Инициативы Инвестиции в будущие поколения А как у них?

21.02.2017

Что такое группы смерти и как защитить детей от них?

Практически у каждого ребенка старше 5 лет непременно найдется «свой» гаджет. Обычно к началу школы дети уже прекрасно ориентируются в планшетах, компьютерах и смартфонах.


Сегодня я хотела бы поговорить о конкретной проблеме. О роли этого гаджета в жизни ребенка. О роли родителей в жизни сыновей и дочерей. Потому что есть наблюдения, что бездушная электронная начинка становится гораздо ближе, чем традиционное общение с родителями и со сверстниками.


Сколько часов ваш ребенок проводит с планшетом? А сколько часов было проведено вами с ним, в тесном и теплом общении, наполненном пониманием и безусловной любовью?

 

Для многих родителей эта разница становится очень уж удручающей и не в их пользу.


Именно поэтому сейчас существует серьезная проблема, которая тревожной волной прокатилась по всей России, Украине и даже охватила страны Азии.


Это детские самоубийства. Чаще всего в возрасте от 10 до 17 лет.


Источником, породившим эту волну, считаются многочисленные группы ВКонтакте, которые транслируют в своих постах в виде различных картинках, видео и музыки безысходность в жизни, депрессивность, потерю радости и доверия со стороны близких и самый главный посыл: «ты — мусор и тебе незачем жить. Тебе лучше умереть. А мы тебе поможем...».


Наверняка вы уже видели подобные сообщения в сводках новостей. В нашем городе таким образом под влиянием групп смерти погибли две девочки. Они спрыгнули с недостроенного дома-высотки. Это потрясло всех.


Как это происходит:

 

Ребенок, находясь в подавленном состоянии, бродит по интернету и натыкается на такие картинки или видео, импонирующие его внутреннему миру. Он кликает по ссылкам или хештегам и попадает в группы смерти ВКонтакте и Инстаграм.


Названий этих групп очень много и они постоянно меняются. Например: «тихий дом», «море китов», «разбуди меня в 4:20». Отличительный признак этих групп — акцент на депрессию, предательство, непонимание, одиночество, отвержение от общества, пропагандируемый через различные средства информации: аудио, видео, рисунки, символы.


Все это выстроено таким образом, что сначала ничего не понятно. Какие-то странные знаки, аббревиатуры, надерганные из различных богословских и каббалистических источников цитаты...


Но, как известно, непонятное вызывает любопытство, а любопытство порождает интерес. Интерес в свою очередь приводит к тому, что эта ловушка затягивает очередную «жертву».


Тут ребенку предлагается поиграть в игру, выполняя при этом задания, направленные на телесный вред себе и духовное опустошение (вырезать на руке символы, сделать селфи на фоне заброшенной стройки, кладбища, посмотреть видео с суицидом, послушать депрессивную музыку и т.д.).


Всего 50 заданий. И каждое из этих заданий направлено на постепенную подготовку к смерти. Последнее задание — самоубийство.


Детям, вовлеченным в игру, не дают спать ночью. Для них роковое время — «разбуди меня в 4:20». То время, когда сон у спящих очень глубок и мозг работает в режиме восстановления. Не спящие дети не восстанавливаются, их бессонные ночи губят миллионы нейронных путей в мозге, что приводит к потере ясности мышления, адекватности восприятия.


Дорогие родители! Чтобы защитить своего ребенка от гибели как духовной, так и физической, нужны только эти две вещи —


1. Близость к ребенку, безраздельное внимание к его жизни, его переживаниям, мыслям и чувствам.


Заметили, что с ним что-то не так? Необычайно задумчив, витает в облаках, рассеян, часто уединяется, проскальзывают странные фразы? Или рисует нехарактерные для него рисунки (китов, бабочек, мотыльков, как символов быстротечности и пустой жизни) . Приглядитесь!


Одна девочка говорила: «Мама, а Рина — имя хорошее? Я хочу свою дочку назвать Рина...» Мама не удивилась, но если бы она знала, что за имя Рина — она бы, возможно, смогла тогда спасти свою девочку. Но было уже поздно. Рина считается своего рода кумиром в подобных группах, как первая, кто покончил с собой в этой смертельной игре).


2. Принятие ребенка таким, какой он есть.


Одну ученицу родители наказывали за четверки — их дочь должна была учиться только на отлично. Девочка была постоянно в стрессе, а поделиться не с кем... Про одного трудного мальчика родители говорили, что он уже достал их, он — ошибка их жизни. Такие дети, внешне вроде благополучные, но несчастные душой — очень легкая добыча для подобных групп.

  

Отдельный вопрос — регистрация ребенка в социальных сетях. На мой взгляд, детям до 16 лет можно спокойно обойтись без нее. Они ничего не потеряют. В соцсетях очень много контента, не соответствующего возрасту ниже 16-ти. И хорошо, если такая информация не будет мелькать перед глазами.


Многие родители, предоставляя доступ к соцсетям и к интернету, забывают, что правила поведения там те же самые, что и на улице. Интернет — это улица Вселенной. На улице есть правила поведения: с незнакомыми не разговаривать, с малознакомыми не ходить в неизвестные места, очень осторожно реагировать на невинные просьбы «пойти посмотреть» — только с разрешения родителей. Не отбегать от родителей на оживленных улицах, В толпе — держаться за руку родителей и т.п.


Подобно тому, как мы учим детей правилам безопасного нахождения на улице — мы обязаны научить их правилам общения в соцсетях, добавлению друзей, публикации ограниченной информации о себе. Мы должны быть в курсе, как и с кем общается ребенок, с кем дружит, а с кем — нет. Если у вас с ним доверительные отношения — вы не останетесь в неведении.


Обратите внимание, как построен процесс «вербовки» в подобных группах:

 

— задействуются все основные каналы восприятия, все органы чувств (зрение, слух, осязание и др.),

— игровой сюжет (кто из детей не любит разгадывать загадки и находить ответы, а тут они играют со смертью),

— таинственность и загадочность, разжигающие любопытство,

— отбор посвященных «только для избранных» увеличивает лихорадочное желание «быть своим»,

— оторванность от близкого круга (тайна от родителей, насаждение мысли «ты один, беззащитен, и только мы тебе поможем»),

— обесценивание достижений и жизни ребенка («ты-никто, твоя жизнь — отстой, твои предки — свихнутые, лучше умри...»). Если ребенок ценит себя и своих близких, он никогда не нанесет умышленно себе порезы и увечья, не станет подвергать опасности свою жизнь.

— максимальное погружение в суицидальную тематику (сначала легкое, потом полное). В итоге одним выходом для неокрепшей психики ребенка становится суицид,

— тотальный контроль за ребенком (должен точно выполнять задания, минута в минуту, иначе исключается из игры). А быть исключенным для таких детей уже огромный стресс и многие рвутся продолжать из страха оказаться несостоятельными.


Если ребенок сам хочет прекратить на полпути, его начинают шантажировать смертью его близких, особенно, когда он давал все координаты своего местонахождения в самом начале пути. Если в свой последний 50-й день на пути к суициду ребенок внезапно меняет решение не делать смертельный последний шаг — он может выжить, но не всегда (по некоторым источникам кто-то третий оказывается рядом с ним и подталкивает к гибели).


Это очень серьезная и страшная тема. О ней дополнительно можно почитать в интернете. Но сколько бы вы ни читали, помните 2 вещи. О них я говорила выше. Эти 2 вещи спасут и уберегут ваше чадо.


А что делать, если ребенок уже попал в подобную группу? Срочно, очень срочно, как только заметили, отложите все свои дела и поговорите со своим сыном или дочкой, с позиций любви и принятия. Без осуждения и нравоучений. Осмотрите их на предмет порезов на теле, разузнайте, на каком дне игры он/она находится. И ищите хорошего психиатра, потому что такому ребенку потребуется продолжительное психотерапевтическое лечение.


Пусть ваши дети растут в любви, принятии и в безопасности!

 автор: Татьяна Егорова 


Об авторе

Педагог-психолог, нейропсихолог, семейный консультант и коуч по детско-родительским отношениям. Имеет публикации в журналах «9 Месяцев» и «Няня» в качестве медицинского психолога, вела рубрику «Вопрос психологу» в журнале «9 Месяцев». Публиковалась в "Российской Газете". Автор семинаров, курсов и тренингов для родителей по детской практической психологии.

Последние новости

26.05.2017

Гостевые лекции «Мекендештер»: «Образование в поднебесной»

Лекция председателя Международного образовательного центра, выпускника Ланджоусского университета, прошедшего обучение по Президентской программе “Кадры ХХ века”, члена Государственной комиссии по распределению грантовых мест зарубежных ВУЗов, основателя движения “Патриот” — Нурсултана Кубанова состоится 29 мая этого года в Национальной библиотеке им. А.Осмонова в Китайском Центре в 15-00.   Тема ...
23.05.2017

Экс-президент Р.Отунбаева о природных катаклизмах: Поможем всем миром! (интервью)

Экс-президент Роза Отунбаева призвала кыргызстанцев помочь пострадавшим от природных катаклизмов на юге страны. Она поделилась своим мнением о чрезвычайных ситуациях и восстановительных работах с ИА АКИpress.   - Около месяца назад случилась трагедия в селе Аю-Сай Узгенского района. Вы были на месте оползня, увидели масштабы беды и призвали журналистов рассказать об этом шире. Что, на ваш взгляд, осталось без внимания журналистов?   - Да, я съездила в ...
23.05.2017

Концертом «Короли классики» закрыт сезон «Детской филармонии»

Сегодня состоялся 11 концерт Детской филармонии "Короли классики". Ведущая рассказала юным слушателям и их родителям об эпохе расцвета классической музыки и музыкальных гениях этой эпохи: Вольфганге Амадее Моцарте, Йозефе Гайдне и Людвиге Ване Бетховене. Музыка этих композиторов кажется вечной - она пережила свое время и популярна до сих пор. Например, в фильме "Люди Х - 2" в одной из сцен звучит музыка Моцарта.   Как отметила ведущая концерта Алтынай ...
20.05.2017

Вечером поэзии «Ырымдасыз» был закрыт этот сезон встреч

Вчера в Национальной филармонии прошел вечер позэзии  "Ырымдасыз" ("Вы в моих стихах"), который и завершил этот сезон встреч. Три молодые поэтессы представили зрителям свое творчество.  Любовь дочери к матери, молодой матери к своему ребенку, мечты о счастье, размышления о жизни, чувства и эмоции - все это прозвучало на сцене. Зрители очень эмоционально и тепло приняли поэзию. В заключение вечера Асылбек Жоодонбеков, представитель Фонда ...
19.05.2017

Фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» и Kyrgyz Club Германии договорились о сотрудничестве

Вчера, 18 мая, в офисе МОФ "Инициатива Розы Отунбаевой"  состоялась встреча исполнительного директора фонда Догдуркул Кендирбаевой с руководителем регионального отделения Kyrgyz Club Германии Бакытом Кобегеновым. В ходе встречи были обсуждены возможности сотрудничества и реализации совместных проектов Форум соотечественников "Мекендештер" и Kyrgyzclub-Germany. По результатам переговоров была достигнута договоренность о проведении совместных ...
18.05.2017

СМИ о нас: Новостной телесюжет о семинаре-тренинге, посвященном развитию туризма в Таласской области.

11 мая 2017 года Международный общественный фонд «Инициатива Розы Отунбаевой» провел тренинг по созданию и продвижению гостевого бизнеса для участников из трех районов Таласской области. Данное мероприятие было организовано в рамках проекта «Форум Мекендештер», реализуемого при поддержке Международной Организации по Миграции в КР и Швейцарского бюро по Международному сотрудничеству с целью развития и укрепления туристического сектора ...
18.05.2017

Бакыт Кобегенов: «Никогда не унывать и двигаться дальше!». Пост-релиз гостевой лекции

17 мая на базе Кыргызской Государственной Медицинской Академии им. И.К.Ахунбаева состоялась первая Гостевая лекция с участием соотечественника, практикующего хирурга из Германии Бакыта Кобегенова. Данное мероприятие стало продолжением диалога Форума “Мекендештер 2016” и запустило цикл гостевых лекций, запланированный на 2017 год, в рамках проекта “Мекендештер”, реализуемого Международным общественным фондом “Инициатива Розы Отунбаевой” при ...
16.05.2017

Презентация книги «Балерина» состоялась в Кыргызской Национальной консерватории

В Кыргызской Национальной консерватории прошла презентация книги для детей "Балерина". Гостем презентации был Посол Швейцарии в Кыргызстане господин Рене Холенштайн. Книга была издана при поддержке Посольства Швейцарии в Кыргызстане и стала подарком для детей, которые хотят узнать больше о балете или поступить в балетную школу. Как отметил в своей речи господин Посол: "Люди искусства своей нелегкой работой показывают публике разнообразие жизни. ...
16.05.2017

Открытая лекция Бакыта Кобегенова «Зарубежный опыт медицины, опыт Германии. Возможности стажировки для студентов и преподавателей в Европе»

Всегда приятно видеть молодых кыргызстанцев, которые добились успеха за рубежом и продолжают интересоваться жизнью страны и поддерживать связь с Кыргызстаном.   Бакыт Кобегенов, талантливый хирург из Германии закончивший КГМА, возглавляющий отделение объединения «Kyrgyz Club» в Германии выступит с лекцией для студентов и преподавателей столичных ВУЗов с 17 по 18 мая 2017 года.   Тема лекции: “Зарубежный опыт медицины, опыт Германии. Возможности ...

Поиск

Институт экс-президентства

Проект наставничества «Устат»

Подготовительный год к школе


School of Childhood

Садики на джайлоо

Gardens on jailoo

Школа детства

School of Childhood

Фестиваль образования

«Эко-проект»

«Звёзды читают детям»

Оптимизация школьного питания в КР

Мастер-классы для детей

«Детская филармония»

«Вечера поэзии»

Наши издания

«Мекендештер»


mekendeshter-logo

Видео

«А как у них?»

«Проекты Фонда»