экс-глава МИД Алжира Рамтане Ламамра, бывшая лидер ...
12.09.2017

Книги «Героический эпос кыргызов «Манас» (в рисунках) и «Балерина» признаны лучшими на Международном конкурсе

Международный Общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» награжден дипломом II степени в номинации «Искусство иллюстрации» Межгосударственного Совета по сотрудничеству в области периодической печати, книгоиздания, книгораспространения и полиграфии. Награждение состоялось по итогам XIV Международного конкурса государств-участников Содружества Независимых Государств в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки, которая ...
12.09.2017

На высоте 3000 метров: Как учатся дети в высокогорьях Кыргызстана

Проблемы с образованием не редкость в высокогорных районах Кыргызстана, и чтобы решить ее, по всей республике на джайлоо начали открывать детские сады. В них волонтеры обучают детей скотоводов различным навыкам, от актерского мастерства и музыки до лепки из глины. Кыргызстан, Нарынская область, где-то у озера Сон-Куль, 5 июля 2017 года Снег на склонах гор, дождь и пробирающий до костей ветер, две одинокие юрты посреди бескрайних зеленых ...
11.09.2017

Дайджест мероприятий МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой» на сентябрь 2017 года

Дайджест мероприятий   МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой»   на сентябрь 2017 года Еженедельно - Караван знаний по экологическому воспитанию для школьников г. Бишкек Когда:  2 раза в неделю Где: школы г. Бишкек Интерактивные, познавательно-воспитательные лекции-презентации на тему экологии с демонстрацией видео-роликов, призывающих к бережному отношению к окружающей среде. Участники - школьники 6-8 классов. Язык: кыргызский и русский Телефон: 0556 20530514 ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

Центры развития на джайлоо - 2017

«А как у них?»

«Проекты Фонда»